Методическая разработка
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Спички детям не игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_2ml.gr_.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Название

непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе

"

Тема

«Спички детям не игрушки» 

Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2015

  1. Организационная форма:

НОД

  1. Реализация образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Цель: 

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

  1. Задачи: 

образовательные:

- продолжать знакомить со свойствами огня.

- обогащать словарь ребенка специальными терминами.

воспитывающие:

- воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Предварительная работа: 

-Беседы: "Время года- осень. Признаки осени», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.

  1. Оборудование и материалы: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей

Бумага для квилинга, клей ПВА, зубочистки

  1. Методы и приёмы:

Беседа, вопросы, продуктивная деятельность, мотивация, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Структура проведения

    1 часть (вводная)

    Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит- Что это?

    Дети: спички.

    Воспитатель: Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

    Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

    - Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

    Дети: (подуть, бросить на пол. .)

    Воспитатель:: Спасите меня скорее, дуйте.

    Воспитатель:- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

    2 часть (основная)

    Воспитатель:- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

    Воспитатель:- Было больно?

    Воспитатель:- Ребята, а для чего нужны спички?

    Дети: (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)

    Воспитатель: А чтобы сварить еду нужны спички?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?

    Дети: овощи.

    Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках.

    (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.

    Воспитатель: Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.

    Воспитатель: А играть со спичками можно? (нельзя).

    Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушай те, что они пишут.

    "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел."

    - Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

    Воспитатель:- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?(Ответы детей)

    Воспитатель:- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

    Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем, вставайте на ковер, да так , чтобы друг не мешать.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

    Воспитатель: Отдохнули, а теперь поиграем в игру, которая называется «Чего нельзя делать»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились.

    Воспитатель: А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

    Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.

    Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

    3 часть (заключительная)

    Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...