Целевая прогулка к светофору
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Нелюбина Марина Меруллаевна

Познакомить детей с правилами дорожного движения,поведения на дорогах

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №3 СП Детский сад №31 «Сказка» г. о. Чапаевск

Тема: « Целевая прогулка к светофору»  

для воспитанников среднего дошкольного возраста.

Выполнила: Нелюбина М.М.

Воспитатель высшей категории

2017г.

План – конспект НОД

Тема: « Целевая прогулка к светофору»

для воспитанников среднего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие».

Задачи:

1) Познакомить  детей о правилах дорожного движения, поведения на дорогах; пешеходным переходом представление детей об улице,пропаганда правил дорожного движения среди детей и населения; предупреждение дорожно-транспортного травматизма; обеспечение безопасности детей. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;  Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.  

2) Развивать связную речь, формировать умение давать полный ответ, активизировать и обогатить словарь.

3) Совершенствовать двигательную активность

4) Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; культурного поведения на дорогах. Провести массово-разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движения среди населения с использованием листовок, плакатов, брошюр.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, просмотр презентации, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.) изготовление бизиборда, пополнить макет дороги знаками, пополнить книжный  уголок, развлечение «Смешуроки на дороге», круглый стол с родителями и детьми «Правила дорожные людям- знать положено». - Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, подвижная игра

- наглядные: демонстрационный материал

- словесные: беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование: знаки, рисунки, плакаты, фишки для игры ( красная, желтая, зелёная).

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

ЧТОБ ТЕБЕ ПОМОЧЬ

ПУТЬ ПРОЙТИ ОПАСНЫЙ,

ГОРЯТ И ДЕНЬ И НОЧЬ

ЗЕЛЁНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ.

     Дети о чём говорится в стихотворение?

Дети слушают

о светофоре.

Сформирован интерес

ПЕДАГОГ: сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

(перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и проезжая часть, Пешеходный переход.)

Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди.  В других _ работают, это магазины, детские сады, офисы.

По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге?

ШУРШАТ ПО ДОРОГАМ

ВЕСЁЛЫЕ ШИНЫ.

СПЕШАТ ПО ДОРОГАМ

МАШИНЫ, МАШИНЫ.

Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.

(Пройдя к светофору, педагог должен проследить,  чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора).

Педагог: Загорелся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Педагог: Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся?

Педагог: Правильно, жёлтый. Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными.

Зажёгся зелёный свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеход. Посмотрите, дети, на дороге  нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы люди соблюдали правила дорожного движения. Давайте мы с вами проведём акцию и раздадим брошюры прохожим, чтобы они знали как нужно вести себя на проезжей части.

Дети смотрят

Отвечают на вопросы

Дети рассматривают светофор

Дети: Нет.

Дети: жёлтый.

Смотрят

Слушаю

(Ответы детей)

Дети  раздаю брошюры, листовки, показываю знаки.

 Затем все возвращаются в детский сад.

Познакомили  детей с правилами дорожного движения, поведения на дорогах; пешеходным переходом представление детей об улице, пропаганда правил дорожного движения среди детей и населения; предупреждение дорожно-транспортного травматизма; обеспечение безопасности детей.

Закреплено умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;  

Совершенствованы навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.  

Воспитана культура поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; культурного поведения на дорогах. Провели массово-разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движения среди населения с использованием листовок, плакатов, брошюр.

Итог: Провести игру – «Будь внимателен».

(При поднятии зелёной фишки дети маршируют по кругу, красной – стоят на месте, жёлтой – маршируют на месте.)

На участке детского сада дети играют в в подвижную игру «Будь внимательным»

 Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная).

Педагог читает стихотворение, а дети угадывают его концовку.)

Педагог:

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся….

Дети: Стой! (Показывают красную фишку).

Педагог:

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься….

Дети: К переходу. (Показываю жёлтую фишку).

Педагог:

А зелёный впереди  -

Говорит он всем….

Дети: Иди! (Показывают зелёную фишку).

Дети выполняют движения

Обеспечена потребность в движении и снятии напряжения

сформировано умение выслушивать ответы детей, дополнять их.

Развита связная речь, сформировано умение давать полный ответ, активизирован и обогащен словарь.

Методическая  литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №3 СП Детский сад №31 «Сказка» г. о. Чапаевск

Тема: « Целевая прогулка к светофору»  

для воспитанников среднего дошкольного возраста.

