"Огонь друг, огонь враг" Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

"Огонь друг, огонь враг" Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

                  Ход.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Дети, назовите опасности, с которыми человек может встретиться в жизни.   (Пожар, наводнение, землятресение,  ураган, авария, ядовитые грибы, ягоды, опасные животные).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать.

Он горяч и красен, бывает не опасен.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

(Огонь).  Слайд огонь

А как выглядит огонь?

(Языки пламени красного или оранжевого цвета, он очень горячий, языки пламени всё время в движении, они колеблются, трепещут, дрожат).

 

Послушайте сказку про огонь.  Жил – был Огонь. Был он весёлый и горячий. Гулял Огонь по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: Давай, Огонь, померимся силой. Огонь отвечает: Да куда тебе, человек, со мной силой мериться. А человек настаивает на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: Не туши меня, человек, верой и правдой служить тебе буду. Пожалел его человек. Так  и начал Огонь служить человеку и стал его другом.

Народная мудрость гласит: Огонь – наш друг. Это действительно так.  Огонь издавна был другом человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.

Слайд  - древние люди

Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки стали известны человеку. Но другом, помощником огонь быть не перестал.  У огня много профессий. Вспомните, какие вы знаете.

(Огонь помогает готовить еду).

Обобщение ответов детей: Как и в древности огонь согревает нас, помогает готовит еду – и в квартире на газовой плите, и в деревенской печке , и в туристическом походе или рыбалке у реки . слайды – плита, печь, костёр

Как ещё помогает огонь человеку?

(С помощью огня делают кирпичи, варят стекло, плавят металл). Слайд – мартеновская печь

Обобщение ответов детей: Правильно, есть огромные заводские печи. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома . А в мартеновских печах при помощи огня варят сталь . Из неё делают трубы, станки, автомобили, самолёты. На тепловых электростанциях с помощью огня вырабатывают электричество.

Без помощи огня люди не могли бы путешествовать по морям, ездить по земле.  Мчат по железным дорогам тепловозы, по шоссе автомобили, плывут по морям теплоходы. Им всем нужно горючее: бензин, нефть, мазут. А горючее оно, потому что горит. Космическая ракета взмывает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – сгорает ракетное топливо.  слайд - ракета

Где ещё работает огонь?

( В церкви, у памятника).

Обобщение ответов детей: В наших храмах, церквях зажигают свечи, потому что огонь своим светом и теплом очищает окружающее пространство, снимая болезни, усталость.  А ещё огонь зажигают у памятников павшим героям, которые погибли защищая Родину. Как он называется? (вечный огонь). Слайды – церковь, вечный огонь.

Огонь также является символом олимпиады. Перед её началом проходит эстафета олимпийского огня, а в течении всей олимпиады огонь горит в специальной чаше.

Слайды – олимпийский огонь

Дети читают стихотворение:

1.   Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах Земли

Люди сколько жили на свете

Пуще глаза огонь берегли.

2.   Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

3.   Сохраняли его как умели

Всемогущий горящий огонь

И хоть тысячу лет пролетели

Людям нужен по-прежнему он

4.   Ведь издревле до нашего века

Он помощник и друг человека.

Чуть стемнеет и вспыхнет повсюду

Электрических звёздочек чудо.

5.   Поутру, чтобы все были сыты

Ставит пищу в духовки, на плиты

Печь – громада – мартен пышет жаром

Варят сталь для страны сталевары.

6.   Хлеб и булки огонь выпекает

И от холода нас защищает

И от дальних звёзд до Земли

Мчат космические корабли.

7.   Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня

При огне, как при солнце светло

При огне и зимою тепло.

 

8.   Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь самый лучший друг.

Но если будем небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом!

Воспитатель: Люди силу и мощь ощутили

                         С той поры как огонь приручили!

                          Но бывает огонь и другим –

                          Не согреет ладошек он ваших,

                           Превращает всё в пепел и дым,

                            И жесток он,  и грозен, и страшен.

Слайд - пожар

Воспитатель: Дети, а что может быть причиной пожара? слайд – причины пожара

(Неаккуратное обращение с электроприборами, баловство со спичками, неисправные гирлянды на ёлке, поджигание травы; пожар может начаться, если оставлять огонь без присмотра).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что может произойти, если неосторожно обращаться с огнём.

