Проект по ЗОЖ "Будь здоров"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Файзуллина Айгуль Вагизовна

Проектная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий   в подготовительной к школе группе   «Будь здоров!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по ЗОЖ "Будь здоров"26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Акбузат» с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район

Проектная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий  

в подготовительной к школе группе

 «Будь здоров!»

Подготовила:

 воспитатель Файзуллина А.В.

2018 год.

Проект «Будь здоров!»

Разделы: 

1. Актуальность проблемы

2.Цели и задачи

3.План проекта

4.Ожидаемые результаты

5.Достигнутые результаты

6. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: нормативный

По содержанию: ребенок и охрана здоровья.

Участники проекта: дети – педагоги – родители – медработники.

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный сентябрь-май Проблема: охрана здоровья, попытка решить проблему частой заболеваемости детей, отсутствия двигательной активности.

Гипотеза: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска и пр.).

1.Актуальность проблемы

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков) или, что еще хуже, предоставляют детям возможность в неограниченном  количестве времени просмотр мультфильмов по телевизору,  игры на планшетах, компьютерах и телефоне.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

2. Цели и задачи.

Цель проекта: обеспечить  высокий  уровень здоровья воспитанников детского сада и воспитывать  осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека.

3. Задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

3.План  проекта:

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий, осуществление которых невозможно без тесного взаимодействия всех участников проекта.

  • медико-профилактические: проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания, режима сна и отдыха и т.д. – медсестра Мухамматгалиева Л.Т.
  • физкультурно-оздоровительные: ежедневная утренняя гимнастика, продолжительность – 10 мин., физкультурное занятие – 2 раза в неделю в спртивном зале и 1 раз в неделю на свежем воздухе, продолжительностью 30 минут,  спортивные мероприятия – инструктор по физическому развитию Камалетдинова Р.Р.
  • обеспечение социально-психологического благополучия ребенка при  
    организации образовательного процесса: соблюдение режима дня,  своевременная смена продуктивной деятельности и отдыха (пальчиковая гимнастика, артикуляционные и дыхательные упражнения, физминутки и динамические паузы, малоподвижные и подвижные игры), закаливающие мероприятия и культурно-гигиенические процедуры, беседы с детьми о ЗОЖ,  организация  тематических недель по теме: «Быть здоровыми хотим», «Наше здоровье зимой»;  организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей – спортивный уголок, лепбук «Зимние и летние виды спорта», изготовление атрибутов к подвижным играм, организация прогулок на свежем воздухе.
  • валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры, беседы с родителями о соблюдении режима дня, рекомендации по домашнему оздоравливанию, стендовые консультации, памятки и пр.) – воспитатели Файзуллина А.В., Хамматова Л.А.

4.Ожидаемые результаты:

  • Укрепление психического здоровья детей;
  • Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка;
  • Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

5.Достигнутые результаты:

В ходе реализации проекта по сохранению и укреплению здоровья детей с применением здоровьесберегающих технологий нами были достигнуты следующие результаты:

  • Дети  с большим вниманием стали относиться к своему здоровью, повысилась двигательная активность детей и интерес к физическим упражнениям и спорту, стремление пребывать больше времени на свежем воздухе; к концу года дети освоили все виды основных развивающих движений, они с интересом и большим желанием участвуют в подвижных играх;  пальчиковые упражнения способствовали развитию мелкой моторики рук, подготовке руки к письму; артикуляционные и дыхательные упражнения оказали  большую пользу  для артикуляционного аппарата и развития речи.
  • Значительно сократилась заболеваемость детей ОРВИ и ОРЗ.
  • Взаимодействие с родителями воспитанников позволило повысить валеологическую культуру, интерес  к здоровому образу жизни.

