Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (подготовительная группа) на тему:
    Перспективный план по правилам дорожного движения в подготовительной к школе логопедической группе

    Шкундина Валентина

    перспективный план работы с детьми на учебный год по правилам дорожного движения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Месяц

    Задачи

    Тема

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Взаимодействие с родителями

    сентябрь

    Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

    «Знакомство с улицей»

    ПИД

    Прогулка «Знакомство с улицей».

    Рассматривание альбома, улицы нашего посёлка.

    ИД - П\и «ДПС».

    ВХЛ - Сказка про непослушного зайку и медвежат

    Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

    Консультация на тему «Вижу, играю, узнаю»

    октябрь

    Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

    Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

     «Я по улице иду»

     « Светик – трёхцветик»

    ПИД

    Прогулка «Кто такие пешеходы?».

    Беседа о подземном, наземном переходах.

    Рассматривание серии картинок «Наша улица».

    КД

    Беседа «Как правильно переходить улицу». 

    ВХЛ

    Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор»,  А. Северный «Светофор».  

    ИД - Д/игра «Светофор»

    Консультация «По дороге в детский сад»

    ноябрь

    Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице.

     «Знай и выполняй правила дорожного движения»

    ПИД

    Загадывание загадок о светофоре. Рассматривание картин с изображением светофора.

    ИД
    Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор».

    ВХЛ

    Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой».

    Беседа с детьми дома на тему «Что было бы, если…»

    декабрь

    Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением; с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

    «Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта)

    ПИД
    Наблюдение за движущимся транспортом.

    Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

    ВХЛ

    Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».

     ИД

    С\р игра «Мы шоферы». Д\и «Найди такой знак».

    «Как добраться до дома», выучить адрес и номера общественного транспорта, чтобы добраться до дома

    январь

    Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра»

    «Бульвар дорожных знаков»

    ВХЛ

    Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы»,   Г. Юрмин  «Любопытный мышонок». Чтение  стихотворения  И.Лешкевича «Гололёд».

    ПД

    Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».  

    ИД
    С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ДПС».

    Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак».

    Д/и «Какой это знак?»

    Изготовить основные дорожные знаки

    февраль

    Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

    Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

    Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом.

    Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём.

    Уточнить правила пожарной безопасности.

    Развивать интерес к работе пожарных.

    Развивать мышление, любознательность.

    «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице.

    Пожароопасные предметы.

    ИД

     С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ДПС». Обыгрывание ситуаций поведения на улице. Словесная игра «Найди правильное решение».

    ВХЛ

    Чтение С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается».

    Беседа об огне, его пользе и вреде.

    ВХЛ

    Чтение С.Маршак «Конь – огонь», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

    ИД

    Настольно – печатные игры          «Свет, звук, вода».

    Д/игры «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Угадай по голосу»,

     «Угадай, кого не стало?»

     Рассматривание плакатов «Безопасность на улице и дома».

     С/Р игра «Пожарники».

    Памятка для родителей: «Переходя дорогу -помните!»

    март

    Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки

    «Если на улице нет светофора»

    ИД

    Д\и «Правильно ли поступил незнайка»

    С\р игра «Я сегодня пешеход», «ДПС».

     ВХЛ

    Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»,  «Знайкина викторина».

    Родительское собрание на тему: «Я знаю правила ПДД. Игровая викторина»

    апрель

    Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

    «Виды транспорта»

    ПИД

    Рассматривание иллюстраций городского транспорта.

    Беседы об автобусе и троллейбусе.

    ВХЛ

    Чтение Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история», «Велосипедист». Загадывание загадок.

    ИД

    С\р игра «Я сегодня пешеход», «ДПС».

    Составить лабиринт «Я иду по улице…»

    май

    Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.

     «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения

    ИД
    Викторина «Что, где, когда»

    С\р игра «ДПС».

    Д\и «Узнай и расскажи».

    Информационный стенд

    «Правила дорожного движения»



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурс знатоков по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. Тема: Правил дорожных на свете немало

    Это мероприятие поможет обобщить знания детей, полученных на занятиях, закрепить знания о средства регулирования дорожного движения, о видах транспортных средств, о группах дорожного движения. Через э...

    Тематический план обучения правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

    Тематический план обучения правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе...

    Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: « Знаки дорожные помни всегда»

    Цель: Продолжать формировать основы безопасного поведения на дороге.      Задачи:·        Формировать умения различать и понимать дорож...

    Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Мудрость дорожных знаков».

    Задачи:Образовательные:Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит знак «Пешеходный переход»;Закрепить значение некоторых дорожных знаков («Дети», «Телефон», П...