«Маленькая спичка – большая беда».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

«Маленькая спичка – большая беда»

Закрепление знаний об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны.Воспитывание осторожности в обращении с опасными предметами.Выполнение санитарно- гигиенических требований.

Использование здоровьесберегающих технологий(физкультминутки, динамические паузы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkaya_spichka-_bolshaya_beda.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Маленькая спичка – большая беда»

          Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

          Задачи:

 Образовательные:

- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

 Воспитывающие:

- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;

  Развивающие:

- развивать способность делать собственные умозаключения.

  Здоровьесберегающие:

- выполнение санитарно- гигиенических требований;

- использование здоровьесберегающих технологий(физкультминутки, динамические паузы)

 Предварительная работа:

- чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»;

- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

- загадывание загадок;

                                      Ход занятия

         Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

 Воспитатель: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая - кошка Мурка. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит воспитатель)

(Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка – мурка)

Мурка: Здравствуйте ,ребятки.

 Дети: Здравствуй ,кошка Мурка.

 Воспитатель: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы если сможем тебе поможем.

 Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был  красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер ,и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.

 Воспитатель: Бедная наша Мурка. А где же ты сейчас живешь?

Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята ,за помощью.     Поможете мне?

 Дети: Конечно ,кошка Мурка.

 Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

 Дети: Давайте !

 Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?

 (Ответы детей)

 Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

 ( Ответы детей)

  Воспитатель: Вот правило первое ,которое нужно всем запомнить.

                                           Правило первое – касается каждого

                                          Правило это самое главное!

                                                И на улице и в комнате

                                        Вы о нем ,ребята, помните:

                                        Спички не тронь, в спичках –огонь!

( Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

 Воспитатель: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки ,а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите  отгадки.

- В маленькой коробочке

  Сестрички невелички,

  Лежат – молчат

  Чиркнешь – горят.

(спички)

- Трудится ей совсем не лень

  Еду готовит целый день.

(плита)

- Тонкая девочка,

  Белая юбочка,

  Красный нос.

  Чем длиннее ночи,

   Тем она короче

  От горючих слез.

(свеча)

(Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Мурка)

          Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Мурка, ты запомнила какие есть опасные приборы?

 Мурка: Да, я запомнила.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь- друг, огонь- враг».

(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением ,где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т.д.), а другая команда ищет картинки с изображением ,где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т.д.)На раз, два , три дети начинают игру.

         Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить ,чтобы приехала пожарная машина?

 Дети : Нужно позвонить по номеру –«01»

 Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

 Дети: Назвать свой адрес.

 Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее».

(Дети делятся на две команды ,подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

 Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.

                                       Сам не справишься с пожаром,

                                       Этот труд не для детей.

                                       Не теряя время даром,

                                      «01» звони скорей.

                                      Набирай умело,

                                      Чтоб не все сгорело.

(Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

 Воспитатель: Мурка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали, что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнила, дети тебе разукрасили картинки с пожароопасными предметами.

 Мурка: спасибо вам большое, ребятки! Ну я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию .Спасибо и досвидания !

                                     

  Материалы:

- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;

- карточки с цифрой 01;

- конверт для письма;

- памятки для детей и родителей;

- два телефона;

- розетка;

- спички;

- свеча;

- ширма;

- мягкая игрушка – кошка Мурка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"

Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....

Маленькая спичка-большая беда

Интегрированное развлечение по пожарной безопасности «Маленькая спичка – большая беда»для детей старшего дошкольного возраста...

"Маленькая спичка - большая беда"

открытая НОД по образовательной области "Безопасность"...

Развлечение "Маленькая спичка - большая беда!"

Автором представлен конспект развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольников....

Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...

Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....

"Маленькая спичка-большая беда"

конспект по пожарной безопасности "Маленькая спичка-большая беда"...