Блоки вопросв по мониторингу ОБЖ.
материал по обж по теме

Снежкова Олеся Владимировна

Блоки вопросов мониторинга по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozheni_bloki.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 34

Мониторинг уровней умений и навыков младших  дошкольников

по ОБЖ проводится на основе  игры- беседы

с использованием наглядно - дидактических пособий.

Наглядно – дидактические пособия подбираются таким образом , чтобы каждый ребенок мог оценить поведение человека, оказавшегося  в ситуации опасности. В беседе по картинкам выявляется уровень знаний детей об освоении культурно-гигиенических навыков, формирование безопасного поведения в природе, о безопасности на дороге, о  безопасности собственной жизнедеятельности. Для  подробного изучения знания детей, было разработано четыре блока вопросов.

Блок 1.Освоение культурно-гигиенических навыков

В мониторинге используется последовательные сюжетные картинки, на которых представлены алгоритмы умывания рук, правила причесывания и пользования носовым платком. Также в беседе использую алгоритм картинок правильного поведения за столом во время приема пищи. Предлагаю ребенку игру- беседу, которая проводится в индивидуальной форме, и предлагаю ему рассказать, что он видит на картинках. Если ребенок затрудняется, то задаю наводящие вопросы:

  • Что делает девочка?
  • Зачем она хочет помыть руки?
  • Зачем  намыливать мылом? и т.д.

Блок 2. Формирование безопасного поведения в природе:

  • С кем можно ходить в лес?
  • Можно ли есть ягоды и грибы в лесу?
  • Каких животных можно встретить в лесу?

Блок 3. Безопасность на дороге:

  • Где можно переходить улицу?
  • Что означает красный, желтый и зеленый сигнал светофора?
  • Можно ли играть на дороге?

Блок 4. Безопасность собственной жизнедеятельности:

  • Можно самим включать электрическую вилку в розетку?
  • Можно ли бегать, прыгать по лестнице и скользкому полу?
  • К кому можно обратится за помощью дома и в детском саду?

Мониторинг  детей среднего дошкольного возраста

по ОБЖ проводится на основе  игры - беседы

с использованием наглядно – дидактических пособий.
Блок 1. Освоении культурно-гигиенических навыков:

«Азбука здоровья» - формировать представления у детей о роли гигиены, физических упражнений, закаливания для здоровья .

  • Что мы делаем по утрам, когда просыпаемся? ( умываемся, чистим зубы, делаем утреннюю гимнастику)
  • Для чего мы это делаем?
  • А ты это делаешь? Зачем ты это делаешь, для чего?

Блок 2. Формирование безопасного поведения в природе:

  • Правила поведения в лесу;
  • Как беречь природу?
  • Правила контактов с животными;
  • Знает ли ребенок съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Блок 3. Безопасность на дороге:

  • Какие знаешь  сигналы светофора (красный, желтый, зеленый);
  • Скажи где ездят машины, автобусы, Покажи  проезжую часть дороги, тротуар;
  • Покажи и назови  виды наземного транспорта;
  • Покажи  основные дорожные знаки для пешеходов;
  • Как надо вести  себя  в транспорте (не кричать, разговаривать тихо, уступать место старшим)

Блок 4. Безопасность собственной жизнедеятельности:

  • Какие знаешь  правила обращения с бытовыми приборами (электроприборы, ножницы, иголки).
  • Какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды?
  • Что знает ребенок о контактах с незнакомыми людьми? (нельзя открывать двери, если нет взрослых; общаться с незнакомыми людьми на улице.

 

                 Мониторинг уровня умений и навыков детей старшего дошкольного возраста

по ОБЖ проводится на основе  экспресс- беседы
Основная задача – определить уровень знаний детей о правилах безопасности в различных ситуациях. Для выявления уровня знаний детей старшего дошкольного возраста используется комплексная беседа:

Блок 1. Освоение культурно-гигиенических навыков:

  • Рассказать алгоритм умывания .
  • Что будет если не помыть руки, не почистить зубы и т.д.
  • Для чего нам соблюдать правила гигиены?
  • Расскажи правила поведения за столом, во время приема пищи.
  • Назови полезные и вредные продукты.

Блок 2. Формирование безопасного поведения в природе :

  • Ходил ли ты когда-нибудь в лес?
  • Какие опасности могут быть в лесу?        
  • Что нельзя есть в лесу, чтобы не отравиться?
  • Можно ли одному подходить к водоёму?
  • Что ты будешь делать, если…упадёшь и ударишься, укусит насекомое и т.д.

Блок 3. Безопасность на дороге:

  • Где люди могут переходить проезжую часть?  
  • Что означают сигналы светофора?                                                                          
  • Кто следит за порядком на дороге?                                                                          
  • Какие дорожные знаки ты знаешь? Что они означают?                                            
  • Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?                          
  • Где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде?        