Сценка.

Воспитатель: Тили - бом, тили- бом! На дворе высокий дом, ставеньки резные, окна расписные… Ребята, чей это дом? (Кошкин)

Воспитатель: У Кошки были гости и она пошла их провожать. Хозяйка и Василий, усатый, старый кот, не скоро проводили соседей до ворот, словечко за словечко, и снова разговор, а дома перед печкой огонь прожёг ковёр. Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним. И вдруг заголосили:

Кошка: Пожар!

Кот: Горим! Горим!

Воспитатель: С треском, щёлканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром.

Кошка: Где теперь я буду жить?

Кот: Что я буду сторожить?

Воспитатель: Тили – бом. Тили – бом! Погорел у кошки дом, не найти его примет. То ли был он, то ли нет!

Кошка и кот оставайтесь с нами. Ребята, а почему  у кошки сгорел дом? (Оставили огонь без присмотра. Не закрыли дверцу у печки).

Выходит ребёнок в шапочке огня: Вы обо мне, а вот и я! Привет вам пламенный, друзья!

Я  - огонь. Я друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю всё кругом!

Игра: «Огонь и вода».

Дети встают в круг, «огонь» раздаёт детям оранжевые и красные ленточки. Дети идут по кругу и машут ленточками; «огонь» в центре  говорит слова «Разгорается огонь, пламя выше, пламя круче, достаёт до самой кручи».

Ребёнок  с голубой ленточкой со словами: «Но появиться вода и огню тогда беда» собирает ленточки у детей.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара.

1.   Никогда и нигде не играть со спичками.

2.   В лесу не разжигать костры.

3.   Не зажигать без взрослых плиту.

4.   Не оставлять включёнными электрические приборы.

Воспитатель: Будьте с огнём осторожными, дети,

                          Твёрдо запомните правила эти.

                  

Дети читают стихи:

1.Для забавы, для игры спичек в руки не бери.

Не шути, дружок с огнём, чтобы не жалеть потом.

2. Сам костра не разжигай и другим не позволяй:

Даже крошка – огонёк от пожара недалёк.

3. Не бери из печки жар – ведь он таит пожар!

Уголёк хоть невеличка, но опасен, как и спичка.

5.   Газ на кухне, пылесос, телевизор иль утюг

Пусть включает только взрослый, наш надёжный старший друг.

Воспитатель: А как надо себя вести, если начался пожар?

Уточнение и обобщение ответов детей:

1.   Позвонить по телефону 01,назвать адрес.

2.   Позвать на помощь через окно, балкон

3.    Покинуть помещение.

4.   Дышать через мокрую тряпку, полотенце.

5.    Не прятаться.

Воспитатель: С помощью чего можно потушить огонь?

(Водой, песком, огнетушителем)

Воспитатель: Дети, а какие вы знаете пословицы и поговорки об огне?

- Нет дыма без огня.

 -  Спички детям не игрушка.

- Царь – огонь, да царица – водица.

- Огонь - друг и враг человека.

- Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Если возник пожар».  Дети стоят в кругу. В руках воспитателя воздушный шар. Ребёнок должен сказать последнее слово и передать шар другому.

  Воспитатель:   Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар

   Ввысь взмывал сигнальный шар-

   Звал пожарных в бой с пожаром

   Где с огнём беспечны люди,

    Там взовьётся в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет злой  (пожар) –передача

    Раз, два, три, четыре –

   У кого пожар…  (в квартире).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками … (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг … (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин

Пожарный номер …(01)

Дым увидел, не зевай

 И пожарных …(вызывай)

    Но если вдруг пришла беда

                            Что же делать нам тогда?

(Надо позвонить в пожарную часть.)

Воспитатель: По какому телефону?

(01)

Воспитатель: Мы сейчас поучимся сообщать по телефону сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место пожара.

Игра «Вызови пожарных».

Для игры требуется два телефона. Один – диспетчерский, другой – пострадавшего.

Дети набирают номер « 01» и вызывают пожарных. При вызове надо :

- назвать имя;

- сообщить адрес;

 - указать, что именно горит.

