Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Спички детям – не игрушка!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Шестернина Ольга Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной к школе группе на тему «Спички детям – не игрушка!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spichki_detyam_-_ne_igrushka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 134»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

в подготовительной к школе группе

на тему «Спички детям – не игрушка!»

        Составила воспитатель:

Шестернина О.В.

МБДОУ «Детский сад № 134»

г. Дзержинск

2016 г.

Цель: продолжить работу по формированию начальных представлений у детей седьмого года жизни правил безопасного поведения при обращении со спичками и другими пожароопасными предметами.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать осторожное обращение с огнем и пожароопасными предметами.

-Повторить правила поведения при пожаре и телефон пожарной службы.

-Формировать гордость и уважение к профессии - пожарный.  

-Воспитывать у детей способность сопереживать.

ОО «Познавательное развитие»

-познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также он опасен.

-Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички и пожароопасные предметы.

ОО «Речевое развитие»

-Обогатить и активизировать словарный запас детей.

- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое  мнение, отвечать на вопросы).

Средства: плакат с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; изображение дома кошки (до и после пожара), а также ее друзей; персонаж «Кошка»;  рисунок телефона и цифры «01»; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Способы: беседа, проблемные вопросы, рассказы детей, рассматривание иллюстраций, использование художественной литературы.

Предварительная беседа: чтение художественной литературы                    (Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»,  сказки С. Я.  Маршака «Кошкин дом», К.И. Чуковского «Путаница» и др. ); рассматривание картинок с изображением пожара, пожарного, пожарной машины.

Индивидуальная работа:

Организация занятия с детьми подготовительной к школе группы

по теме «Спички детям – не игрушка!»

1.Мотивация детей:

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга - ты мой друг и я твой друг! Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся и подарим тепло наших улыбок.                              Дети: Здравствуйте! ( Раздается стук в дверь и заходит Незнайка с большим коробком спичек).                                                                                       Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я гулял в своем цветочном городе и нашел вот эту коробочку. Вот только я не знаю, что это за коробка и зачем она нужна?                                                                                                               Воспитатель: Незнайка мы поможем тебе ответить на этот вопрос. Оставайся с нами и послушай с ребятами интересную загадку:

Загадка про спички.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …

Дети: Спичками. (Воспитатель показывает коробок спичек.)                 Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?                                                                                                                   Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.                                           Воспитатель: Правильно, молодцы! Может ли огонь быть другом человеку?                   Дети: Да, может.                                                                                              Воспитатель: А как он помогает?                                                                   Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и  т.д.

Воспитатель: А как вы думаете, когда огонь становится врагом человеку? Может он быть опасным?                                                                                  Дети: Да.                                                                                                       Воспитатель: А когда он может быть опасным?                                                       Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.                                                                                                     Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот послушайте, какое стихотворение приготовила для нас Полина.

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

2. Совместная деятельность:

 Воспитатель: Вот такая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий,                                                                                       Усатый старый кот,                                                                                                Не скоро проводили                                                                                               Соседей до ворот.                                                                                                 Словечко за словечком -                                                                                                    И снова разговор,                                                                                                               А дома перед печкой                                                                                                Огонь прожег ковер.                                                                                             Вернулся кот Василий,                                                                                                      И кошка вслед за ним -                                                                                                        И вдруг заголосили:                                                                                                    - Пожар, горим, горим!..                                                                                                    С треском, щелканьем и громом.                                                                              Встал огонь над новым домом,                                                                             Озирается кругом,                                                                                                        Машет красным рукавом,                                                                                      Тили - бом, тили - бом,                                                                                         Загорелся Кошкин дом! (Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации).                                                                                                    Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?                                                                                          Дети: Нельзя было коту Василию и кошке оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?                                                                               Дети: Случился пожар.                                                                           Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.       

3. Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,                                                                                                         Воду из реки качаем                                                                                                     (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)                                                                                        Влево – раз, вправо – два,                                                                                       Потекла ручьем вода.                                                                                                            (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой)                                          Раз, два, три, четыре (2-3 раза)                                                                            Хорошо мы потрудились.                                                                                   (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар. (Входит кошка, здоровается с детьми  и плачет).                                                      Кошка: Нет жилья у бедной кошки,                                                                                        После страшного огня,                                                                                                  Не осталось даже пня.                                                                                     Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»          Дети: (читают стихи)

Пусть знают мальчишки,                                                                                             Пусть знают девчушки.                                                                                          Спички, ребята, вам не игрушки!                                                                                 Часто бывают пожары на свете,                                                                                     Лишь от того, что играют в них дети.                                                                                      

Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?              Дети:  нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А по какому телефону нужно позвонить?                      

Дети: «01».

Воспитатель:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Ребята, для нашей кошечки мы построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.  

Воспитатель: Дети соглашаются и начинают выкладывать новые домики.

Воспитатель: А Настя выложит домик у доски.

Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

Воспитатель: Ну, а сейчас мы поиграем в игру «Топаем, хлопаем» вместе с Незнайкой, и закрепим правила пожарной безопасности.

Условие игры: Если так нужно поступать – то дети хлопают, если нельзя - то топают.

Воспитатель:

Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)

Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (Топают)

Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (Хлопают)

Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)

Воспитатель. Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения.

Незнайка: Я понял!

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумагу мы не будем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,

Применять их будем в дело и пожар не разведём.

Незнайка: Спасибо вам ребята, что помогли узнать, какие опасные бывают спички! Я обязательно всем - всем расскажу об этом в Цветочном городе! До свидания, ребята!

4. Рефлексия:

- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

- Что нового вы узнали?

-Ребята, мы будем с вами узнавать дальше что-то новое и интересное?

Используемая литература:

1.Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.: М.: «Мозаика – Синтез», 2014 , 360 с.

2.Парциальная программа Безопасность «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Стёркиной Р.П., Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л.:М.: Просвещение, 2007, 3 раздел.

3.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. С – Пб: «Детство – Пресс», 2009, стр.145, С.54 – 61.

4.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М.: Сфера, 2010, 64 с., С. 3-7

5.Чуковский К.И. Чудо – дерево и другие сказки. Екатеринбург: Сунгирь, 1992, 224 с., С.13 – 18.

6.Ищенко М.Н. Физминутка для малышей. Ростов – на – Дону, Феникс, 2009,250 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ОБЖ в младшей группе на тему: «Спички - детям не игрушка»

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ОБЖ младшей группе на тему: «Спички - детям не игрушка»Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятел...

Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй младшей группе по теме: «Спички детям не игрушка».

Ростом спичка - невеличка.Не смотрите, что мала:Эта маленькая спичкаМожет сделать много зла!...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: "Спички детям не игрушки!"

У детей с самого раннего возраста необходимо:• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;• закрепить знания детей о профессии пож...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки!»

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закрепить знания о причинах возникнове...