Берегись бед, пока их нет
проект по обж (старшая группа) на тему

Познавательно - игровой проект по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_obzh_dlya_sredney_gruppy.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –

ДЕТСКИЙ САД №11

Познавательно-игровой проект по ОБЖ

«Берегись бед, пока их нет»

                                                                         Составили воспитатели:

                                                                         МБДОУ БГО ЦРР                                                                                                                

                                                                          – детского сада №11

                                                                           Болтунова Е.А.

Киричек М.Н.

Житенёва О.В.

                                                                           

г. Борисоглебск 2018

Продолжительность: краткосрочный   с 9.07.18 – 13.07.18

Участники: дети  группы ЗПР  воспитатели, родители.

Направления развития  и образования детей :

  • Социально –коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Формы  реализации:

  • Дидактические,  коммуникативные, малоподвижные игры;
  • беседы; стихи, рассказы
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • использование ИКТ
  • работа с родителями.

Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающихся стремительно и бесповоротно. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных граждан-маленьких детей. Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бедпока их нет».

Цель проекта:

формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;

Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- разработать конспекты занятий.

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта:

- провести беседы по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.

- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Реализация проекта:

1. Формирование целостной картины мира:

Тема:«Опасные предметы вокруг нас» - Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Коммуникация:

Тема:«Незнакомец звонит в дверь» - Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.

Беседы:

- «Бармалей» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).

- «Игры во дворе» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома в зимнее время года. Научить их необходимым мерам предосторожности. (компьютерная презентация)

- «Что делать если потерялся?» - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»- расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их.

- «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

2. Изобразительная деятельность детей:

Рисование:«Какие бывают машины?», «Опасные ситуации, которые я видел по пути в Д/с»;

Лепка:«Вылепи какое хочешь игрушечное животное»;

Аппликация:Коллаж «Опасные ситуации» (коллективная работа);

3. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры:«Угадай, кто это?», «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных», «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах»

Подвижные игры:«Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили», спорт. упр. «Катание на санках», «Волк»,

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы- шоферы», сюжет «Зимний рейс»;

«Если рядом никого…»;

«В магазине», сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»;

«Слоненок серьезно заболел»;

«День рождения Васи».

Театрализованная деятельность:

- Драматизация по сказке «Колобок»

- Театрализованная игра «Три поросенка»,

Хороводная игра: «Городок игрушек».

4. Чтение художественной литературы:

• А. Северного «На улице будьте внимательны, дети…»,

• Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…»,

• Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,

• Чтение И. Токмакова «Ничья кошка»,

5. Музыка: Разминка для голоса «Ты меня слышишь?»

6. Участие родителей в реализации проекта:

Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».

Дать родителям задание: выучить с детьми домашний адрес, ответить на вопрос «Почему улица так называется».

Оформить выставку совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Оформить папку- передвижку: «Опасные ситуации дома».

Консультация для родителей: «Безопасность в вашем доме», «Осторожно, незнакомец!».

Итог проекта:

1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

2. Аппликация (коллаж) + рисование Тема: «Опасные ситуации». (коллективная работа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегись бед, пока их нет."

Родительское собрание - КВН, по основам безопасности жизнедеятельности....

"БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ!" проект по ОБЖ

здесь представлен план работы по формированию  правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.В рамках реализации проекта у детей должны сформироваться навыки поведения в экстренных си...

Берегись бед, пока их нет. Занятие по ОБЖ. Средняя группа.

Занятие по ОБЖ проводилось в средней группе к очередному совету педагогов, темой которого являлась "Безопасность жизнедеятельности детей и обучение правилам безопасного поведения"....

Проект по пожарной безопасности "Берегись бед, пока их нет".

Представлен крвткосрочный проект по пожарной безопасности в старшей группе детского сада с описанием видов работы, а также презентация по этому проекту....

Конференция Проект «Береги здоровье, пока молод!»

Забота о здоровье как основа физического развития детей и взрослых....

ПРОЕКТ по пожарной безопасности «БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ»

Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар....

Берегись бед, пока их нет

Основы безопасной жизнедеятельности...