НОД "Движение на улицах города"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
НОД "Движение на улицах города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста
«Движение на улицах города»
Остертаг Яна Олеговна,
Воспитатель МБОУ Гимназия
им. Ф.К. Салманова
г. Сургут
Конспект занятия
«Движение на улицах города»
Категория: дети второй младшей группы
Программное содержание:
- Научить детей различать элементы дороги: проезжая часть, тротуар.
- Закрепить знания об основных частях автомобилей: у легковой машины – салон, колеса, руль, окна; у грузовика – кабина, кузов, колеса, руль, окна.
- Активизировать в речи детей термины: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «легковая машина», «грузовая машина», «водитель», «гараж», «стоянка машин».
- Прививать элементарные навыки поведения на улице.
Материал: предварительно выполненная коллективная работа детей «Улица нашего города», фигурки человечков, машин, произведение Марии Манковой «Учимся переходить дорогу»
Ход занятия:
- Дети, посмотрите на вашу коллективную работу. Какая у нас широкая, красивая улица города. На ней много домов. Они разные – высокие и низкие. Сейчас раннее утро. На улице никого нет: ни пешеходов, ни машин. Но вот проснулись первые жители и пошли каждый по своим делам: кто на работу, кто в магазин, кто повел детей в детский сад. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Тротуар – это дорога для людей. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Тротуар). Покажите тротуар в нашем городе.
- Возьмите фигурки человечков и разместите их на красивой улице нашего города. (Индивидуальная работа: где идет твой человечек?)
- Посмотрите, все жители нашего города знают, что пешеходы должны ходить по тротуару. А где едут машины? (машины едут по проезжей части дороги). Проезжая часть – это дорога для машин. Покажите в нашем городе проезжую часть – дорогу для машин.
- Сейчас вы все станете водителями и сами будете управлять машиной. Машины вас ждут в гараже. Какие автомобили стоят в гараже? (Легковые, грузовые). Для чего нужны легковые машины? (Перевозить людей). А грузовые машины для чего нужны? (Перевозить грузы).
- Перед тем, как выехать из гаража, необходимо проверить машины. Можно ли на них ездить. Подойдите и проверьте все ли машины в порядке или какие-то надо отремонтировать. (Дети рассматривают машины на карточках, определяют, на каких машинах водителям можно выезжать из гаража/, а какие необходимо отремонтировать и производят ремонт. Объясняют: «У меня нет колеса – без колеса машина не поедет по дороге», «У меня нет руля – я не смогу управлять машиной», «У меня нет окон – я не буду видеть, куда еду», «У меня нет кузова – мне некуда будет поместить груз»).
- Молодцы, все машины подготовили к выезду из гаража. (Читает часть стихотворения М.Кравчука «Едем мы по улицам»
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
- Каждый выберите машину. Расскажите, какая она: легковая или грузовая, кого или что будете перевозить на своей машине и разместите ее на улице нашего города. Не забудьте по какой части дороги могут ездить машины (по проезжей части). (Дети рассказывают и размещают свои машины).
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие,
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
- Посмотрите внимательно, все ли машины едут по проезжей части дороги, никто не заехал на тротуар?
- долго водители развозили людей, грузы, устали, им надо поставить машины, выйти из них и отдохнуть. Оставлять машины можно на стоянке для машин. Где можно оставлять машины? (На стоянке для машин).
- В нашем городе две стоянки: одна – для легковых машин, другая – для грузовых машин. (Поместить знаки). Я еду на легковой машине. Съеду с дороги и поставлю машину на стоянку для легковых машин. Теперь вы свои машины поставьте на стоянку. (У меня грузовая машина. Я поставлю машину на стоянку для грузовых машин).
- Посмотрите, правильно ли водители поставили свои машины. Можете сесть на ковер ко мне лицом и отдохнуть. Я вам принесла красивую интересную книгу Марии Манаковой «Учимся переходить дорогу». Внимательно слушайте.
Транспорт мчит по тротуару,
По дороге – пешеход!
Это правильно, ответьте,
Или все наоборот? (Ответы детей)
Знают взрослые и дети –
Для машин дороги эти,
И ходить по тротуару
Должен каждый пешеход!
- Хотите послушать еще одно стихотворение из этой книги:
Пешеходный переход
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрестке,
И они на перекрестке
Нарисованы не зря,
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка –
Зебра, проще говоря.
- С пешеходным переходом и остальными стихами мы с вами познакомимся позднее. Когда мы закончим читать книгу, вы все сами научитесь правильно переходить дорогу и будете учить этому своих игрушек.
Литература:
- Майорова Ф.С., Изучаем дорожную азбуку. – Москва «Издательство Скрипторий 2003» 2007;
- Манакова М., Учимся переходить дорогу. – Издательский дом «Проф – Пресс», 2008;
- Соколова Т.Б., Программа обучения детей Правилам дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях г. Кемерово, методические рекомендации. – г. Кемерово, 2010;
- Соколова Т.Б., Сборник материалов для оформления методических разработок. – г. Кемерово, 2010.
- Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф., Дошкольникам о правилах дорожного движения. – Москва «Просвещение», 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/01/picture-299606-1401604595.jpg)
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-483221-1416507368.jpg)
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-426291-1396623092.jpg)
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
ПДД. Улица города (Улица, виды транспорта, пешеход, светофор, шофер, пассажир).
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-997028-1516181451.png)
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/13/picture-227894-1694608660.jpg)
Родительское собрание на тему : « На улице - не в комнате, вы все об этом помните!» ( о правилах дорожного движения). Цель – Повышение компетентности родителей по проблемам правил дорожного движения на улицах города; формирование интереса родителей к ж
родительское собрание на тему " на улице - не в комнате, вы все об этом помните " по правилам дорожного движения...
Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...