Проект "Спецагенты по безопасности"
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Шагинян Анжела Графиковна

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 Проект

                             «Спецагенты по безопасности»

Посвящённый 26 – летию МЧС России и 367 – й годовщине со Дня образования пожарной охраны России

Проект однодневный.

Срок реализации проекта: 25 марта

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Руководитель проекта: Шагинян Анжела Графиковна

Актуализация темы

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

Актуальность: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит в нашей стране. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта:  формировать у детей осознанное и ответственное отношения к выполнению правил пожарной безопасности и навыки осторожного обращения с огнём.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить детей с огнем и его свойствами;

 - Дать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;

- Приучать к адекватным действиям в опасных ситуациях.

Развивающие:

- Формировать знания правил пожарной безопасности;

- Развивать творческие способности дошкольников;

- Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитательные

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Методы реализации проекта:

Теоретические:

- анализ, обобщение, сравнение;

Практические:

- беседы, игры.

Наглядные:

-  плакаты, иллюстрации,  книги.

Ожидаемые результаты:

  1. Умеет  адекватно действовать в опасных ситуациях.
  2. Знает правила пожарной безопасности.
  3. Знает, что огонь бывает другом и врагом.

                  Содержание деятельности по реализации проекта

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

25

марта

Оформление стенда для родителей.

Консультация

«По пожарной безопасности».

Конспект консультации, наглядные

брошюры, рисунки

25

марта

Чтение художественной литературы.

С. Михалков «Спички», С.Я. Маршак «Кошкин дом».

25

марта

Тематическая беседа «Друзья и враги».

Конспект беседы, иллюстрации.

25

марта

Дидактическая игра «Наши спасатели».

Изготовление  карточек.

 Карточки с номерами служб спасения.

25 марта

Инсценировка сказки «Кошкин дом».

Изготовление бибабо.

Игрушки бибабо.



Предварительный просмотр:

Беседа  на тему «Друзья и враги»

Тема: "Вредный огонь и полезный огонь"

Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём.  Познакомить детей с профессией пожарного.

Материал: иллюстрации по теме.

                                                                 
Ход

Беседа о возникновении пожара

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь. Скажите мне огонь наш друг, или враг?

Дети: Огонь может быть и другом и врагом!

Воспитатель: Да ребята огонь- это и наш друг и наш враг. Скажите мне как огонь помогает человеку?

Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.

Воспитатель: Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага который уничтожает всё на своём пути ! Ребята скажите мне как неправильно обращаться с огнём?

Дети: Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.

Воспитатель: Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы ( утюг, фен и т.д.).

Правила поведения при пожаре

Воспитатель: Ребята если вы остались одни дома и вдруг случился пожар нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым от которого человек может задохнуться.

Воспитатель: Ребята скажите что нужно делать если возник пожар?

Дети: Нужно звать на помощь, выбежать из дома.

Воспитатель: А чего нельзя делать если возник пожар?

Дети: Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно рассказали мне как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.



Предварительный просмотр:

               

              Дидактическая игра «Наши спасатели»

Цель: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

Материал: карточки с номерами служб спасения.

                                           

                                             Ход

- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? ( ответ детей) 

Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03) 

- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок) 

А рядом бегемотики схватились за животики,

У них, у бегемотиков животики болят. (03) 

Я кровожадный, я беспощадный 

Я злой разбойник Бармалей. 

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленький, да очень маленьких детей (02) 

Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01) 

Что случилось? На вокзале 
Плачет мальчик лет пяти. 
Потерял он маму в зале. 
Как теперь её найти? (02) 



Предварительный просмотр:

                                           «Кошкин дом»

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки С.Я.Маршака

Цель: продолжать знакомить детей в игровой форме с элементарными правилами пожарной безопасности.

                                                    Ход.

Ребята, сказ пойдет о том, как сгорел у кошки дом.

Сказка ложь, да в ней намек, извлеките сей урок.

Всем на удивление! Посмотрите представление!

Как тушили кошкин дом и как справились с огнем!

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом

Загорелся кошкин дом, идет дым столбом.

Кошка выскочила, глаза выпучила:

-Все сюда скорей бегите, ой, спасите, помогите!

Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом:

-Я с ведерочком спешу, я пожар весь потушу.

А лошадка с фонарем, а собачка с помелом:

-Кошку мы бежим спасать, ее домик заливать.

А лисичка с ковшечком заливать окошечко:

-Воду в ковшечке несу, нашу кошечку спасу.

Увидев рыжую лису, ворона каркает:

-Кар, кар, какой кошмар, огонь в лесу, спасайтесь все, пожар, пожар!

Тили-бом! Тили-бом! Заливаем кошкин дом! Раз, раз, раз, раз и огонь погас!

Но что же, вдруг, произошло и кто устроил тут поджог?

Что причиной послужило:свечи? Фейерверк? Лучина?

Козел:У огня я грелся, забылся, засмотрелся,

Кочергой угли мешал, о капусте я мечтал.

Уголь выпал на ковер, ох и старый я козел!

Свинья: Да нет, виною всему я: Нюша Павловна. Свинья.

Украшала торт свечами, заболталась я с друзьями,

Шторы вспыхнули огнем. Не виновен ты, козел.

Кот: Ну, сказать и мне пора. То была моя вина.

Фейерверки и салюты в доме я решил пустить,

Именинницу с гостями захотелось удивить.

Ведь с утра дождливо, сыро, а здесь тепло и так красиво!

В общем виноват лишь я, а не козел и не свинья!

Кошка:Ну и я признаюсь честно, расскажу как на духу.

Что гостям подогревала превосходную уху!

И решила я, к тому же, скатерть быстро отутюжить.

Тут в дверях звонок раздался, наконец пришел петух,

И забыла, заболтавшись про уху и про утюг.

Вся беда-моих лап дело, но, клянусь, я не хотела.

Кто виновник этих бед? До углей сгорел ответ!

Свечи и салюты- не игрушки. Это знают все давно кругом!

Были бы внимательней зверюшки, сберегли б себя и кошкин дом.

Эпилог

Тра-та-та, тра-та-та, вышла кошка за кота:

-Ой какая красота, выхожу я за кота, в гости приходите, подарочки несите!

Петушок, петушок, ты подай голосок

Через лес, через реку, прокричи ку-ка-ре-ку,

Прокричи всем:"Тили-бом, кошка строит новый дом!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по пожарной безопасности

 

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне

В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу

Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`

Опасные игры

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Пиротехника

Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ!

Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопастными.

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.

Помните об опасности возникновения пожара в доме

1. Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

2. Не давайте детям играть спичками.

3. Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

4. Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

5. Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

6. Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «01»

 

                          УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В целях вашей   безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!

Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?

2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?

3. Чем можно тушить пожар

4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?

5. Знать номер пожарной службы

6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)

7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?

8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...