Конспект занятия по ПДД (средняя группа «Звездочки») «Зеленый, Желтый, Красный»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Корнилова Яна Николаевна

Конспект занятия по ПДД

(средняя группа «Звездочки»)

«Зеленый, Желтый, Красный»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

(средняя группа «Звездочки»)

«Зеленый, Желтый, Красный»

Программные задачи:

добиться усвоения  у детей знаний о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

обеспечить развитие  наблюдательности , зрительной  памяти;

обеспечить развитие умения отвечать полным ответом.

Материал:

макет светофора;

костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, мы живем в  большой стране под названием Россия. С красивыми  городами  с зелеными широкими улицами и проспектами . По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает .Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир! Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру? Дети: Да

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор».

Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход -

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физкультминутка «Мы – шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине(движение рулем)

Нажимаем на педаль(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем(рычаг повернуть к

себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль(ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!(«дворники»)

Волосы ерошит ветер(пальцами взъерошить

волосы)

Мы шоферы хоть куда!(большой палец правой

руки вверх)

Воспитатель. Уважаемый светофор, а что интересного ты ещё знаешь?

Светофор читает стих.

Красный свет-опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно,

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

Всё, иди! Машин тут нет!»

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся-стой!

Жёлтый скажет пешеходу:

Подготовься к переходу!

А зелёный свет-иди:

Нет препятствий на пути!

Г. Шалаева

Воспитатель. Спасибо тебе светофор. Мы приглашаем тебя посмотреть, как мы играем в игру «Это я!»

Ребята, я буду задавать вопросы, если вы согласны, то отвечаете «Это я,это я, это все мои друзья!»

Кто из Вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто летит так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет-это значит-хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном уступил бы маме место?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

Кто из Вас по мостовой ходит кверху головой?

Светофор. Какие Вы молодцы. Вот  теперь я зною, что вы всё усвоили и запомнили все правила. А мне пора прощаться .

До свидания ,Друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»02.04.2014г...

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию “Желтый одуванчик”

Программное содержание:Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....

Конспект занятия рисование в средней группе «Весна – красна пришла»

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...

Конспект занятия для детей адаптационной группы "В мире желтого цвета"

Предлагаю вашему вниманию конспект тзанятия для воспитанников адаптационной к детскому саду группы. На занятии собран материал для ознакомления с желтым цветом. А также консультация для родителей....

Итоговое интегрированное занятие в младше-средней группе Тема: «Корзинка для Красной Шапочки»

Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей....