Пояснительная записка к презентации опыта работы воспитателя Сметанниковой Виктории Владимировны «Профи-тур для дошколят»
проект (подготовительная группа) на тему

Сметанникова Виктория Владимировна

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей. Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у детей прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого процесса (мытья посуды, шитья шапочки, приготовления котлет и т.п.).
         Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.
Кроме того, ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями должно осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс. Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
       В настоящее время в ДОО существует проблема ранней профориентации детей; потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуется в полной мере; не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий.
       В связи с этим, нами был реализован долгосрочный педагогический проект «Профи-тур для дошколят».

Цель проекта: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях, развитие интереса к различным профессиям.

Новизна проекта:

Работа в проекте «Профи-тур для дошколят» направлена на раннее знакомство детей с миром профессий, возможностью предметной деятельности  детей (исследование, экспериментирование, наблюдение и т.д.), которая позволит погрузиться в практическую деятельность, узнавая особенности труда разных профессий.

В ходе работы по реализации проекта было разработано календарно-тематическое планирование работы с детьми, в детском саду создана профи-студия, организованы и проведены мастер-классы, экскурсии, марафоны.

Для реализации поставленных задач мной использовались следующие формы работы: совместная деятельность воспитателя с ребенком, самостоятельная деятельность детей, развлечения, наблюдения за работой взрослых, беседы, целевые прогулки, экскурсии и др.

В результате организации проекта, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, расширяется кругозор, у детей появляются навыки планирования своей деятельности.

Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность.

Таким образом, я пришла к выводу, что ранняя профориентация как специально организованная деятельность не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx16.02 КБ
Файл prezentatsiya_profi_tur_dlya_doshkolyat.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к презентации опыта работы

воспитателя Сметанниковой Виктории Владимировны

«Профи-тур для дошколят»

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей. Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у детей прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого процесса (мытья посуды, шитья шапочки, приготовления котлет и т.п.).
         Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.
Кроме того, ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями должно осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс. Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
       В настоящее время в ДОО существует проблема ранней профориентации детей; потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуется в полной мере; не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий.
       В связи с этим, нами был реализован долгосрочный педагогический проект «Профи-тур для дошколят».

Цель проекта: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях, развитие интереса к различным профессиям.

Новизна проекта:

Работа в проекте «Профи-тур для дошколят» направлена на раннее знакомство детей с миром профессий, возможностью предметной деятельности  детей (исследование, экспериментирование, наблюдение и т.д.), которая позволит погрузиться в практическую деятельность, узнавая особенности труда разных профессий.

В ходе работы по реализации проекта было разработано календарно-тематическое планирование работы с детьми, в детском саду создана профи-студия, организованы и проведены мастер-классы, экскурсии, марафоны.

Для реализации поставленных задач мной использовались следующие формы работы: совместная деятельность воспитателя с ребенком, самостоятельная деятельность детей, развлечения, наблюдения за работой взрослых, беседы, целевые прогулки, экскурсии и др.

В результате организации проекта, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, расширяется кругозор, у детей появляются навыки планирования своей деятельности.

Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность.

Таким образом, я пришла к выводу, что ранняя профориентация как специально организованная деятельность не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников» Инновационный проект Профи-тур для дошколят Составитель: Сметаннникова В.В. , воспитатель МАДОУ №2 Ленинск-Кузнецкий 2018

Слайд 2

47% 15% 38%

Слайд 3

Цель проекта: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях, развитие интереса к различным профессиям. Задачи проекта: о богащать и конкретизировать представления детей о профессиях; стимулировать развитие познавательной, коммуникативной, творческой активности детей; воспитывать бережное отношение к труду взрослых . Профит-тур для дошколят

Слайд 4

Сроки реализации: с 01.08.2018 по 31.08.2018 - заключение договора о взаимном сотрудничестве с политехническим техникумом; - определение состава творческой группы по реализации проекта; - составление плана совместной деятельности; - разработка календарно-тематического планирования занятий с воспитанниками по знакомству с миром профессий; - оборудование профи-студий. Подготовительный этап

Слайд 5

Сроки реализации: с 01. 09 .2018 по 30.04.2019 - организация образовательной деятельности по знакомству с миром профессий в профи-студии Основной этап

Слайд 6

Основной этап Сроки реализации с 01. 09 .2018 по 30.04.2019 - Проведение экскурсий

Слайд 7

Основной этап Сроки реализации с 01. 09 .18 по 30.04.2019 - Проведение мастер-классов

Слайд 8

Основной этап сроки реализации с 01. 09 .2018 по 30.04.2019 - проведение образовательного марафона «Солнце профессий»: 1 дистанция «Профессии будущего» 2 дистанция «Кем быть?» 3 дистанция «Мир профессий»

Слайд 9

Заключительный этап Сроки реализации: май 2019 - подведение итогов марафона; - оформление методического пособия по ранней профориентации дошкольников; - анализ и оценка результатов.

Слайд 10

Пригашаем к сотрудничеству МАДОУ№ 2 Ленинск-Кузнецкого городского округа Бульвар Клюева,6 электронная почта: madoy.2@mail.ru личная электронная почта: smeta . vlad@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы воспитателя по ИЗО Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста

Использование в профессиональной педагогической деятельности творческого педагогического проекта"  Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста"...

Пояснительная записка к презентации опыта работы

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию пояснительную записку к презентации опыта моей работы по формированию предпосылок универсальных учебных действий....

Пояснительная записка к презентации опыта

Индивидуальная работа на занятиях по развитию речи...

Выступление из опыта работы воспитателя, Бердник Марины Владимировны.

Материал разработан для выступления на РМО по "Художественно-продуктивной деятельности в ДОУ"....

Презентация опыта работы воспитателя Габовой Юлии Михайловны на конкурс "Воспитатель года"

Презентация опыта работы воспитателяГабовой Юлии МихайловныНи для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы ис...

Пояснительная записка к обобщенному опыту работы

Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими...