"Огонь друг - огонь враг" (Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию) в старшей группе
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

"Огонь друг - огонь враг" (Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию) в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_po_obzh.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

«Огонь друг – огонь враг»

(конспект беседы

по социально – коммуникативному развитию)

в старшей группе

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                Подготовила и провела:

         Сермина И.А.

                                                                                воспитатель выс. кв. категории

Саранск, 2018 год

«Огонь друг- огонь враг»

Цель: закрепить знания у детей о пожарной безопасности.

Программные задачи:

1. Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Формировать навыки безопасности в быту, на природе.

3. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

4. Развивать познавательную активность, любознательность, память, внимание,  

    мышление, воображение, речь.

5. Закрепить понятие «пожарная безопасность», дать знания о причинах  

    возникновения пожара.

Ход беседы:

Воспитатель загадывает загадку:

Я не сам по себе,

Я сильнее всего и страшнее всего

Все любят меня и все губят меня. (Огонь)

Без рук, без ног,

А на гору быстро ползет. (Огонь)

О чём я вам загадала загадку? (Об огне)

Воспитатель: Правильно. Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, за что можно любить огонь? (За то, что благодаря огню и электричеству мы можем: готовить пищу, стирать и гладить одежду, обогревать дом, сушить вещи, смотреть телевизор, играть на компьютере, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку, наводить порядок в квартире и т.д.)

Воспитатель: Правильно! Огонь дает тепло и свет. Огонь трудился для людей и раньше, трудится и теперь. Без огня люди никогда бы не смогли быстро ездить по земле, путешествовать по морям, рекам, океанам. В моторе машин работает огонь, сгорает бензин и приводит в движение мотор.

   Огонь помогает человеку делать металл – полыхает огонь в печи, плавит железную руду, а из неё плавится металл.

   В других печах огонь варит стекло, из которого мастер выдувает красивые стеклянные изделия.

   Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя серый хвост пламени – это в могучих двигателях сгорает ракетное топливо.

   Огонь зажигают у памятников павшим героям. Как он называется и почему?

(ответы детей).

   Без огня нельзя согреться в лесу в дождливый день. Как приятно посидеть в летний вечер всей семьёй у костра, испечь картошку, нанизать кусочки мяса на прутик и пожарить шашлык. А около реки сварить в котелке ароматную уху из свежей рыбы. Вкусна пища, которая пахнет дымком у костра!

А кто из вас разводил костёр? (ответы детей)

А что потом было с костром? (потух, погас, залили водой, засыпали песком и т.д.).

Что осталось на месте костра? (пепел, зола, головешки). Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным. Чуть зазеваешься, подует ветер и разнесёт искры по всему лугу, лесу, или даче не миновать тогда беды. Сила огня велика. Огонь за несколько минут выжигает всё на своём пути. А если стоит сухая или ветреная погода – берегись! Беспощадные языки огня захватывают и деревья, и кустарники, и цветы, и траву, и множество различных насекомых, и птиц, и животных, не пощадит огонь и людские жилища, и даже самих людей.

   Огонь оставляет за собой страшный след: вместо луга – пепел, вместо леса – зола, вместо домов – обожженные головешки, вместо города или деревни – руины пепла, золы, головешек.

   Ребята, задумывались ли вы над тем, что шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару. А ведь он всегда возникает неожиданно.

Однажды я наблюдала такую ситуацию. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал их и бросал на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Ребята присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у детей коробок и объяснить им, что листва может загореться, от листвы загорится трава, потом ветки и разгорится большое пламя.

   Дети как вы понимаете выражение «С огнем не играй, пожар не затевай»? (Ответы детей)

   Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать. Помните, чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем. Все вы знаете, что спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Если дома возник пожар, зовите на помощь взрослых.

   Пожар это большая беда. И чтобы этой беды не случилось, что нужно нам знать и делать? (Знать, что детям нельзя пользоваться спичками, электроприборами, нужно быть осторожными в обращении с огнём и соблюдать правила безопасности с огнём!)

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним с вами, как правильно пользоваться электрическими приборами, вспомним все правила безопасности с электричеством, огнём. (Можно использовать карточки схемы)

Правила безопасности с электричеством:

1. Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и т.д.

2. Нельзя гнуть электрический провод руками, можно только брать провод за вилку. Почему? (дети объясняют)

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам, не дотрагиваться до них. Почему дети? (Это очень опасно для жизни!)

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

Ну, а если случилась беда и вы дома остались одни. Что же делать?

Назовите главное правило поведения при пожаре:

- при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» Пожарную команду,

Дождаться ответа и сообщить свой точный адрес, или обратиться к соседям.

- нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату, тушить водой горящие электроприборы, их лучше накрыть плотной тканью или одеялом.

Воспитатель: Ребята, в задымлённом помещении дышать нужно через влажную ткань,

передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком, чтобы избежать отравления угарным газом. А стоит детям тушить пожар? (Нет, лучше детям закрыть плотно дверь в комнату или в квартиру, где горит огонь и быстро убежать из дома, а тушение пожара предоставить взрослым или пожарным.

Воспитатель: Пожар может начаться не только в квартире или в природе, они случаются и в транспорте, и в общественных местах. Причины их бывают разные: лесной пожар может начаться от непотушенного костра, а автобус или железнодорожный вагон - загорается чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании. Но где бы вы не находились, всегда помните ваше поведение может либо стать причиной пожара, либо наоборот, помочь предотвратить его.

Давайте вспомним несколько правил, помогающих предотвратить пожар.

Дети вместе с педагогом называют эти правила (каждому правилу проводится анализ).

Если нужно педагог уточняет или дополняет ответы детей.

НЕЛЬЗЯ:

- Оставлять не затушенных костров, разводить их под деревьями, а в жаркую, ветреную погоду стараться не разводить костров вообще!

- не играть со спичками, не поджигать сухую траву, тополиный пух (ветер может очень быстро раздуть огонь).

- нельзя стоять под деревом во время грозы.

- нельзя, даже со взрослыми, провозить в различных видах транспорта огнеопасные предметы, легковоспламеняющиеся жидкости.

ИТОГ:

Давайте ребята, будем знать, хорошо помнить и соблюдать правила пользования электроприборами, правила безопасности с огнём и тогда огонь будет верным другом для нас и помощником.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на две команды. Первая команда нарисует коробку со спичками, вторая команда нарисует огонь.

Выставка рисунков.

Ребята, помните, что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огонь – друг, огонь – враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.Задачи: - уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, - закрепить знания детей...

"Огонь друг, огонь враг" Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

"Огонь друг, огонь враг" Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6058641","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Кто такой настоящий друг?»

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группеТема:    «Кто такой настоящий друг?»Задачи:·        обогащать лексику дошкольников синонима...

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Милости просим» в старшей группе

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Милости просим» в старшей группе Цель: Формировать понятие «гостеприимство». Развивать стремление к проявлению инициатив...