Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе «Сложности перехода»
методическая разработка по обж по теме
Данный конспект позволяет педагогам ДОУ сформировать у детей подготовительной к школе группы навыки безопасного поведения на дорогах. Занятие проходит в игровой интерактивной форме, в ходе которого используются загадки, словесные, дидактические и подвижные игры. Привлечение героев делает занятие ярким, красочным, запоминающимся детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_prazdnik.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Тисульского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Тисульский детский сад №1 «Колосок»
Интегрированное занятие по ПДД
в подготовительной группе
«Сложности перехода»
Автор-составитель: Арыкова К.А.,
инструктор по физической культуре
Тисуль, 2018
Автор-составитель: Арыкова К.А., инструктор по физической культуре
Данный конспект позволяет педагогам ДОУ сформировать у детей подготовительной к школе группы навыки безопасного поведения на дорогах. Занятие проходит в игровой интерактивной форме, в ходе которого используются загадки, словесные, дидактические и подвижные игры. Привлечение героев делает занятие ярким, красочным, запоминающимся детям.
Конспект занятия может быть полезен воспитателям детских садов, студентам дошкольных факультетов педагогических ВУЗов и колледжей.
Цель: Расширить представления детей о правилах поведения на дороге и в транспорте, формировать представления детей о дорожных знаках.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый). Познакомить детей с понятием предупреждающий знак и запрещающий знак;
2. Развивать внимание, творческое воображение детей;
3. Формировать умение самостоятельно использовать полученные знания в
повседневной жизни.
Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности):
1. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
2. Развивать зрительную память и внимание;
3. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Речевое развитие:
1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
2. Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие знаки;
3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Физическое развитие:
1. Закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях;
2. Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей;
3. Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды.
Планируемые результаты: уметь правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя; иметь устойчивые знания поведения на улице; правильно называть дорожные знаки; проявлять инициативность в речевом общении с окружающими; уметь схематично изображать дорожные знаки.
Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу, разучивание четверостиший, изучение дорожных знаков.
Материалы:
- игрушечные автомобили;
- кукольные детские коляски;
- макет светофора;
- макет дорожного знака “пешеходный переход”;
- бумажные дорожные знаки;
- бумага
- клей
- детали светофора (красный, желтый, зеленый)
Участники: воспитатель, Карлсон (взрослый), Светофор (взрослый), дети.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Воспитатель: На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья? (ответы детей)
Под шумную музыку влетает Карлосон и стучит себе в грудь.
Карлосон: Я, я ваш лучший друг!
Здравствуйте, друзья!
Воспитатель: А вы, гражданин, вообще кто?
Карлсон: Как? Вы не знаете кто я? Я самый обаятельный и привлекательный друг всех малышей - Карлсон.
Воспитатель: Мне, кажется, ясно Карлсон, ты, конечно, самый обаятельный и привлекательный, но совершенно не умеешь себя правильно вести и таким поведением многим детям показываешь плохой пример. Вот ты, например, знаешь что такое дорожные знаки?
Карлсон: Как же не знаю? Знаю, это такие …такие… фантики цветные на дороге.
Воспитатель: И что же они, по твоему обозначают?
Карлсон: Это значит, что тут шагали какие – то малыши и жевали конфеты и по этим знакам я узнаю, куда они унесли конфеты.
Воспитатель: Да, нет же. Ой, а это у тебя что такое? (вытаскивает из под руки Карлсона дорожные знаки). Ты где это взял?
Карлсон: Это смешные картинки, которые я по дороге поснимал, когда над поселком пролетал.
Воспитатель: Это, Карлсон, и есть дорожные знаки, а не смешные картинки. Ребята, давайте расскажем Карлсону, для чего нужны дорожные знаки.
Дети выбирают у Карлсона знак и читают соответствующее четверостишие.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(Знак «Дети»)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»
Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Жилая зона»
Шли из сада мы домой,
Видим синий знак такой:
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка)
Этот знак похож на «О»
Это значит, что движение…
(Запрещено)
Воспитатель: Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
Затем обращается к Карлсону: А, ты внимателен на дороге?
Карлсон: Очень внимателен! Иду, куда хочу. Хочу- иду туда, хочу – иду сюда. Импровизирует под музыку (шум тормозов): Карлсон падает, воспитатель помогает встать.
Воспитатель: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице.
Выходит Светофор
Светофор: Здравствуйте, я Светофор, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?
Воспитатель: Светофор, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Карлсон пока нет, но хочет научиться.
Светофор: Дети, сегодня мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками. Ну, а для начала давайте проверим, что вы уже знаете о правилах движения. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать.
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)
- Где можно переходить улицу? (По переходам.)
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому, что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)
Карлсон: Ой – ой, а можно мне? Я тоже знаю одну игру, называется она «Движение запрещено». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать разрешается или запрещается.
Вопросы: Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Обходить стоящий транспорт спереди…
Уважать правила движения…
Светофор: Давайте проверим насколько вы внимательные участники движения и поиграем в игру.
Эстафета «Внимательный шофер».
В игре участвуют 2 команды. «Водитель» (первый участник) захватывает пассажиров в обруч и перевозит их, огибая препятствия.
Светофор: Скажите, ребята, а как правильно детям ездит в автомобиле (в детском кресле).
Светофор: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Воспитатель: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.
У штанов и у машины,
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Светофор показывает знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Но сначала давайте расскажем Карлсону, что мы знаем об этом знаке.
- Что он значит для пешеходов?
- Переходить дорогу, только там, где установлен знак,
- Что он значит для водителей? Означает, что надо перед пешеходным переходом остановиться.
Светофор: Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.
Эстафета «Пешеходный переход»
Провести игрушечную машинку змейкой между конусов, оставить у последнего конуса, обратно перенести куклу по пешеходному переходу шагом.
Карлсон: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Светофор: Ну, вот и правильно. А я приготовил для вас еще один знак. (показывает дорожный знак «Дети»)
— Что означает этот знак?
(«Дети»)
— Для кого ставят на дороге такие знаки?
(Для водителей)
— Что означает этот знак?
Воспитатель: Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость. А когда стоять, когда шагать нам подскажет Светофор.
Подвижная игра «Пешеход и светофор»
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.
Светофор: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки…
Показывает знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Воспитатель показывает знак «Движение на велосипеде запрещено».
Велосипед на круге красном –
Значит, ехать здесь опасно!
Проводится дидактическая игра «Собери знак».
В конце игры дети отвечают на вопросы:
- Как называется знак?
- Какое он имеет значение?
- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?
- Покажите указательные знаки.
- Покажите запрещающие знаки.
Карлсон: Я вам еще одну игру подготовил.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
Карлсон задает детям вопросы, а они отвечают.
1. Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
2. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
3. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Карлсон: Ребята, спасибо большое вам я понял, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные и запрещающие. Ребята, что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Под музыку дети выходят из зала.
Список литературы
1. Авдеева Н. И. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство – ПРЕСС, 2013
2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М:Мозаика-Синтез, 2017.
3. Березовский К.В. Загадки, пословицы, считалки для детей. – Новосибирск: ООО «Абзац – К», 2001
4. Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения. - Ярославль: Академия развития, 2009.
5. Петров А. В. Я бегу через дорогу. – Москва: Карапуз, 2003.
6. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – Москва: «ТЦ Сфера», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...
Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»
Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы
Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....
Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и (ФФНР) «Умники и умницы».
Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....
Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР)Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе...
- Мне нравится (1)