Тематическое планирование по ПДД для детей 4-5 лет
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Денисова Галина Ивановна

Планирование через игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_pdd_dlya_detey_4-5let.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план

Месяц

Неделя

Игровая деят-ть

Форма

Цели

Содержание

Оборудование

сентябрь

1

Вводное «Можно-нельзя, правильно-неправильно»

2

«Сложи машину»

Дид. игра

Обучать детей собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику

Дети собирают макет машины по образцу из восьми частей.

Разрезные картинки

октябрь

1

«Машины»

Выставка игрушек

Закреплять у детей знания о легковом, грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия

Педагог просит детей поставить на полку разные машины- легковой,грузовой и пассажирский транспорт. Дети находят сходства и отличия.

Игрушки

2

«Воробышки и автомобиль»

Подвижная

игра

Закреплять умения действовать в соответствии с правилами игры

Педагог напоминает правила игры.

На роль автомобиля назначается ребёнок.

Игрушечный руль, флажки.

ноябрь

1

«Будь внимателен»

Дид.игра

Развивать память, внимание, знание дорожных знаков.

В течение нескольких минут показать ребёнку несколько дорожных знаков. Затем попросить ребёнка отвернуться, убрать один знак. Повернувшись, ребёнок отгадывает, какой знак исчез.

Карточки с изображением дорожных знаков.

2

«Автобус»

Сюжетно-ролевая игра

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать

умение играть дружно. Воспитывать культуру поведения в автобусе.

Дети строят автобус из стульчиков. Педагог распределяет роли – водитель, кондуктор, остальные – пассажиры.

Игрушечный руль и стульчики.

декабрь

1

«Продолжи рассказ»

Речевая игра

Развивать речь, воображение. Закреплять навыки ПДД. Обучать составлению рассказов по серии картинок.

Педагог выкладывает перед ребёнком 3-4 сюжетные картинки, по которым можно составить рассказ. Затем убирает одну картинку так, чтобы целостность рассказа была нарушена. Задача ребёнка – восстановить сюжет рассказа.

Набор сюжетных картинок.

2

«Красный, жёлтый и зелёный»

Подвижная

игра

Воспитывать взаимопомощь. Развивать вним

  внимание, умение ори      ентироваться в пространстве. Закреплять у детей знания о сигналах светофора.

В разных местах зала стоят ведущие с большим мячом в руках:  красный, жёлтый, зелёный.

Все ребята образуют большой круг. Ребёнок читает стихотворение  «Три сигнала светофора»

Три сигнала светофора

На дороге всем важны.

Красный, жёлтый и зелёный

Все ребята знать должны.

 По команде «Замри» дети приседают и закрывают глаза. Ведущий в это время раскладывает разноцветные мячики (красный, жёлтый, зелёный). По сигналу свистка ребята берут их и бегут к большому мячу своего цвета, образуя круг.

Три мяча (красный, жёлтый и зелёный) и маленькие мячики на каждого ребёнка.

январь

1

«Будь внимателен»

Подвижная

игра

 Развивать внимание. Воспитывать умение действовать по звуковому сигналу.

Дети встают в круг, педагог в центр круга. Педагог поднимает красный флажок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу. Смена флажков происходит по звуковому сигналу.

Три флажка: красный, жёлтый, зелёный.

2

«Назови правильно»

Дид. игра

Закреплять у детей понятия «справа» «слева» «впереди» «сзади» «вверху» «внизу». Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы педагога: «Какие части грузовика находятся впереди? Сзади?...Что внутри? Из чего сделан корпус машины?...

Игрушечный грузовик.

 февраль

1

«Цветные автомобили»

Подвижная

игра

Обучать детей ориентироваться в пространстве. Развивать слуховое восприятие.

Дети «ездят» по всей группе. По сигналу «Автомобили –в гараж!» дети «едут» к своему флажку. Цвет руля должен совпадать с цветом флажка.

Игрушечные рули, флажки.

2

«Автозаправочная

станция»

Сюжетно-ролевая игра.

Дать детям представление об автозаправочной станции, знаке указывающем на неё . Расширять представления о транспорте, окружающем мире.

Дети знакомятся с знаком автозаправочной станции, с работой заправщиков.

Знак «Автозаправка»

Картина «Автозаправка»

март

1

«Почини технику»

Дид.игра

Закреплять у детей знания о транспорте, его составных частях. Развивать внимание, наблюдательность.

Педагог предлагает ребятам быть автомеханиками и починить технику. Дети дорисовывают недостающие детали.

Иллюстрации - автомобили, карточки на которых нарисованы автомобили с недостающими деталями.

2

«На машине»

Игра - инсценировка.

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение играть дружно, помогать друг другу.

Дети инсценируют сказку Н.Павлова «На машине».

Костюмы: волк, заяц, медведь, лиса.

апрель

1

«Угадай дорожный знак»

Дид. игра

Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении.

Педагог загадывает загадку, дети отгадывают, показывают этот дорожный знак.

Макеты дорожных знаков.

2

«Собери машину» «Светофор»

Игротека

Закреплять умение собирать транспорт из 8 частей.Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Дети выбирают любую игру по желанию. Ведущий – ребёнок.

Дид. игры: «Собери машину», «Светофор».

май

1

«Азбука пешехода»

Игра- тренинг

Закрепить у детей знания Правил дорожного движения. Развивать умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы.

Дети с педагогом изучают «Азбуку пешехода»

«Азбука пешехода»

2

Итоговое: «Бездельник светофор»

Кукольный театр

Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Педагог вместе с музыкальным руководителем инсценирует произведение С.Михалкова «Бездельник светофор»

Куклы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по ФЭМП для детей 4-5 лет

составлено по программе С.Г.Шевченко для детей с ЗПР 4-5 лет...

Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (по "Букварю" Жуковой)

Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Содержание: пояснительная записка, тревования к уровню подготовки детей к концу года, темы занятий....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ логопедической ритмики для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии

Основным принципом построения игр-занятий является тесная связь слова, движения и музыки. Игры-занятия сотавлены с опорой на лексические темы....

Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет.

Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию  для детей 3 – 4 лет....

Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей

Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...

Тематическое планирование к дню защиты детей "Да здравствуют дети на всей планете"

ДатаТема неделиСодержание 1. 06. - 05.06.2020 г. «Да здравствуют дети на всей планете!»  - Дать детям представление о международном празднике «День защиты детей&r...