Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию по теме: «Красный, желтый, зеленый»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Рева Марина Николаевна

Цель: повышение уровня знаний детей по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_10.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия для детей средней группы

 по познавательному развитию по теме: «Красный, желтый, зеленый».

                                                                                               

Цель: повышение уровня знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

- Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах станицы.

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Телефон», «Место остановки автобуса».

- Закреплять знания детей о значении сигналов светофора.

- Развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофора.

- Развивать наблюдательность, мышление, воображение.

- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Материал и оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация «Дорожные знаки», макет  «Светофор», дидактическая игра «Найди нужный знак».

Методы и приемы: чтение художественной литературы, загадывание загадок, демонстрация презентации, сюрпризный момент, физминутка, беседа, вопросы к детям.

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, светофор.

Предварительная работа:

Чтение: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Т. Перевалова «Доктор Айболит – за дорожную азбуку».

Заучивание: И. Гурина «Малышкин светофор», С. Михалков «Это всем должно быть ясно!»,

Рассматривание иллюстраций: «Опасные ситуации», «Азбука правил дорожного движения», «Можно и нельзя».

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте».

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери картинку из частей», «Дорожная азбука», «Слушай – запоминай».

Ход:

Воспитатель: - Ребята, вы любите сюрпризы?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно.

Загадаю вам загадку:

Он на улице стоит,

Разноцветными огнями

Он мигает и горит.

Красный, желтый и зеленый,

Все цвета как на подбор!

Догадались вы, ребята,

Кто же это?

Дети: - Светофор.

Воспитатель: - Правильно! Сегодня у нас необычный день, к нам в гости пришел Светофорик и он хочет посмотреть, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

(слайд 1)

Воспитатель: - А для чего необходим светофор на улице?

Дети: - Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на дороге и все двигались по правилам.

Воспитатель: - Верно. А сколько сигналов у светофора?

Дети: - Три: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: - Давайте вспомним значение сигналов светофора. Что нужно делать, если у светофора красный сигнал?

Дети: - Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Воспитатель: - А если загорелся желтый сигнал?

Дети: - Желтый свет-предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Воспитатель: - Загорелся зеленый огонек, что нужно делать?

Дети: - Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт.

Воспитатель: - А что же делать, если на улице нет светофора, как переходить дорогу?

Дети: - Тогда улицу можно переходить там, где есть знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: - Правильно. На дороге можно встретить много знаков и Светофорик приготовил загадки о них. Если правильно отгадаете загадку Светофорика, на экране появится нужный знак.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

Дети: - Автобусная остановка.

Воспитатель: - Правильно. (Слайд 2)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут, А она – не убегает.

Дети: - Пешеходный переход.

Воспитатель: - А вот и знак пешеходного перехода появился на экране, отгадали загадку. (Слайд 3)

Если вдруг с кем-то случилась беда:

Поранил он руку иль ногу быть может.

Добраться как можно быстрей до врача

Какой знак дорожный поможет?

Дети: - Знак «Пункт первой медицинской помощи».

Воспитатель: - Верно, вот  этот знак. (Слайд 4)

Тут и вилка, тут и нож –

Мимо знака не пройдешь.

Мы покушаем немного

И отправимся в дорогу.

Дети: - Знак «Пункт питания».

Воспитатель: - Верно. (Слайд 5)

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он

Где искать вам телефон.

Дети: - Знак «Телефон».

Воспитатель: - Правильно, на экране появился знак «Телефон». (Слайд 6)

- Какие молодцы, отгадали все загадки Светофорика и он теперь хочет с вами поиграть.

(показывает макет светофора)

- Вы сейчас будете пешеходы, которым нужно перейти через дорогу. У светофора три сигнала, на каждый сигнал мы будем выполнять нужное действие. Если у светофора зеленый сигнал – мы шагаем, переходим дорогу. Если загорелся желтый – хлопаем, переходить улицу нельзя, нужно ждать зеленый сигнал. Ну а если красный огонек: знает каждый пешеход – никто на красный не идет. Будьте внимательными, сигналы светофора меняются.

(воспитатель показывает красный сигнал)

Дети: - Красный свет – прохода нет! (стоят на месте)

(воспитатель показывает желтый сигнал)

Дети: - Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья! (хлопают)

Воспитатель: - А вот загорелся и зеленый огонек.

Дети: - Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» (шагают на месте)

Воспитатель: - Какие молодцы, и с этим заданием справились! Осталось только помочь Светофорику правильно подобрать знаки к нужной ситуации. Поможем?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Светофорик принес нам игру, которая называется «Найди нужный знак». На столе разложены большие карточки, на них изображены ситуации, которые могут произойти на дороге. А в корзинках маленькие карточки с изображением дорожных знаков. Нужно к каждой ситуации подобрать свой дорожный знак.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Как дружно вы справились с заданием, к каждой ситуации подобрали нужный знак. Светофорику очень понравилось с вами играть, и он придет еще. А мы пока с вами пойдем на прогулку к перекрестку, где сможем понаблюдать за работой светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "Где прячется здоровье?"

Занятие было проведено с целью развития у детей желания заботится о своем здоровье и формирования представлений о зависимости здоровья от образа жизни.             ...

Конспект совместного развлечения детей средней группы и родителей на тему «Красный, жёлтый, зелёный"

Сплотить детский коллектив и коллектив родителей. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице и уважение к правилам дорожного движения....

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Красный, желтый, зеленый»

Дать представление о светофоре, значение зеленого и красного сигнала светофора. Закрепить правила поведения в общественном транспорте....

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Радуга».Тема: «Красный, желтый, зеленый».

В данном материале содержится конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе...

2020 год. Конспект занятия по «Социально-коммуникативному и познавательному развитию» на тему «Волшебные средства понимания» для детей старшей группы

Задачи 1. Сплотить группу.2. Развивать вербальное и невербальное общение. 3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.МатериалыРазрезные картинки с изображением животных (разрезать на 6...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюна тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет...