Пожарная безопасность
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Малахова Ольга Васильевна

Конспект физкультурного занятия "Пожарная безопасность" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Пожарная безопасность»

2.

Образовательная область

Физическое развитие

3.

Интеграция

Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие

4.

Современные образовательные технологии

Игровая (мероприятие построено в виде игры), ИКТ (использование ПК для музыкального сопровождения НОД)

5.

Здоровьесберегающие технологии

Дыхательная гимнастика

6

Методы и приемы реализации содержания занятия

6.1

Общепедагогические методы и приемы

Словесные: диалог с детьми о пожарной безопасности.

Практические: совместное и самостоятельное выполнение игровых упражнений.

6.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Отсутствуют в данном мероприятии

7.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: активизация словаря в игровой ситуации,  развитие свободного общения.

Социально-коммуникативное развитие: формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них. 

Познавательное развитие: активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций.

Физическое развитие: соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях

8.

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)

9.

Цель

Привитие воспитанникам навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях

10.

Задачи

Планируемые результаты

  1. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
  2. Побуждать детей к соблюдению противопожарной безопасности, через воспитание ответственного поведения

3. Развивать социально – коммуникативные навыки: действовать по инструкции

4. Закреплять бег в колонне по одному с сохранением дистанции; ползание по гимнастической скамейке на животе.

5. Развивать умение выполнять двигательные действия соревновательного характера

Дети способны ответственно выполнять элементарные правила пожарной безопасности.  

Ребенок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.

Реализация принципа самоорганизации

Дети умеют выполнять двигательные действия соревновательного характера

11.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Физкультурный зал. Гимнастические скамейки (2 шт.), модули, мольберты (2 шт.), магниты, иллюстрации телефонов, карточки с номерами разных экстренных служб,  покрывало (2 шт.), маски по количеству детей, платочки(голубого и красного цвета), бубен.

Музыкальное сопровождение: фонограмма пожарной сирены

12.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Учебная (тренировочная) эвакуация в ДОУ.

Беседы о правилах пожарной безопасности.

Чтение стихотворений и сказок о пожаре.  

Подвижные игры и игровые упражнения по теме.

Рассматривание иллюстраций с детьми о пожарной безопасности.

Привлечение родителей (законных представителей) к важности темы


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Проблемная ситуация

Приложение 1.

1.2

Мотивация деятельности детей

Организационный момент

Приложение 2.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Привитие воспитанникам навыков правильного безопасного поведения в пожароопасных ситуациях

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Игровые ситуации

«Позвони в пожарную службу»

«Как покинуть помещение при обвале и задымлении»

Для чего нужно соблюдать правила пожарной безопасности?

Приложение 3.

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

 Игровая ситуация

 «Помощь малышам»

Приложение 4.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Подвижная игра «Огонь – вода»

Приложение 5.

III.

Заключительная часть

3.1

Завершение деятельности детей

Рефлексия мероприятия участниками образовательной деятельности

Приложение 6


Примерный ход занятия

       Дети входят в зал. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята!  Наше занятие начинается с разминки.

Развивающая разминка

  1. Перестроение в колонну по одному.
  2. Ходьба на носках, руки на поясе.
  3. Ходьба с упражнениями для рук и плечевого пояса.  
  4. Бег на носках.
  5. Игра на внимание «Замри»
  6. Дыхательное упражнение на восстановления дыхания (здоровьесберегающие технологии)

Приложение 1

Введение в тему

       Инструктор по ФК: Ребята, сегодня наше занятие проведём в игре, чтобы вспомнить и закрепить как вести себя в случае пожара.

Давайте представим, что в нашем детском саду произошло возгорание.

(Игровая технология)

Приложение 2  

Мотивация деятельности детей

Звучит «сигнал тревоги»

       Инструктор по ФК: Ребята, что звучит? (Сигнал тревоги). Для чего звучит сигнал тревоги? (В детском саду произошло возгорание). Что мы будем делать по тревоге? (Без паники пройти к эвакуационному выходу).

Вышли к выходу эвакуации, наши следующие действия? (Позвонить по номеру телефона 01 в пожарную службу)

Приложение 3

Актуализация ранее приобретенных знаний

Игровая ситуация «Позвони в пожарную службу»

Дети строятся  в две команды.  На противоположной стороне находятся пособия (два мольберта, иллюстрации телефонов, карточки с телефонными номерами).

 По сигналу первые участники бегут к модулю, берут карточку с телефонным номером пожарной команды, крепят магнитом к мольберту. Возвращаются обратно, передают эстафету, становятся в конец команды.

По окончании игры команды проверяют правильность выполнения задания.

       Инструктор по ФК: Молодцы, ребята! Правильно набрали номер телефона и сообщили о возгорании. Для чего нужно соблюдать правила пожарной безопасности? (Соблюдать правила надо для того, чтобы сохранить жизнь).

Мы ребята, находимся внутри здания. Произошёл обвал.  В помещении задымление. Ваши действия?

Дети: Надо одеть маски и ползком на животе пробираться к выходу.

Игровая ситуация «Как покинуть помещение при обвале и задымлении»

Две команды. Необходимо перебраться на другую сторону зала. Первые одевают маску, по гимнастической скамейке ползут на животе и встают за линию.  Второй участник начинает выполнять упражнения, когда первый доползёт до половины скамейки. Вся команда должна перебраться на другую сторону.

Приложение 4

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Инструктор по ФК: Не растерялись, молодцы! Ребята, в здании остались другие дети, которым нужна помощь. Что делать? (Ответы детей). Что нам для этого необходимо? (Нам понадобятся маски и покрывало). В масках, укрывая покрывалом себя и малыша выходим из здания).

Игровая ситуация «Помощь малышам»

В масках, укрывая покрывалом себя и малыша выходим из здания.

Инструктор по ФК: Вы справились! Какие вы смелые, сильные.

 Ребята запомните, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Будьте осторожны с огнем, внимательны, помните об опасности, всегда соблюдайте правила, и беда обойдет вас стороной.

Приложение 5

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Инструктор по ФК: Ребята, чем можно потушить огонь?

Дети: Водой, песком, огнетушителем, противопожарной системой, которая находится  на потолке.

Инструктор по ФК: Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь – вода». Дети с красным платочком – это огонь, с голубым – это вода. Дети с голубым платочком должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить огонь».

Приложение 6

Завершение деятельности детей

Инструктор по ФК: Нужно обязательно знать правила, как вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается - запрещается».

- в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

- бросать горящие спички;

- кричать и звать на помощь взрослых;

- оставаться в помещении, где начался пожар;

- закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

- прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

- пользоваться лифтом;

- тушить водой электроприборы;

- двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

- обливать водой стены, пол во время пожара.

Инструктор по ФК: Молодцы! Мы закрепили знания, как вести себя при возникновении пожара. Соблюдайте всегда, будьте здоровы! До свидания!   Дети друг за другом выходят из физкультурного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...