Методическая разработка по ПДД "Брейн-ринг дорожной безопасности"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме

Васильева Елена Леонидовна

Консект занятия рассчитан на старший возраст детей. Занятие проходит в форме виктоины по принципу игры "брейн-ринг". Данное занятие позволяет проверить и закрепить знания детей правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring_po_pdd.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Для детей старшего возраста

Викторина «Брейн-ринг дорожной безопасности»

Составитель:

Педагог I квалификационной категории

Васильева Е. Л.

Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения, как участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Закреплять знания правил дорожного движения;
  2. Повторить дорожные знаки;
  3. Побудить к изучению культуры поведения на дороге и в транспорте;
  4. Закреплять правила передвижения пешеходов, транспорта;
  5. Обеспечить развитие умения применять приобретенные знания в жизни.

Форма занятия: Викторина, командная игра («Брейн-ринг»)

Возраст детей: 6-7 лет

Актуальность:

Дорожно-транспортный травматизм с участием детей – одна из основных проблем сегодня. Зачастую это происходит из-за низкой информированности детей и взрослых о возможных опасностях на дороге, а также о способах их избегания. Ребенок должен как можно раньше осознать, что он – участник дорожного движения, и обязан знать правила поведения на дороге с малых лет. Имея начальные представления об общепринятых правилах, ребенок может избежать неприятностей и обеспечить для себя, как для участника дорожного движения, безопасное существование на дороге.

Необходимые материалы:

  1. Коробка с дорожными знаками для жеребьевки (по количеству детей)
  2. Две лампы на батарейках с кнопкой
  3. Два одинаковых комплекта карточек со знаками, соответствующих загадкам
  4. Список загадок
  5. Макет Светофора
  6. Иллюстрации к третьему ранду.
  7. Светоотражатели

Ход викторины

        Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведем с вами игру «Брейн-Ринг» по правилам дорожного движения. Если вы помните, то в игре участвует две команды. Таким образом – у нас будет две команды, на которые мы с вами и поделимся.

        Жеребьевка:

- У нас два стола: Запрещающие знаки (Команда «Стоп!») и предупреждающие знаки (Команда «Поехали!»). Каждый садиться за тот стол, которому соответствует его знак. (дети делятся на команды). Выберете себе капитана, который будет ответственен за кнопку.

- У каждой игры есть правила. Есть они и у нашей игры:

1. Как только вопрос полностью прозвучал, капитан команды принимает решение – нажимать на кнопку или нет, ему в принятии этого решения должна помочь команда, так как, возможно, кто-то знает ответ и может его озвучить.

2. Если команда отвечает неправильно, то право ответа на данный вопрос переходить другой команде.

3. Если никто не отвечает на вопрос, то он сгорает, и ответ произносит любой желающий в зале (без учета в счете).

4. Право ответа только у той команды, чья лампа зажглась после полного озвучивания вопроса.

5. На табло будет вестись счет. К концу игры по итогам выбирается победитель.        

Первый раунд

- Задание называется «Вопрос-ответ». Ваша задача ответить верно на вопрос.

1. Кто такой «Пешеход»? (Человек, передвигающийся пешком)

2. Где должен передвигаться пешеход? (По тротуарам, по пешеходным переходам)

3. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)

4. Как правильно переходить дорогу? (Приготовиться – посмотреть налево – посмотреть направо, вновь налево, и, если нет машин, начинать переход дороги – посмотреть налево – дойти до середины – посмотреть на право – закончить переход дороги).

5. Какие виды перехода вы знаете? (наземный, подземный)

6. С какой стороны нужно обходить автобус? (Сзади)

7. Где должны ездить автомобили? (По проезжей части)

8. Где можно играть детям? (детские площадки, ограждённые от проезжей части)

9. Что нужно носить детям на себе, чтобы их видел водитель? (светоотражающие элементы на одежде)

10. Сколько их должно быть? (Как можно больше и на видимых местах)

Физминутка:

Качу, лечу во весь опор (дети шагают на месте)

Я сам шофер (Имитируют управление рулем)

И сам мотор (Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль (бег на месте)

Второй раунд

«Дорожные знаки». Проверим ваши знания дорожных знаков.

- У вас на столах карточки с дорожными знаками. Я читаю загадку, а вы, нажав на кнопку лампы, даете ответ, поднимая со стола правильный знак и называя его.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята знает –

Знак что этот означает?..  Пешеходный переход

Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? Движение на велосипеде запрещено

Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. Велосипедная дорожка

В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! Пешеходная дорожка

Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно дети» Дети

В дождь и ясную погоду –

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» Движение пешеходов запрещено

Дай машине тихий ход

Впереди… Пешеходный переход

Вот он знак рядом с дорогой.

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!..  Главная дорога.

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь с горяча

Ехать мимо кирпича!  Въезд запрещен

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт… Медицинской помощи

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчаться весело по кругу… Круговое движение

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный…  Пункт питания

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой!

Здесь дороги нет прямой!.. Круговое движение

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, ненужная ему,

Не мешала никому…  Место стоянки «Р»

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка»…

 Автозаправочная станция

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.   Место остановки автобуса

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину

Ну, раз надо, значит надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!   Мойка

Физминутка:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Третий раунд

- Следующий раунд для нас придумал один очень важный персонаж, без которого на дорогах никуда.

Три волшебных глаза управляют всеми сразу.

Он моргнул – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором: Как зовусь я? (СВЕТОФОРОМ)

- Светофор придумал для нас загадки про своих друзей.

В два ряда дома стоят:

20, 30, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет. (Пешеходный переход)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

Дом по улице идет,

На работу всех зовет,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих… (тротуар)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть (переход)

Вот стоит на улице в черном сапоге –

Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)

- Ребята, наша викторина походит к концу, и пока подводятся результаты, мы с вами поиграем. У светофора есть для вас вопросы. На них нужно всем дружно отвечать либо «да», либо «Нет».

1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (да)

2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (нет)

3.Ну, а зеленый свет горит, тогда можно идти через улицу? (да)

4. Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: так поступать полагается? (нет)

5. Старушка – преклонные очень года. Ты место уступишь ей? (да)

- Молодцы!

Скажите ребята, зачем нужны правила дорожного движения? (дети отвечают)

- Ну, а теперь, подведены результаты, и у светофора для вас есть подарок, который поможет вам быть заметным на дороге. (Светоотражатели)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»

Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...

Методическая разработка занятия с использованием правил безопасности дорожного движения

Методическая разработка занятия в средней группе с использованием правил безопасности дорожного движения...

Методическая разработка Путешествие в страну дорожной безопасности

Задачи:Образовательные:1. Уточнить знания о некоторых видах транспортных средств (автомобиль, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай), умения различать и называть их, выделять основные час...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....

Методическая разработка по теме «Проблема дорожной безопасности»

Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного ...

Методическая разработка мероприятия по правилам дорожной безопасности проводимого с родителями обучающихся, приуроченного «Дню матери». « А ну-ка мамочки!»

Методическая разработка мероприятия по правилам дорожной безопасности проводимого с родителями обучающихся, приуроченного «Дню матери». « А ну-ка мамочки!», для детей стпршего ...