Будь ярким на дороге или подружись с фликером
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Понкратова Анна Владимировна

Дети и родители должны соблюдать пдд и использовать светоотражатели для предупреждения дорожно транспортных происшествий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_po_pdd.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мероприятия по безопасности дорожного движения

с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель здоровается, предлагает присутствующим разделиться на три команды- «Пешеходы», «Водители» и «Пассажиры» и занять свои места за столами)

Воспитатель: Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей гостиной. Сегодня мы побеседуем об очень важной проблеме. Ежегодно на дорогах нашей страны жертвами ДТП становятся свыше20-и тысяч детей и подростков. Конец осени – начало зимы является одним из самых аварийноопасных времён года на дорогах. Именно в этот период, когда световой день так короток, для пешеходов начинается наиболее опасная пора, поскольку зачастую водители буквально в последний момент могут увидеть неожиданно появившегося на проезжей части человека. Очень страшно, когда под колёсами автомобиля оказываются дети, копирующие неправильное поведение взрослых.

                      Родительский пример – эталон поведения для ребёнка. Как показывает опыт, родители способны добиваться успехов в вопросах обучения детей переходу через дорогу.

Дорогие гости, скажите, какие средства помогут справиться с опасными дорожными ситуациями в темное время суток? Чтобы ответить на этот вопрос можно провести эксперимент.

(Гаснет свет и остаются включены два фонарика, импровизирующие фары автомобиля. Они направлены на центр зала. Под звуки «Дорожной песенки» на самокате въезжает Аркадий Паровозов. На нём надет  жилет со светоотражателями, рюкзак с фликерами. Загорается свет.)

Аркадий Паровозов: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети! Все меня в темноте рассмотрели? Это все благодаря светоотражающим элементам, которые находятся на одежде, рюкзаке, самокате. Я очень рад сегодняшней встрече, так как хочу всех познакомить со словом «ФЛИКЕР» и рассказать - что это такое и для чего он нужен.

Воспитатель: Здравствуйте, Аркадий Паровозов. Вы так эффектно появились в нашем зале. Сразу у всех готов ответ на мой вопрос.

Аркадий Паровозов: Пешеход или велосипедист с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м! Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6 раз. Фликер – это световозвращатель. Он может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Вот посмотрите, какой прекрасный жилет я себе приобрёл – он яркого лимонного цвета и на нём несколько светоотражающих элементов. Это и есть «ФЛИКЕР». Советую покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Вот здесь представлены светоотражающие элементы: повязки, значки, подвески, шевроны на костюмы, куртки, рюкзаки, а также подвески на дамские сумки.

А сейчас, мы переходим к игровой части нашего собрания. Для присутствующих деток задание, а взрослые могут помочь.

           Игра « Нарисуй светоотражатели на картинке»

Аркадий Паровозов:   Родителям  предлагается  «Блиц-опрос».

1.Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя.

а) Зажечь свечку;

б) Громко кричать, махать руками;

в)  Надеть светоотражающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.

2. Почему световозвращатели так называются?

а) Потому, что они посылают свет на солнце;

б) Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришёл;

в) Они возвращают свет, если его отключили.

3. Почему у кошек в темноте светятся глаза.

а) Потому, что кошки ночью связываются с потусторонним миром;

б) Кошки имеют электрический заряд;

в) В них отражается свет от внешнего источника.

4. Почему светится катафот велосипеда?

а) Внутри сидит кошка и у неё светятся глаза;

б) Потому, что он состоит из многогранных пирамидок и отражает свет от внешнего источника;

в) Внутри горит фонарик.

5. Какие цвета одежды защитят тебя в темное время суток?

а) Оранжевый и жёлтый;

б) Серый и фиолетовый;

в) Цвет хаки.

6. С какого расстояния водитель может увидеть пешехода со светоотражающими элементами?

а) 4 км;

б) 400 метров;

в) 40 километров. Отвечают и дети и родители. За правильный ответ вручается фишка командам.

Аркадий Паровозов:    Для чего нужны светоотражающие элементы, ребята? Покажите нам свои работы и объясните, какие фликеры вы нарисовали на раскрасках? Дети показывают свои работы. Гость внимательно смотрит, задаёт вопросы.

Воспитатель: Дорогой Аркадий, мне хорошо известно, что ты стоишь на страже безопасности детей в различных ситуациях и приготовил для наших гостей интересное видео.

Аркадий Паровозов: Я хочу показать всем, какие дорожные ловушки могут подстерегать пешехода на улице и проезжей части. Надо научиться быть предельно внимательным. Сейчас вы все поймете сами. (Демонстрация слайдов)

«Дорожные ловушки».

1. Капюшон с опушкой. Когда я вижу детей и взрослых в капюшонах с опушкой, то понимаю, что они мало что видят вокруг себя на дороге. А вокруг таких людей может сложиться опасная ситуация!

                2. Зонтик.

Укрывшись зонтом от дождя, мы, зачастую, видим только землю под ногами. Можем попасть в опасную ловушку.

                     3. Хождение  спиной к движущемуся транспорту. В темное время суток и в осеннее - зимний период пешеходам угрожает две главные опасности. Первая – остаться незамеченным на дороге. Вторая – быть ослеплённым светом фар.

                 5.Катание с горок или придорожных откосов. Катание с придорожных откосов даже рядом с самыми тихими улочками – опасно. И санки, и автомобиль не могут затормозить мгновенно!

                        6. Переход дороги перед тоннелем. Это называется «недостаточная видимость». Дорога скрывается за поворотом, горкой или в тоннеле.  Ваша безопасность может быть обманчивой.

                       За горкой:

                       Или за поворотом.

                     

Аркадий Паровозов:  Я, думаю, что наши участники предупреждены о дорожных ловушках, а, значит, вооружены.