6.Приложения

Артикуляционная гимнастика

1. Покусайте кончик языка – «мама шинкует капусту».
2. Сделайте языком кольцо, заведя его под верхние зубы.
3. Язык, как жало змеи.
4. Язык, как тоненькая иголочка – «ставим укольчики» поочерёдно в каждую щеку.
5. Почистите верхние и нижние зубки языком.
6. Закройте глаза, представьте ночь – «сели на лошадку и поехали». Цокайте.
7. Достаньте кончиком языка нос.
8. Надуйте губы. Улыбнитесь, не открывая зубы.
9. Погладьте зубками губы.
10. Натяните губы на зубы, широко открыв рот.
11. Нарисуйте открытыми губами солнце.
12. Представьте, что заводите мотоцикл – поехали. На пути – гора. Взбирайтесь (усиливается звук). Теперь спускайтесь. Остановитесь.
13. Язык поднимите к верху:
Ша-ша-ша,
Наша шуба хороша.
14. – Здравствуйте, котята!
-Мяу, мяу. 
-Здравствуйте, телята!
Му, му, му.
-Здравствуйте, мышата!
- Пи, пи, пи.
- Здравствуйте, лягушки!
- Ква, ква, ква.
15. Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я,
Хоботок есть у меня.
А сейчас я – дудочка,
Дудочка – погудочка.
Мне понравилось играть,
Повторю-ка всё опять.
15. Поцелуйчик. На счет «раз» сомкнутые губы вытянуть вперед, как для поцелуя; на счет «два» губы растянуть в улыбку, не обнажая зубов.
Сомкнутыми вытянутыми губами двигать вверх-вниз, вправо- влево; делать круговые вращения по часовой стрелке и против нее.
16. Хомячок. Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо. Начиная со второго раза, добавляется хвастовство. Участники разбиваются по парам и хвастаются лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.
17. Рожицы. Поднять правую бровь. Опустить. Поднять левую бровь. Опустить. Поднять и опустить обе брови. Не раскрывая губ, подвигать нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево. Пораздувать ноздри. Пошевелить ушами. Лицом сделать этюд «Я тигр, который поджидает добычу» или «Я мартышка, которая слушает». Вытянуть лицо. Расплыться в улыбке. Не разжимая зубов, поднять верхнюю губу и ! опустить ее. Проделать то же самое с нижней губой. В конце этого упражнения дать задание скорчить рожицу («кто смешнее» или «кто страшнее»).
18. Баня. Это упражнение выполняется в двух позициях.
1. Дети сидят на полу и похлопывают себя по ступням, потом по икрам, коленям, голеням, бедрам. Похлопывание производится поочередно сначала по одной стороне, потом по другой. Одновременно
с похлопыванием произнести звук [м] на удобной ноте.
2. Стоя, тело согнуто в пояснице. Постепенно тело выпрямляется до вертикального состояния, а в положении стоя похлопывание | переходит на живот, спину, грудь. Упражнение хорошо тем, что автоматически включает резонаторы.
19. Самолетик. Это упражнение лучше выполнять в конце. На нем удобно проверять, каких результатов достигли ребята. Все участники делятся на четыре группы. Каждая группа — это один «мотор» «самолета». Педагог поочередно включает каждый «мотор». «Моторы» «работают» на звуке [а] и очень тихо. Когда все «моторы» «включены», педагог начинает медленно поднимать руки, увеличивая «мощность» «моторов» до самой высшей точки звучания, потом звук резко уменьшается.
20. Цыпленок вылупляется. Губы сомкнуть. Язычок перемещать вверх- вниз, вправо-влево с убыстрением темпа.
21. Колокольчик. Рот приоткрыть, языком бить о края губ, подобно язычку колокольчика.
22. Жало. Рот приоткрыть, язычок высовывать волнообразными движениями вперед и обратно.
23. Лопата. Попытаться достать высунутым языком до носа или ) подбородка.
24. Гримаса. В течение 3 мин корчить гримасы, задействуя все мышцы лица.
Упражнения повторяются по 5—6 раз, затем пауза и расслабление губ.
25. Шерсть чесать — рука болит,
Письмо писать — рукаболит,
Воду носить — рука болит,
Кашу варить — рука болит,
А каша готова — рука здорова.
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
-Как же быть без хруста
Если я — капуста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Здоровая еда – здоров и весел я всегда"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4902660","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","style":"width: 100px; height: 83px;","width":"480"}}]]Интеграция – как взаимоде...

Интегрированное занятие «Яблочное волшебство» (для детей среднего возраста ОНР). ПРОЕКТ: "Здоровая еда - здоров и весел я всегда"

Цель и задачи: накопить и развить знания детей о вкусной и здоровой пищи, закреплять полученные знания о пользе яблок, дать детям знания о том, как эти фрукты появляются на нашем столе; познакомить с...

Проект Тема: «Будь здоров»

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающихЗа...

Проект «Полезная еда- здоров и весел я всегда»

                                                      ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...

Проект «Будь всегда, здоров!» для детей средней группы

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами детского сада.Задачи проекта:-для детей:1) укреплять и охранять зд...