Картотека игр по ПДД
картотека по обж (старшая группа) на тему

Картотека игр по ПДД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_pdd.docx156.2 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ВАДИМ\Documents\8959ad48647ae1d.jpg

Младший и средний дошкольный возраст

Карточка 1.

Игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора , о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.

Ход игры:

Педагог раздает детям кружки разных цветов. Последовательно переключает (показывает) светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означают каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цвета.

Карточка 2.

Игра «Путешествие на машинках»

Цель: закрепить с детьми знания знаков и правил поведения на улицах.

Материал: игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывают о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

Карточка 3.

Игра «Верно-неверно»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

Карточка 4.

Игра «Соблюдай правила  дорожного движения»

Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила ПДД, воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу.

Материал: игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.

Ход игры:

Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь на нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.

Карточка 5.

Игра «Наша улица»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представление детей о светофоре, формировать умения детей различать дорожные знаки ( пешеходный переход, автобусная остановка).

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Ход игры:

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Карточка 6.

Игра «Помощь спешит»

Цель: закрепить у детей знания о специализированном транспорте и о том, как он помогает людям; знакомить с особенностями профессий людей, которые работают на специализированном транспорте.

Материал: карточки с изображением различного специализированного транспорта и картинки с людьми, работающими на этих видах транспорта.

Ход игры:

Ребенку предлагается подобрать к каждой карточке со специализированным транспортом человека соответствующей профессии (пример: скорая помощь и доктор…)

Карточка 7.

Игра «Дорожное лото»

Цель: развивать у детей наблюдательность на дороге, закреплять правила поведения на улицах города, учить детей анализировать ситуации на дороге.

Материал: карточки с различными ситуациями на дороге, необходимые атрибуты и дорожные знаки к дорожной ситуации.

Ход игры:

Педагог предлагает детям карточки с различными ситуациями на дороге, они должны подобрать необходимые атрибуты и дорожные знаки к дорожной ситуации.

Карточка 8.

Игра «Красный и зеленый»

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Материал: два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.

Ход игры:

Игра сначала проводится с одним ребенком, затем с подгруппой детей. Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый, – предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит: когда я покажу зеленый кружок, машина может ехать(Показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться. Сначала воспитатель играет с одним ребенком. На зеленый кружок ребенок передвигает машинку по столу, на красный – останавливается.

Игра используется во время проведения занятия , показа иллюстраций транспорта, улиц, домов.

Карточка 9.

Игра «Правила дорожного движения»

Цель: сформировать понятие «правила» и его необходимости в жизни вообще и на дороге в

частности, закрепить знание правил перехода через дорогу, познакомить с дорожными знаками.

Материал: мягкие игрушки  медведей, макет дороги, дорожные знаки.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает ребенку историю, затем разыгрывает диалог между медвежатами, одним из которых будет воспитатель, а другим – ребенок.

Мишутка и его друг решили пойти покупаться на озеро. Но озеро находилось на другой стороне дороги, по которой постоянно ездили машины. Как же перейти через дорогу? «Давай перебежим перед машиной» - предложил медвежонок. «Нет, мама рассказывала мне, что существуют правила дорожного движения» - ответил Мишутка. «Вначале надо посмотреть по сторонам, и если нет машин – перейти через дорогу».

Карточка 10.

Игра «Цветные автомобили»

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем правила дорожного движения.

Материал: цветные рули, сигналы (картонные кружки), которые соответствуют цвету рулей

Ход игры:

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились».Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».

Старший дошкольный возраст

Карточка 11.

Игра «Какой знак»

Цель: закрепить знания детей о ПДД дорожных знаках; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

1 вариант: Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.  

2 вариант: Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывает его и рассказывает, что он обозначает.

3 вариант: Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все отгадывают этот знак по описанию.

Карточка 12.

Игра «Светофор»

Цель: ознакомить детей с правилами перехода (проезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Материал: красные, желтые и зеленые круги, машины, фигурки детей.

Ход игры:

Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с ПДД. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок( набирает меньшее число штрафных очков ), считается победителем.

Карточка 13.

Игра «Законы улиц и дорог»

Цель: прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве.

Материал: игровое поле, большие карты – 8 штук, фигурки людей и знаков.

Ход игры:

Игра делится на несколько вариантов: «Здравствуй, город!», «Как доехать, как пройти?», «Что за знак?», «Тише едешь – дальше будешь».

Игра помогает проверить знания правил дорожного движения.

Карточка 14.

Игра «Говорящие знаки»

Материал: карточки с изображением дорожных знаков, карточки с описанием значения каждого знака.

Ход игры:

Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздает играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если карточки совпадают, играющий берет себе карточки. Выигравший получает карточку с «водительским удостоверением».

Карточка 15.

