В гости к Незнайке
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Комяженкова Елена Валентиновна

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы по пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_neznayke.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Формировать у детей понимание того, по каким причинам возникает пожар. Научить детей предвидеть и прогнозировать небезопасные ситуации.

Отрабатывать последовательность действий, в случае возникновения пожара (вызов экстренных служб).

Дать представление детям, каким способом можно тушить различные виды пожара.

Развивать познавательную активность.

 

Ход занятия.

 

(дети стоят в кругу)

Логопедическая разминка 

ОМ – ОМ – ОМ – ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИХ ДОМ,

ЫМ – ЫМ – ЫМ – ВСЮДУ ВАЛИТ ЕДКИЙ ДЫМ, 

АР – АР -  АР – ПОТУШИЛИ МЫ ПОЖАР.

(звенит колокольчик)

 

Воспитатель. Ой, ребята, нам пришло письмо по электронной почте.

(открывает ноутбук, читает)

«Здравствуйте, дорогие ребята.

Я приглашаю Вас в гости.

Приходите, обязательно!

 Будет весело, мы с куклами придумали новую забаву.

Ждем  Вас в цветочном городе..

Незнайка.»

Воспитатель. Ребята, думаю, нам надо обязательно пойти в гости к Незнайке. Я боюсь, что он опять придумал что-то не очень хорошее.

(дети отправляются в гости)

Воспитатель. Вот и домик Незнайки, только что-то не празднично кругом. Ребята, посмотрите, что это?

Дети. Вода на полу, шторы обгорели, в домике кто-то плачет…

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же, все - таки, произошло?

(из-за домика выходит Незнайка (ребенок или игрушка)

Незнайка. (плачет)

А у нас пожар случился,

Куклы ручки обожгли.

Помогите нам, ребята,

Хорошо, что вы пришли.

Воспитатель. Ребята, нужно помочь Незнайке и его гостям. А кто помнит, что нужно делать при ожоге?

Дети. Нужно промыть ранку чистой водой, забинтовать и показать врачу.

Воспитатель. Ребята, мне одной не справиться. Давайте полечим кукол.

 

(дети садятся за столы, промывают ранки куклам и забинтовывают)

 

Воспитатель. А теперь подумайте и скажите, из-за чего мог возникнуть пожар в доме  у Незнайки?

Ребенок. Из-за спичек.

Воспитатель. Дети, огонь не щадит никого. Давайте поиграем в игру «Если возник пожар»

 (дети становятся в круг, в руках воспитателя красный надувной шар на палочке)

Воспитатель.

Этот шар в руках недаром,

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой…

Ребенок:

Пожар!

Воспитатель:

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил…(передача шара следующему ребенку)

Ребенок:

Утюг!

Воспитатель:

Красный отблеск пробежал

Кто со спичками…(передача шара)

Ребенок:

Играл!

Воспитатель:

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над…(передача шара)

Ребенок:

Газом!

Воспитатель:

Побежал огонь во двор,

Это кто там жег…(передача шара)

Ребенок:

Костер!

Воспитатель:

Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег…(передача шара)

Ребенок:

Листву!

Воспитатель:

Чтобы лес, звериный дом, 
Не пылал нигде огнём, 
Чтоб не плакали букашки, 
Не теряли гнёзда пташки, 
А лишь пели песни птички, 
Не берите в руки …..

Ребенок:
Спички! 

Воспитатель:

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ….(передача шара)

Ребенок:

Предметы!

Воспитатель:

Дым увидел – не зевай!

И пожарных…(передача шара)

Воспитатель:

Если слаб огонь, скорей 
Ты водой его залей. 

Ребенок:

Вызывай!

Воспитатель:

Помни каждый гражданин

Этот номер…(передача шара)

Ребенок.

Ноль один! (автор неизвестен)

Незнайка. Ребята, мы  играли со  спичками, зажигали и бросали на пол. Сначала было весело, но загорелся ковер, в комнате все потемнело от дыма и нам стало трудно дышать.

Воспитатель. Вот видите, ребята, что может произойти, если играть со спичками.

(воспитатель показывает опыт, как горит – ткань, бумага, дерево, тушит водой)

Воспитатель. Ребята, чем я тушила огонь?

Дети. Водой!

Воспитатель. А чем еще можно гасить огонь, если нет воды?

Дети. Песком, одеялом, снегом, землей, пеной из огнетушителя.

