Презентация опыта работы воспитателя Габовой Юлии Михайловны на конкурс "Воспитатель года"
презентация к уроку по обж (подготовительная группа) на тему

Габова Юлия Михайловна

Презентация опыта работы воспитателя

Габовой Юлии Михайловны

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Наша задача состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

В возрасте 6-7 лет, ребенок еще не в полной мере способен к ответственности за свои поступки, но уже понимает, что хорошо или плохо для него. Поэтому понятие опасности, если ему раскрыть его сущность, легко встраивается в индивидуальную систему ценностей ребенка и занимает в ней очень важное место, т.е. безопасность как ценность переходит из внешнего, предметного мира во внутреннюю форму.

 (слайд 2) Процесс формирования представлений безопасного поведения у дошкольников необходимо начинать осуществлять постепенно:

важно вызвать заинтересованность детей, уточнить и систематизировать имеющиеся у них знания о правилах безопасности, далее необходимо уже вводить знакомые детям правила в их повседневную жизнь, а также показывать их проявления в разных жизненных ситуациях, затем начинать упражнять воспитанников в умении применять эти правила. Важным является то, что никак нельзя упустить шанс, который дает возможность формировать у ребенка оберегающее и ответственное отношения к самому себе и окружающему миру в рамках безопасности.

(слайд 3) Главная цель по воспитанию у детей безопасного поведения – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Поскольку ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра, то одним из основных методов здоровьесберегающего воспитания детей выступает игровой метод. Игра – это эффективное средство формирования разносторонней личности дошкольника, его физического, психического и духовного потенциала.

(слайд 4) Для того чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют,

мы используем разнообразные эффективные формы работы по данной теме: комплексные занятия; беседы; беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам;  (слайд5)развлечения, досуги; игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые); экскурсии по ДОУ, по территории сада, за пределы участка; наблюдения.

 (слайд 6)Художественная литература так же играет важную роль, заставляя ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни. Примером  для детей служат литературные произведения: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»«Кошкин дом»«Пожар»«Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака, Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички»; Т. Нуждина «История спички»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»«Электрическая лампочка». - Б. Житков «Пожар». - Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; М. Кривич «Где работает огонь»; Г. Остер «Вредные советы»; Б. Житков «Пожар в море» и др.

(слайд 7)Самое главное – здоровье и жизнь ребенка, часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводит к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания. 

(слайд 8,9)Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta_raboty_gabovoy_yu.m.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация опыта работы Воспитателя МБДОУ №11 «Одуванчик» Габовой Юлии Михайловны

Слайд 2

Процесс формирования представлений безопасного поведения у дошкольников необходимо начинать осуществлять постепенно: важно вызвать заинтересованность детей

Слайд 3

Главная цель– дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них

Слайд 4

Для того чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют, мы используем разнообразные, эффективные формы работы: комплексные занятия; беседы по сюжетным картинам

Слайд 5

Развлечения, досуги, игры

Слайд 6

Художественная литература так же играет важную роль, заставляя ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни

Слайд 7

Самое главное – здоровье и жизнь ребенка, а знания по элементарным основам безопасности формируются в процессе воспитания и игры

Слайд 8

Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы воспитателя по ИЗО Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста

Использование в профессиональной педагогической деятельности творческого педагогического проекта"  Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста"...

Из опыта работы воспитателя Ючковой Юлии Александровны "Проектно - исследовательская деятельность в ДОУ"

Приоритетной технологией образовательного процесса считаю проектно - исследовательскую деятельность, которая помогает развивать познавательную активность у дошкольников, творческое воображение, самост...

Презентация опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фахриддиновой С.К.

Коллеги, смогли бы вы взять лягушку в руки. Я часто слышу, как о лягушках говорят с презрением, боятся брать их в руки, дразнятся их именем. А вам жалко лягушек?      Давайте ...

Пояснительная записка к презентации опыта работы воспитателя Сметанниковой Виктории Владимировны «Профи-тур для дошколят»

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Актуальность работы...

Презентация опыта работы воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ «Детский сад «Колосок»» Хайдаровой Г.Б. о получении гранта «Лучший билингвальный детский сад»

Презентация опыта работы воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ «Детский сад «Колосок»» Хайдаровой Г.Б. о получении гранта «Лучший билингвальный детский сад...

Презентация опыта работы воспитателя "Нетрадиционная техника рисования" Автор: Ван Ольга Николаевна

Актуальность педагогического опыти:Нетрадиционные техники рисования наиболее эффективны для развития творческого потенциала ребёнка.   Несформированность графических навыков и умений ме...