Диспетчер говорит: пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Назовите вашу фамилию и имя? Спасибо. Вызов принят.

Пример: «Пожар по адресу: улица Абрикосовая дом 5, квартира 3, горит телевизор».

Воспитатель: Мчится огненной стрелой,

                           Мчится вдаль машина,

                           И зальёт пожар любой

                           Смелая дружина.

О чём это стихотворение?

( О работе пожарных). Слайды - работа пожарных, пожарная машина

Какая работа у пожарных?

(Трудная, опасная, они тушат пожары в домах, лесах, спасают людей их дома).

Для чего пожарной машине сирена?

(Чтобы все слышали и уступали дорогу).

Зачем машине нужна лестница?

(Чтобы подниматься на высокие этажи).

Во что одеты пожарные?

(В специальные брезентовые костюмы, на голове каска).

Воспитатель: Пожарные – мужественные , смелые люди. Людей, проявивших отвагу на пожаре. Награждают медалями.

Чтобы не случился пожар, надо соблюдать правила пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны, то молчите.

Кто из вас, заметив дым, набирает 01?

Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

Дым, увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает и всегда их выполняет?

Воспитатель: Молодцы, ребята, правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните, что пожар это не случайность, результат неправильного поведения.

Сегодня мы с вами узнали, что огонь может быть для нас и другом и врагом. Но всё же пользы от огня больше, чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнём. Внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.

Слайд - огонь

Огонь таким бывает разным – голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же, олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен, очень всем, конечно нужен,

Но опасен, если бродит сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте и в огромный мир войдёте.

Кто-то станет сталеваром, кто-то станет кашеваром,

И в пожарные – на смену вы придёте непременно!

И ещё профессий море, где с огнём дружа и споря,

Вам придётся жить, друзья, ведь без этого нельзя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_zanyatie.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

                  Ход.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Дети, назовите опасности, с которыми человек может встретиться в жизни.   (Пожар, наводнение, землятресение,  ураган, авария, ядовитые грибы, ягоды, опасные животные).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать.

Он горяч и красен, бывает не опасен.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

(Огонь).  Слайд огонь

А как выглядит огонь?

(Языки пламени красного или оранжевого цвета, он очень горячий, языки пламени всё время в движении, они колеблются, трепещут, дрожат).

Послушайте сказку про огонь.  Жил – был Огонь. Был он весёлый и горячий. Гулял Огонь по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: Давай, Огонь, померимся силой. Огонь отвечает: Да куда тебе, человек, со мной силой мериться. А человек настаивает на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: Не туши меня, человек, верой и правдой служить тебе буду. Пожалел его человек. Так  и начал Огонь служить человеку и стал его другом.

Народная мудрость гласит: Огонь – наш друг. Это действительно так.  Огонь издавна был другом человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.

Слайд  - древние люди

Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки стали известны человеку. Но другом, помощником огонь быть не перестал.  У огня много профессий. Вспомните, какие вы знаете.

(Огонь помогает готовить еду).

Обобщение ответов детей: Как и в древности огонь согревает нас, помогает готовит еду – и в квартире на газовой плите, и в деревенской печке , и в туристическом походе или рыбалке у реки . слайды – плита, печь, костёр

Как ещё помогает огонь человеку?

(С помощью огня делают кирпичи, варят стекло, плавят металл). Слайд – мартеновская печь

Обобщение ответов детей: Правильно, есть огромные заводские печи. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома . А в мартеновских печах при помощи огня варят сталь . Из неё делают трубы, станки, автомобили, самолёты. На тепловых электростанциях с помощью огня вырабатывают электричество.

Без помощи огня люди не могли бы путешествовать по морям, ездить по земле.  Мчат по железным дорогам тепловозы, по шоссе автомобили, плывут по морям теплоходы. Им всем нужно горючее: бензин, нефть, мазут. А горючее оно, потому что горит. Космическая ракета взмывает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – сгорает ракетное топливо.  слайд - ракета

Где ещё работает огонь?

( В церкви, у памятника).

