Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников
картотека по обж (старшая группа) на тему
Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников
Игра «Собери опасный предмет»
Цель: Совершенствовать умение детей собирать из частей — целое. Закреплять знания об опасных предметах и правила обращения с ними.
Материал: разрезные картинки опасных предметов.
Игровые действия: собрать из частей опасный предмет, рассказать правила безопасного обращения с ним.
Игра «Цепочка безопасности»
Цель: Повторить правила безопасности.
Материал: фишки на каждого ребенка.
Игровые действия: В игре принимают участие любое количество детей, им необходимо дать ответы на вопрос, например: Какие вы, знаете причины пожаров? Каждый ребенок по очереди должен назвать свою причину. За правильный ответ ребенку дается фишка, побеждает тот, кто набрал больше фишек.
Примерные вопросы: Как можно предотвратить пожар? Что нужно делать, если в квартире возник пожар? Назови правила обращения с электроприборами. Назови опасный предмет и объясни, почему он опасен. И т. д.
Игра «Кубик безопасности»
Цель: закрепления знаний, полученных на занятиях по ОБЖ.
Материал: картонные кубики с изображением различных опасных предметов и объектов природы.
Игровые действия: Ребенок бросает кубик и рассказывает, чем опасен выпавший предмет или объект природы и правила обращения с ним.
Игра » Четвертый лишний«
Цель: Учить находить среди предметов — опасные, объяснять правила безопасного обращения с ними. Развивать внимание, логическое мышление.
Материал: набор карточек с изображением различных предметов.
Игровые действия: выбрать среди изображенных предметов — опасный и объяснить свой выбор.
Игра «Дом, в котором я живу»
Цель: закреплять знания домашнего адреса и телефона.
Материал: мяч.
Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок должен поймать и четко назвать домашний адрес, домашний телефон.
Игра » Подбери игрушку Танюшке«
Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание.
Материал: картинки с изображением различных предметов быта.
Игровые действия: ребёнок выбирает из предложенных картинок, только те на которых изображены предметы, которыми можно (нельзя) играть.
Игра «Раз, два три, что может быть опасного — найди»
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.
Материал: картинки с изображением предметов домашнего обихода.
Игровые действия: выбрать из предложенных картинок, те на которых изображены источники опасности, объяснить свой выбор.
Игра «Внимание: природа!»
Цель: знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.
Материал: картинки с изображением объектов и явлений природы.
Игровые действия: выбрать явления или объект и рассказать о том, какие опасности он таит в себе.
Игра «Съедобное — несъедобное».
Цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах (ягодах)
Материал: мяч.
Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок ловит, если гриб (ягода) съедобный, если нет, ребёнок отбивает мяч.
Игра «Пригласи Мишку в гости».
Цель: закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей.
Материал: дома построенные детьми из строительного материала или конструктора, игрушка медвежонка.
Игровые действия: каждый ребенок выбирает себе дом, вежливо приглашает к себе в гости Медвежонка, называя ему свой домашний адрес.
Игра «Напиши телефон спасения».
Цель: активизировать в памяти детей номера телефонов служб спасения.
Материал: карточки с цифрами «0», «1», «2», «3», картинка с изображением «скорой», «пожарной», «милиции». Счетные палочки, пластилин (для усложнения).
Игровые действия: выбрать картинку спасательной службы, «написать» телефон спасения с помощью цифр, счетных палочек, пластилина.
Игра «Хорошо — плохо».
Цель: Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление.
Игровые действия: Педагог предлагает любой объект (огонь, ножницы, топор, вода и т. д.) ребёнок должен найти его хорошие и плохие стороны.
Название: Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников.
Номинация: Детский сад — Развивающие игры — Дидактические
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесно-дидактические игры для активизации словаря старших дошкольников
Подборка словесно-дидактических игр, используемых как средство активизации словаря старших дошкольников антонимами и синонимами....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-51094-1361183708.jpg)
Авторская программа "Капелька" - влияние дидактической игры на экологическое сознание старших дошкольников
Программа "Капелька" предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста. Она представляет серию ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-181663-1678570172.jpg)
Дидактические игры для развития воображения старших дошкольников
Подобраные мною дидактические игры по формированию различных творческих навыков. Материалы используются с целью формирования способности оперировать представлениями и умениями, преобразовывать и...
дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников
Вв разработке представлена серия дидактических игр для обогащения экологических представлений детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-370744-1453440997.jpg)
Дидактическая игра "Веселый паровозик" для старших дошкольников при обучение грамоте
Игра предназначена для детей 6-7 лет при обучение грамоте. ЦЕЛЬ: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей; закрепление н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-376775-1389015375.jpg)
"Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками"
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-713018-1448047412.jpg)
Дидактические игры по развитию речи старших дошкольников. ( по Е. Кудрявцевой)
Дидактические игры по развитию речи старших дошкольников.(Е. Кудрявцевой)Мы использовали целью развития у детей навыков описательной и объяснительной речи, а также для обогащения и активизации словаря...