НОД "Движение на улицах города"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Остертаг Яна Олеговна

НОД "Движение на улицах города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dvizhenie_na_ulitsah_goroda.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

«Движение на улицах города»

Остертаг Яна Олеговна,

Воспитатель МБОУ Гимназия

им. Ф.К. Салманова

г. Сургут

Конспект занятия

«Движение на улицах города»

Категория: дети второй младшей группы

Программное содержание:

  1. Научить детей различать элементы дороги: проезжая часть, тротуар.
  2. Закрепить знания об основных частях автомобилей: у легковой машины – салон, колеса, руль, окна; у грузовика – кабина, кузов, колеса, руль, окна.
  3. Активизировать в речи детей термины: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «легковая машина», «грузовая машина», «водитель», «гараж», «стоянка машин».
  4. Прививать элементарные навыки поведения на улице.

Материал: предварительно выполненная коллективная работа детей «Улица нашего города», фигурки человечков, машин, произведение Марии Манковой «Учимся переходить дорогу»

Ход занятия:

 - Дети, посмотрите на вашу коллективную работу. Какая у нас широкая, красивая улица города. На ней много домов. Они разные – высокие и низкие. Сейчас раннее утро. На улице никого нет: ни пешеходов, ни машин. Но вот проснулись первые жители и пошли каждый по своим делам: кто на работу, кто в магазин, кто повел детей в детский сад. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Тротуар – это дорога для людей. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Тротуар). Покажите тротуар в нашем городе.

 - Возьмите фигурки человечков и разместите их на красивой улице нашего города. (Индивидуальная работа: где идет твой человечек?)

 - Посмотрите, все жители нашего города знают, что пешеходы должны ходить по тротуару. А где едут машины? (машины едут по проезжей части дороги). Проезжая часть – это дорога для машин. Покажите в нашем городе проезжую часть – дорогу для машин.

 - Сейчас вы все станете водителями и сами будете управлять машиной. Машины вас ждут в гараже. Какие автомобили стоят в гараже? (Легковые, грузовые). Для чего нужны легковые машины? (Перевозить людей). А грузовые машины для чего нужны? (Перевозить грузы).

 - Перед тем, как выехать из гаража, необходимо проверить машины. Можно ли на них ездить. Подойдите и проверьте все ли машины в порядке или какие-то надо отремонтировать. (Дети рассматривают машины на карточках, определяют, на каких машинах водителям можно выезжать из гаража/, а какие необходимо отремонтировать и производят ремонт. Объясняют: «У меня нет колеса – без колеса машина не поедет по дороге», «У меня нет руля – я не смогу управлять машиной», «У меня нет окон – я не буду видеть, куда еду», «У меня нет кузова – мне некуда будет поместить груз»).

 - Молодцы, все машины подготовили к выезду из гаража. (Читает часть стихотворения М.Кравчука «Едем мы по улицам»

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

 - Каждый выберите машину. Расскажите, какая она: легковая или грузовая, кого или что будете перевозить на своей машине и разместите ее на улице нашего города. Не забудьте по какой части дороги могут ездить машины (по проезжей части). (Дети рассказывают и размещают свои машины).

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие,

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

- Посмотрите внимательно, все ли машины едут по проезжей части дороги, никто не заехал на тротуар?

 - долго водители развозили людей, грузы,  устали, им надо поставить машины, выйти из них и отдохнуть. Оставлять машины можно на стоянке для машин. Где можно оставлять машины? (На стоянке для машин).

 - В нашем городе две стоянки: одна – для легковых машин, другая – для грузовых машин. (Поместить знаки). Я еду на легковой машине. Съеду с дороги и поставлю машину на стоянку для легковых машин. Теперь вы свои машины поставьте на стоянку. (У меня грузовая машина. Я поставлю машину на стоянку для грузовых машин).

 - Посмотрите, правильно ли водители поставили свои машины. Можете сесть на ковер ко мне лицом и отдохнуть. Я вам принесла красивую интересную книгу Марии Манаковой «Учимся переходить дорогу». Внимательно слушайте.

Транспорт мчит по тротуару,

По дороге – пешеход!

Это правильно, ответьте,

Или все наоборот? (Ответы детей)

Знают взрослые и дети –

Для машин дороги эти,

И ходить по тротуару

Должен каждый пешеход!

 - Хотите послушать еще одно стихотворение из этой книги:

Пешеходный переход

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрестке,

И они на перекрестке

Нарисованы не зря,

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

Зебра, проще говоря.

 - С пешеходным переходом и остальными стихами мы с вами познакомимся позднее. Когда мы закончим читать книгу, вы все сами научитесь правильно переходить дорогу и будете учить этому своих игрушек.

Литература:

  1. Майорова Ф.С.,  Изучаем дорожную азбуку. – Москва «Издательство Скрипторий 2003» 2007;
  2. Манакова М., Учимся переходить дорогу. – Издательский дом «Проф – Пресс», 2008;
  3. Соколова Т.Б., Программа обучения детей Правилам дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях г. Кемерово, методические рекомендации. – г. Кемерово, 2010;
  4. Соколова Т.Б., Сборник материалов для оформления методических разработок. – г. Кемерово, 2010.
  5. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф., Дошкольникам о правилах дорожного движения. – Москва «Просвещение», 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...