Обобщение ответов детей: В наших храмах, церквях зажигают свечи, потому что огонь своим светом и теплом очищает окружающее пространство, снимая болезни, усталость.  А ещё огонь зажигают у памятников павшим героям, которые погибли защищая Родину. Как он называется? (вечный огонь). Слайды – церковь, вечный огонь.

Огонь также является символом олимпиады. Перед её началом проходит эстафета олимпийского огня, а в течении всей олимпиады огонь горит в специальной чаше.

Слайды – олимпийский огонь

Дети читают стихотворение:

  1. Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах Земли

Люди сколько жили на свете

Пуще глаза огонь берегли.

  1. Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

  1. Сохраняли его как умели

Всемогущий горящий огонь

И хоть тысячу лет пролетели

Людям нужен по-прежнему он

  1. Ведь издревле до нашего века

Он помощник и друг человека.

Чуть стемнеет и вспыхнет повсюду

Электрических звёздочек чудо.

  1. Поутру, чтобы все были сыты

Ставит пищу в духовки, на плиты

Печь – громада – мартен пышет жаром

Варят сталь для страны сталевары.

  1. Хлеб и булки огонь выпекает

И от холода нас защищает

И от дальних звёзд до Земли

Мчат космические корабли.

  1. Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня

При огне, как при солнце светло

При огне и зимою тепло.

  1. Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь самый лучший друг.

Но если будем небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом!

Воспитатель: Люди силу и мощь ощутили

                         С той поры как огонь приручили!

                          Но бывает огонь и другим –

                          Не согреет ладошек он ваших,

                           Превращает всё в пепел и дым,

                            И жесток он,  и грозен, и страшен.

Слайд - пожар

Воспитатель: Дети, а что может быть причиной пожара? слайд – причины пожара

(Неаккуратное обращение с электроприборами, баловство со спичками, неисправные гирлянды на ёлке, поджигание травы; пожар может начаться, если оставлять огонь без присмотра).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что может произойти, если неосторожно обращаться с огнём.

Сценка.

Воспитатель: Тили - бом, тили- бом! На дворе высокий дом, ставеньки резные, окна расписные… Ребята, чей это дом? (Кошкин)

Воспитатель: У Кошки были гости и она пошла их провожать. Хозяйка и Василий, усатый, старый кот, не скоро проводили соседей до ворот, словечко за словечко, и снова разговор, а дома перед печкой огонь прожёг ковёр. Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним. И вдруг заголосили:

Кошка: Пожар!

Кот: Горим! Горим!

Воспитатель: С треском, щёлканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром.

Кошка: Где теперь я буду жить?

Кот: Что я буду сторожить?

Воспитатель: Тили – бом. Тили – бом! Погорел у кошки дом, не найти его примет. То ли был он, то ли нет!

Кошка и кот оставайтесь с нами. Ребята, а почему  у кошки сгорел дом? (Оставили огонь без присмотра. Не закрыли дверцу у печки).

Выходит ребёнок в шапочке огня: Вы обо мне, а вот и я! Привет вам пламенный, друзья!

Я  - огонь. Я друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю всё кругом!

Игра: «Огонь и вода».

Дети встают в круг, «огонь» раздаёт детям оранжевые и красные ленточки. Дети идут по кругу и машут ленточками; «огонь» в центре  говорит слова «Разгорается огонь, пламя выше, пламя круче, достаёт до самой кручи».

Ребёнок  с голубой ленточкой со словами: «Но появиться вода и огню тогда беда» собирает ленточки у детей.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара.

  1. Никогда и нигде не играть со спичками.
  2. В лесу не разжигать костры.
  3. Не зажигать без взрослых плиту.
  4. Не оставлять включёнными электрические приборы.

Воспитатель: Будьте с огнём осторожными, дети,

                          Твёрдо запомните правила эти.

                   

Дети читают стихи:

1.Для забавы, для игры спичек в руки не бери.

Не шути, дружок с огнём, чтобы не жалеть потом.

2. Сам костра не разжигай и другим не позволяй:

Даже крошка – огонёк от пожара недалёк.

3. Не бери из печки жар – ведь он таит пожар!

Уголёк хоть невеличка, но опасен, как и спичка.