Игра « Правила поведения»

Цель: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: разрезные картинки.

Ход игры:

На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступить.

Карточка 16.

Игра « Говорящие дорожные знаки»

Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.

Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.

Ход игры:

Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.

Карточка 17.

Игра «Подумай — отгадай»

Цель:  уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
материал: фишки

Ход игры:
Воспитатель задает детям вопросы. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Карточка 18.

Игра «Найди нужный знак»

Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного

движения.

Материал:20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других –соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

1 вариант.

Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки.

2 вариант.

Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

Карточка 19.

Игра «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности»

Материал: дорожные знаки.

Ход игры:

Загадывается загадка о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других(Приложение 1).

Карточка 20.

Игра «Я грамотный пешеход»

Цель: учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на картинке.

Сюжетно-ролевые (подвижные игры)

Средний и старший дошкольной возраст

Карточка 1.

С/р игра «Водители, пешеходы, автомобили»

Цели: закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить детей моделировать различные ситуации на дороге.

Оборудование: макет перекрестка, дорожные знаки к макету, маски на голову или на грудь таблички с видами транспорта, атрибуты регулировщика, инспектора ГИБДД.

Ход игры:

Дети распределяют роли между собой (предлагаются роли регулировщика, водителей транспорта, роли общественного транспорта, пешеходов). Педагог может вначале выступать в роли регулировщика или инспектора ГИБДД, который будет наблюдать за правильным выполнением правил участниками игры. Игра разворачивается из таких сюжетов: произошла авария; ребенок перебежал дорогу; водитель нарушил правила движения; движение всех участников дорожного движения в соответствии с сигналами регулировщика. В течении игры участники могут меняться ролями. После игры педагог предлагает детям обсудить, кто лучше всех выполнял свою роль.

Карточка 2.

С/р игра «Путешествие на транспорте»

Цель: закреплять у детей навыки правильного поведения в транспорте.

Оборудование: макет перекрестка, дорожные знаки к макету, маски на голову или на грудь таблички с видами транспорта, атрибуты регулировщика, инспектора ГИБДД.

Ход игры:

Дети самостоятельно распределяют роли между собой, каждый решает, каким видом транспорта он будет управлять. Другие дети выбирают, пассажирами какого транспорта они хотели бы быть. Педагог в роли ведущего зажигает то желтый, то красный свет светофора и называет остановки. Кроме пассажиров в транспорте есть кондуктор, которой продает пассажирам билеты. Сюжет игры можно развернуть в различном направлении, начиная с того, кто мешает водителю, заканчивая тем, что пассажир был внимателен и проехал свою остановку. После того как дети будут иметь навык играть в данную игру, педагог может занять позицию только наблюдателя.

Карточка 3.

С/р игра «Автобусный парк»

Цель: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом, о том, каким должен быть водитель автобуса.

Оборудование: набор механика, конструктор, руль, стулья детские, светофор.

Ход игры:

Дети распределяют между собой роли водителей автобуса, механиков, директора автобусного парка, пассажиров. Сюжет может разворачиваться в русле того, что произошла авария или автобус сломался, необходимо вернуть автобус в автобусный парк и отремонтировать. Водители и пассажиры рассказывают механикам, что произошло в пути (творчество детей0, а механики в ответ предлагают, как исправить ситуацию.

Карточка 4.

Подвижная игра «Самый быстрый»

Каждый чертит себе круг (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – беги!» – дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три – в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.

Карточка 5.

Подвижная игра «Светофор и скорость»

Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т.д. команда, собравшая светофор первой, побеждает.

Карточка 6.

С/р игра «Пассажиры»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Оборудование: шапочка кондуктора, таблички остановок.

Ход игры:

Создание проблемной ситуации: Детей пригласили в музей.

Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

Рассказать детям: о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора.

Карточка 7.

Подвижная игра «Путаница»

 Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.). Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок я просит помочь исправить положение.
Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.

Подвижные игры для младшего дошкольного возраста

Карточка 8.

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся – выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Карточка 9.

Игра «Мяч в корзину»

В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзины: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтую – в желтую, зеленый – в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.

Карточка 10.

Игра «Воробушки и автомобиль»

Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне  – гараж. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Приложения

Приложение1

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети»)


Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)


Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)


У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)


Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход».)


Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак!
(Знак «Въезд запрещён»)


Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)


Этот знак на переезде —
В непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже.
(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)


На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)


http://luntiki.ru/uploads/images/2/4/0/3/5/dd659a1c95.png

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)



http://luntiki.ru/uploads/images/7/b/f/1/5/0e6649585a.jpg

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулировщик)


Переезд есть впереди — Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай.
(Шлагбаум)

http://luntiki.ru/uploads/images/e/e/b/6/5/2e4779067f.jpg


Кто пешком всегда идет?
Догадались? …!
(Пешеход)

Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...