Выполнила: Нелюбина М.М.

Воспитатель высшей категории

2017г.

План – конспект НОД

Тема: « Целевая прогулка к светофору»

для воспитанников среднего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие».

Задачи:

1) Познакомить  детей о правилах дорожного движения, поведения на дорогах; пешеходным переходом представление детей об улице,пропаганда правил дорожного движения среди детей и населения; предупреждение дорожно-транспортного травматизма; обеспечение безопасности детей. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;  Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.  

2) Развивать связную речь, формировать умение давать полный ответ, активизировать и обогатить словарь.

3) Совершенствовать двигательную активность

4) Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; культурного поведения на дорогах. Провести массово-разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движения среди населения с использованием листовок, плакатов, брошюр.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, просмотр презентации, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.) изготовление бизиборда, пополнить макет дороги знаками, пополнить книжный  уголок, развлечение «Смешуроки на дороге», круглый стол с родителями и детьми «Правила дорожные людям- знать положено». - Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, подвижная игра

- наглядные: демонстрационный материал

- словесные: беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование: знаки, рисунки, плакаты, фишки для игры ( красная, желтая, зелёная).

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

ЧТОБ ТЕБЕ ПОМОЧЬ

ПУТЬ ПРОЙТИ ОПАСНЫЙ,

ГОРЯТ И ДЕНЬ И НОЧЬ

ЗЕЛЁНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ.

     Дети о чём говорится в стихотворение?

Дети слушают

о светофоре.

Сформирован интерес

ПЕДАГОГ: сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

(перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и проезжая часть, Пешеходный переход.)

Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди.  В других _ работают, это магазины, детские сады, офисы.

По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге?

ШУРШАТ ПО ДОРОГАМ

ВЕСЁЛЫЕ ШИНЫ.

СПЕШАТ ПО ДОРОГАМ

МАШИНЫ, МАШИНЫ.

Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.

(Пройдя к светофору, педагог должен проследить,  чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора).

Педагог: Загорелся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Педагог: Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся?

Педагог: Правильно, жёлтый. Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными.

Зажёгся зелёный свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеход. Посмотрите, дети, на дороге  нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы люди соблюдали правила дорожного движения. Давайте мы с вами проведём акцию и раздадим брошюры прохожим, чтобы они знали как нужно вести себя на проезжей части.

Дети смотрят

Отвечают на вопросы

Дети рассматривают светофор

Дети: Нет.

Дети: жёлтый.

Смотрят

Слушаю

(Ответы детей)

Дети  раздаю брошюры, листовки, показываю знаки.

 Затем все возвращаются в детский сад.

Познакомили  детей с правилами дорожного движения, поведения на дорогах; пешеходным переходом представление детей об улице, пропаганда правил дорожного движения среди детей и населения; предупреждение дорожно-транспортного травматизма; обеспечение безопасности детей.

Закреплено умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;  

Совершенствованы навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.  

Воспитана культура поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; культурного поведения на дорогах. Провели массово-разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движения среди населения с использованием листовок, плакатов, брошюр.

Итог: Провести игру – «Будь внимателен».

(При поднятии зелёной фишки дети маршируют по кругу, красной – стоят на месте, жёлтой – маршируют на месте.)

На участке детского сада дети играют в в подвижную игру «Будь внимательным»

 Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная).

Педагог читает стихотворение, а дети угадывают его концовку.)

Педагог:

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся….

Дети: Стой! (Показывают красную фишку).

Педагог:

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься….

Дети: К переходу. (Показываю жёлтую фишку).

Педагог:

А зелёный впереди  -

Говорит он всем….

Дети: Иди! (Показывают зелёную фишку).

Дети выполняют движения

Обеспечена потребность в движении и снятии напряжения

сформировано умение выслушивать ответы детей, дополнять их.

Развита связная речь, сформировано умение давать полный ответ, активизирован и обогащен словарь.

Методическая  литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка к светофору в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста.

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц....

Конспект целевой прогулки к светофору для средней группы.

Цель: Дополнить представление детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода улиц.Воспитатель  читает стихотворение. Чтоб тебе помочьПуть пройти о...

Целевая прогулка у светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы.

Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы.Задачи:1. Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Целевая прогулка к светофору

30 сентября старшая группа вместе с воспитателем отправилась на целевую прогулку к светофору....

Целевая прогулка к светофору

Целевая прогулка к светофору...