  1. Газ на кухне, пылесос, телевизор иль утюг

Пусть включает только взрослый, наш надёжный старший друг.

Воспитатель: А как надо себя вести, если начался пожар?

Уточнение и обобщение ответов детей:

  1. Позвонить по телефону 01,назвать адрес.
  2. Позвать на помощь через окно, балкон
  3.  Покинуть помещение.
  4. Дышать через мокрую тряпку, полотенце.
  5.  Не прятаться.

Воспитатель: С помощью чего можно потушить огонь?

(Водой, песком, огнетушителем)

Воспитатель: Дети, а какие вы знаете пословицы и поговорки об огне?

- Нет дыма без огня.

 -  Спички детям не игрушка.

- Царь – огонь, да царица – водица.

- Огонь - друг и враг человека.

- Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Если возник пожар».  Дети стоят в кругу. В руках воспитателя воздушный шар. Ребёнок должен сказать последнее слово и передать шар другому.

  Воспитатель:   Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар

   Ввысь взмывал сигнальный шар-

   Звал пожарных в бой с пожаром

   Где с огнём беспечны люди,

    Там взовьётся в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет злой  (пожар) –передача

    Раз, два, три, четыре –

   У кого пожар…  (в квартире).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками … (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг … (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин

Пожарный номер …(01)

Дым увидел, не зевай

 И пожарных …(вызывай)

    Но если вдруг пришла беда

                            Что же делать нам тогда?

(Надо позвонить в пожарную часть.)

Воспитатель: По какому телефону?

(01)

Воспитатель: Мы сейчас поучимся сообщать по телефону сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место пожара.

Игра «Вызови пожарных».

Для игры требуется два телефона. Один – диспетчерский, другой – пострадавшего.

Дети набирают номер « 01» и вызывают пожарных. При вызове надо :

- назвать имя;

- сообщить адрес;

 - указать, что именно горит.

Диспетчер говорит: пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Назовите вашу фамилию и имя? Спасибо. Вызов принят.

Пример: «Пожар по адресу: улица Абрикосовая дом 5, квартира 3, горит телевизор».

Воспитатель: Мчится огненной стрелой,

                           Мчится вдаль машина,

                           И зальёт пожар любой

                           Смелая дружина.

О чём это стихотворение?

( О работе пожарных). Слайды - работа пожарных, пожарная машина

Какая работа у пожарных?

(Трудная, опасная, они тушат пожары в домах, лесах, спасают людей их дома).

Для чего пожарной машине сирена?

(Чтобы все слышали и уступали дорогу).

Зачем машине нужна лестница?

(Чтобы подниматься на высокие этажи).

Во что одеты пожарные?

(В специальные брезентовые костюмы, на голове каска).

Воспитатель: Пожарные – мужественные , смелые люди. Людей, проявивших отвагу на пожаре. Награждают медалями.

Чтобы не случился пожар, надо соблюдать правила пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны, то молчите.

Кто из вас, заметив дым, набирает 01?

Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

Дым, увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает и всегда их выполняет?

Воспитатель: Молодцы, ребята, правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните, что пожар это не случайность, результат неправильного поведения.

Сегодня мы с вами узнали, что огонь может быть для нас и другом и врагом. Но всё же пользы от огня больше, чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнём. Внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.

Слайд - огонь

Огонь таким бывает разным – голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же, олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен, очень всем, конечно нужен,

Но опасен, если бродит сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте и в огромный мир войдёте.

Кто-то станет сталеваром, кто-то станет кашеваром,

И в пожарные – на смену вы придёте непременно!

И ещё профессий море, где с огнём дружа и споря,

Вам придётся жить, друзья, ведь без этого нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему :«Огонь-наш друг»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группена тему :   «Огонь-наш друг» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельнос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Огонь — друг или враг»

Программные задачи: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Огонь – друг или враг?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Огонь – друг или враг?»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819175","attributes":{"a...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Огонь — друг или враг»

: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведения в экстремальной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Пожарная безопасность для детей - один из важных вопросов, которому уделять большое внимание воспиатели в детском саду. Поэтому нужно привлечь максимальное внимание к этому вопросу....