Блок 4. Безопасность собственной жизнедеятельности:

  • Представь, что ты остался дома один и в дверь позвонили незнакомые тебе люди. Что ты будешь делать?  
  • Представь, что ты гуляешь во дворе, и к тебе подходит незнакомая женщина (мужчина), угощает тебя конфетами и предлагает пойти к ней домой и посмотреть на ее красивых котят, которые родились у ее кошки. Что ты будешь делать?
  • Как ты думаешь, можно ли детям одним гулять далеко от дома – в лесу, парке? Почему?    
  • Представь, что ты пошел с мамой в магазин и случайно потерялся. Что ты будешь делать? Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его.                                                                                                                                                    

Мониторинг уровня умений и навыков детей  подготовительного возраста

по ОБЖ проводится на основе  экспресс - беседы

Блок 1. Освоении культурно-гигиенических навыков: «Азбука здоровья»:

  • Расскажи о роли гигиены, режима дня, физических упражнений, закаливания для здоровья.
  • Назови части тела человека и их функции.
  • Что ты знаешь о правильном питании.
  • Расскажи : неряшливый человек и опрятный человек.

Блок 2. Формирование безопасного поведения в природе:

  • Расскажи какие  растения рвать  и есть  нельзя и почему? (они могут быть ядовитыми)
  • Что ты знаешь  о правилах поведения с насекомыми и животными (не брать, не дразнить, не гладить)
  • Покажи и назови лекарственные и ядовитые растения .
  • Какие  правилах поведения на воде ты знаешь (осенний, зимний, весенний, летний период).

Блок 3. Безопасность на дороге:

  • Назови и покажи дорожные, что они означают (запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса)
  • Какие правила поведения в общественном транспорте и ожидая, его ты знаешь.
  • Расскажи об устройстве улицы и ее частях.
  • Расскажи для чего нужен светофоре и о работе светофора.
  • Что знаешь  о месте для игр и о правилах поведения во время игр
  • Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?                          
  • Где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде?        

Блок 4. Безопасность собственной жизнедеятельности

  • Расскажи  о правилах поведения с незнакомыми людьми.
  • Назови номера телефонов служб спасения.
  • Назови  свою Ф.И., адрес и фамилию, имя, отчество родителей, номер телефона.
  • Представь, что ты пошел с мамой в магазин и случайно потерялся. Что ты будешь делать?  
  • Как ты думаешь, можно ли детям одним гулять далеко от дома – в лесу, парке? Почему?                                                                                                                                                                                            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг заболеваемости во второй младшей группе в 2017-2018 году и информация о совместной работе с медицинским блоком детского сада.

В данном файле приведены график и таблица мониторинг заболеваемости во второй младшей группе в 2017-2018 году и информация о совместной работе с медицинским блоком детского сада....

Диагностический блок (Мониторинг) за 2019 - 2020 учебный год

Содержание1. Сводная диаграмма структуры речевых дефектов за 2019 – 2020 учебный год.2. Стартовая и итоговая логопедическая диагностика за 2019 – 2020 учебный год по Йощенко.3. М...

Диагностический блок (Мониторинг) за 2020 - 2021 учебный год

Содержание1. Сводная диаграммы структуры речевых дефектов за 2020 – 2021 учебный год.2. Стартовая и итоговая логопедическая диагностика за 2020– 2021 учебный год по Йощенко.3. Ме...

Диагностический блок (Мониторинг) за 2021 - 2022 учебный год

Содержание1. Сводная диаграмма структуры речевых дефектов за 2021 – 2022 учебный год.2. Стартовая и итоговая логопедическая диагностика за 2021– 2022 учебный год по Йощенко.3. Методика ран...

Диагностический блок (Мониторинг) за 2022 - 2023 учебный год

Содержание1. Сводная диаграмма структуры речевых дефектов за 2022 – 2023 учебный год.2. Стартовая и итоговая логопедическая диагностика за 2022 – 2023 учебный год по Йощенко.3. Итоги резул...

Диагностический блок (Мониторинг) за 2023 - 2024 учебный год (I полугодие)

Содержание1. Сводная диаграмма структуры речевых дефектов за 2023 – 2024 учебный год (I полугодие).2. Стартовая и промежуточная логопедическая диагностика за 2023 – 2024 учебный год по Йощ...

Диагностический блок. Сводный мониторинг за 2019 – 2023 учебные годы и I полугодие 2023 - 2024 учебного года

Содержание1. Сводные диаграммы структуры речевых дефектов за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.2. Психолого - педагогические особенности воспитанников старшего дош...