Музыкальная пауза.

Вниманию зрителей предлагается сценка «Дорожная песня» (Андрея Усачёва)

(поют родители и дети в шапочках персонажей.)

Вед:  С утра перед дорогою пятнадцать раз подряд,

          Ворона, мама строгая, учила воронят:

Мама в шапочке вороны с воронёнком:

 Дорога - не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо:

         Налево гляди и направо гляди, и если летать не умеешь - ИДИ!

Папа в шапочке крота с сыночком

          Дорога-вещь опасная! Учил детишек крот,

         Под ней копаю часто я подземный переход.

         Покуда вы как следует не можете копать-

         Запомните, как следует вам ,дети, поступать:

         Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

         Налево гляди и направо гляди и, если копать не умеешь - ИДИ!

ВЕД. А в травке, за обочиной, занятья по прыжкам-

        Кузнечик озабоченный твердит своим сынкам:

Папа в шапочке кузнечика с ребёнком:

         Дорогу вы не сможете пока перескочить.

         И правила дорожные обязаны учить:

        Дорога - не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо:

       Налево гляди и направо гляди и, если скакать не умеешь, ИДИ!

ВЕД, Сказать мне больше нечего. Для всех один закон-

        Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон:

        Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить!

       И правила дорожные как следует учить:

      Дорога - не тропинка, дорога - не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо:

      Налево гляди и направо гляди и, если машин не увидишь, ИДИ!

Воспитатель: Спасибо за эту поучительную песенку. Аркадий, я знаю, что ты хотел поиграть с нашими гостями и детьми в очень интересную игру.

Аркадий Паровозов: Конечно! Но сначала загадаю для всех загадки, а потом игра на повторение.

              Загадки о пешеходных переходах: наземном, подземном и надземном.

Аркадий Паровозов демонстрирует знаки, затем предлагает игру

                                                    «Будь внимателен».

(Из команды «Пешеходы» выбирают трех человек. Им дают  в руки знаки  «Наземный пешеходный», «Подземный пешеходный» и «Надземный пешеходный»   переход и распределяют по залу. Детям раздают карточки  с указательной стрелкой, направленной вниз, вверх, и «зеброй». Группа детей гуляют под музыку по залу. Потом по команде подходят к тем знакам, которые указаны у них на карточках).

Воспитатель: Наши дети не сделали ни одной ошибки. Они были очень внимательны.

Демонстрируется плакат «Не играй с водителем в прятки! Носи светоотражатели!»

Аркадий Паровозов объясняет детям значение плаката – «Фликеры отражают свет фар автомобиля. Человек виден для водителя. Будь ярким на дороге!»

Аркадий Паровозов: Вы, ребята, молодцы. Знаете правила дорожного движения. Я желаю вам их всегда соблюдать. Сейчас посчитаем фишки, которые заработали наши команды. Я считаю, что победители сегодня все присутствующие.

Воспитатель: Спасибо, дорогой гость за полезную информацию и за то, что нашёл время для нашей встречи. Я думаю, что наши ребята никогда не будут огорчать тебя неправильным поведением.

(Аркадий Паровозов раздаёт значки примерного пешехода детям на память о встрече.  Прощается с гостями).

Воспитатель: А  теперь, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы вы высказались о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча. (Выступают родители и дети).

Берегите себя и своих близких, пользуйтесь фликерами и светоотражающими элементами в одежде. Не нарушайте правила дорожного движения! Родители,  будьте положительным примером для своих детей.

Анкета для родителей по ПДД

 1. Соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения?

 А. всегда соблюдаю

 Б. иногда нарушаю

 В. Никогда не соблюдаю

 2. Соблюдаете ли вы правила дорожного движения, когда идете вместе с ребенком?

 А. всегда

 Б. иногда нарушаем, когда спешим

 В. Никогда не обращаем внимания на разметку и светофоры.

 3. Если вам приходится идти пешком с ребенком, то вы:

 А. переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

 Б. переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

 В. переходите дорогу там, где Вам кажется удобным

 4. Кто в вашей семье беседует с ребенком о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения?

 А. родители

 Б. Бабушки, дедушки

 В. Никто

 5. Как часто вы беседуете с ребенком о правилах дорожного движения

 А. постоянно

 Б. Редко

 В. Никогда

 6. Как часто вы обращаете внимание ребенка на ситуацию на дороге (аварии, нарушителей)

 А. постоянно

 Б. Редко

 В. Никогда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Будь ярким на дороге"

Материал будет полезен, для педагогов работающих в группах старшего дошкольного возраста, в профилактике детского дорожно транспортного травматизма....

Презентация "Будь ярким на дороге"

Материал илюстрационно дополняет НОД "Будь ярким на дороге", позволяет сформировать представление детей о навыках безопасного поведения на улице в темное время суток....

Обучающий урок «Будь ярким на дороге!».

формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

НОД по ПДД в старшей группе «Будь ярким на дороге!»

Тема: «Будь ярким на дороге!».Цель: напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения на дороге и при передвижении в темное время суток; объяснить предназначение светоотражающих элементов; ...

Будь ярким на дорогах

Познокомить детей с правилами дорожного движения.Помочь детям понимать дорожную символику и ее специфику(на примере дорожных знаков)...

Конспект образовательной деятельности "Будь ярким на дороге"

Дать детям представление о световозвращателе, о необходимости его использования для безопасности всех участников дорожного движения; формировать умение применять на практике полученные знания, обеспеч...

Конспект ОО по познавательному равитию "Будь ярким на дороге"

Познакомить детей со светоотражающими элементаи (фликерами), их видами; сформировать понимание небходимости их наличия на одежде каждого человека....