Незнайка. А еще мы залезли под кровать, чтобы спрятаться там от огня. Здорово мы придумали, правда?

Воспитатель. Дети, правильно ли поступил Незнайка и его гости, и почему?

Дети. Нет, нельзя прятаться под кроватью, можно задохнуться или сгореть. Нужно выбежать из дома и вызвать пожарных.

Воспитатель.  Пожар, конечно, потушили, но теперь Незнайка и его гости все мокрые, что же им делать?

Незнайка. Мы сейчас всю одежду над газом посушим.

Воспитатель. Правильно ли Незнайка говорит, что нужно одежду посушить над газовой плитой. И почему?

Дети. Над газовой плитой сушить нечего нельзя. Одежда может сгореть и случится пожар.

Ребенок.

Знают даже малыши –

Белье над газом - не суши!

Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь я хочу узнать, сможете ли вы при необходимости, вызвать нужную службу спасения.

Представьте ситуацию: «У тебя Даша, дома случился пожар. Что ты будешь делать?»

(Даша подбегает к телефону и вызывает пожарных)

Воспитатель. А бывает , что в сложных ситуациях люди теряются и забывают номера. Для этого существует номер «Единой службы спасения». Номер службы «01». Повторите, пожалуйста, как можно позвонить в «Единую службу спасения» (ответы детей).

Воспитатель. Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

Ребенок. Позвонить по телефону «01», сообщить свой адрес и фамилию.

Воспитатель. Чем можно тушить пожар?

Дети. Одеялом, пальто. Водой, песком. Пеной из огнетушителя.

Воспитатель. Назовите номер пожарной службы.

Ребенок. «01»

Воспитатель. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ребенок. Точный адрес, фамилию, что горит.

Воспитатель. Что нужно делать, если в квартире очень много дыма?

Ребенок. Смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой, дышать через смоченную ткань, продвигаясь к выходу ползком.

Воспитатель. Незнайка, думаю, ты теперь точно знаешь, что нужно делать, если в доме возник пожар?

Незнайка. Да, спасибо, ребята.

Воспитатель. Незнайка, а как ты думаешь, какое главное правило при любой опасности?

Незнайка. Не поддаваться панике, не терять самообладания.. Теперь мы с куклами не будет баловаться спичками. А теперь мы приглашаем вас на чай с пирогом.

Воспитатель.

1 Этот шар в руках недаром,

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой пожар

2. Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил утюг

3. Красный отблеск пробежал

Кто со спичками играл!

4. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над газом!

5. Побежал огонь во двор,

Это кто там жег костер!

6. Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег листву!

7. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые предметы!

8. Чтобы лес, звериный дом, 
Не пылал нигде огнём, 
Чтоб не плакали букашки, 
Не теряли гнёзда пташки, 
А лишь пели песни птички, 
Не берите в руки спички! 

9. Дым увидел – не зевай!

И пожарных вызывай!

 10. Если слаб огонь, скорей 
Ты водой его залей. 

11. Помни каждый гражданин

Этот номер Ноль один! 

Воспитатель. А бывает , что в сложных ситуациях люди теряются и забывают номера. Для этого существует номер «Единой службы спасения». Номер службы «01». Повторите, пожалуйста, как можно позвонить в «Единую службу спасения» (ответы детей).

Воспитатель. Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

Воспитатель. Чем можно тушить пожар?

Воспитатель. Назовите номер пожарной службы.

Воспитатель. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Воспитатель. Что нужно делать, если в квартире очень много дыма?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».

•Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....

Презентация "В гости к Незнайке".

Познакомить детей с природным и рукотворным миром; Закрепить формы предметов....

Конспект занятия "В гостях у Незнайки"

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Образовательная область: познаниеВозрастная категория: подготовительная группа (5-6 лет)Цели:·       продолжать закреплять культурно-гиги...

Презентация к занятию "В гостях у незнайки"

Презентация к занятию "В гостях у незнайки"...

Игра-занятие"В гостях у Незнайки".

Цель: развивать познавательные способности, логическое мышление, формировать элементарные математические представления, умения и навыки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике. Тема: «В гости к Незнайке».

Итоговое занятие во второй младшей группе на конец учебного года. На занятии  продолжаем  учить детей считать до 5; закрепляем у детей понятия большой, средний, маленький; учим соотносить пр...