Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе «Сложности перехода»
методическая разработка по обж по теме

Арыкова Кристина Анатольевна

Данный конспект позволяет педагогам ДОУ сформировать у детей подготовительной к школе группы навыки безопасного поведения на дорогах. Занятие проходит в игровой интерактивной форме, в ходе которого используются загадки, словесные, дидактические и подвижные игры. Привлечение героев делает занятие ярким, красочным, запоминающимся детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_prazdnik.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Тисульского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Тисульский детский сад №1 «Колосок»

Интегрированное занятие по ПДД

в подготовительной группе

«Сложности перехода»

                                                                Автор-составитель: Арыкова К.А.,

                                                                              инструктор по физической культуре

Тисуль, 2018

        

Автор-составитель: Арыкова К.А., инструктор по физической культуре

Данный конспект позволяет педагогам ДОУ сформировать у детей подготовительной к школе группы навыки безопасного поведения на дорогах. Занятие проходит в игровой интерактивной форме, в ходе которого используются загадки, словесные, дидактические и подвижные игры. Привлечение героев делает занятие ярким, красочным, запоминающимся детям.

Конспект занятия может быть полезен воспитателям детских садов, студентам дошкольных факультетов педагогических ВУЗов и колледжей.

Цель: Расширить представления детей о правилах поведения на дороге  и в транспорте, формировать представления детей о дорожных знаках.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый). Познакомить детей  с понятием предупреждающий знак и  запрещающий знак;

2. Развивать внимание, творческое воображение детей;

3. Формировать умение самостоятельно использовать полученные знания в

повседневной жизни.

Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности):

1. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

2. Развивать зрительную память и внимание;

3. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Речевое развитие:

1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

2. Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие знаки;   

3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Физическое развитие:

1. Закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях;

2. Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей;

3. Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды.

Планируемые результаты: уметь правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя; иметь устойчивые знания поведения на улице; правильно называть дорожные знаки; проявлять инициативность в речевом общении с окружающими; уметь схематично изображать дорожные знаки.

Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу, разучивание четверостиший, изучение дорожных знаков.

Материалы:

  • игрушечные автомобили;
  • кукольные детские коляски;
  • макет светофора;
  • макет дорожного знака “пешеходный переход”;
  • бумажные дорожные знаки;
  • бумага
  • клей
  • детали светофора (красный, желтый, зеленый)

Участники: воспитатель, Карлсон (взрослый), Светофор (взрослый), дети.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Воспитатель: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья? (ответы детей)

Под шумную музыку влетает Карлосон и стучит себе в грудь.

Карлосон: Я, я ваш лучший друг!

                  Здравствуйте, друзья!

Воспитатель: А вы, гражданин, вообще кто?

Карлсон: Как? Вы не знаете кто я? Я самый обаятельный и привлекательный друг всех малышей - Карлсон.

Воспитатель:  Мне, кажется, ясно Карлсон, ты, конечно, самый обаятельный и привлекательный, но совершенно не умеешь себя правильно вести и таким поведением многим детям показываешь плохой пример. Вот ты, например, знаешь что  такое дорожные знаки? 
Карлсон: Как же не знаю? Знаю, это такие …такие… фантики цветные на дороге.  

Воспитатель: И что же они, по твоему обозначают?

Карлсон: Это значит, что тут шагали какие – то малыши и жевали конфеты и по этим знакам я узнаю, куда они унесли конфеты.

Воспитатель: Да, нет же. Ой, а это у тебя что такое? (вытаскивает из под руки Карлсона дорожные знаки). Ты где это взял?

  Карлсон: Это смешные картинки, которые я по дороге поснимал, когда над поселком пролетал.

Воспитатель: Это, Карлсон, и есть дорожные знаки, а не смешные картинки. Ребята, давайте расскажем Карлсону, для чего нужны дорожные знаки.

Дети выбирают у Карлсона знак и читают соответствующее  четверостишие.

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)

Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)

Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(Знак «Дети»)

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»
Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Жилая зона»

Шли из сада мы домой,

Видим синий знак такой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение…

(Запрещено)

Воспитатель: Выходя на улицу,
                      Приготовь заранее
                      Вежливость и сдержанность,
                      А главное – внимание.

Затем обращается к Карлсону: А, ты внимателен на дороге?

Карлсон: Очень внимателен! Иду, куда хочу. Хочу- иду туда, хочу – иду сюда. Импровизирует под музыку (шум тормозов): Карлсон падает, воспитатель помогает  встать.

Воспитатель: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице.

Выходит Светофор

Светофор: Здравствуйте, я Светофор, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?

Воспитатель: Светофор, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Карлсон пока нет, но хочет научиться.
Светофор: Дети, сегодня мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками. Ну, а для начала давайте проверим, что вы уже знаете о правилах движения. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать.

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

- Где можно переходить улицу? (По переходам.)

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому, что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)

Карлсон: Ой – ой, а можно мне? Я тоже знаю одну игру, называется она «Движение запрещено». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать разрешается или запрещается.

Вопросы: Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Обходить стоящий транспорт спереди…
Уважать правила движения…

Светофор: Давайте проверим насколько вы внимательные участники движения и поиграем в игру.
Эстафета «Внимательный шофер».

В игре участвуют 2 команды. «Водитель» (первый участник) захватывает пассажиров в обруч и перевозит их, огибая препятствия.

Светофор: Скажите, ребята, а как правильно детям ездит в автомобиле (в детском кресле).

Светофор: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.

Воспитатель:  Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

У штанов и у машины,
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Светофор показывает знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Но сначала давайте расскажем Карлсону, что мы знаем об этом знаке.

- Что он значит для пешеходов?

- Переходить дорогу, только там, где установлен знак,

- Что он значит для водителей? Означает, что надо перед пешеходным переходом остановиться.

Светофор: Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Эстафета «Пешеходный переход»

Провести игрушечную машинку змейкой между конусов, оставить у последнего конуса, обратно перенести куклу по пешеходному переходу шагом.

Карлсон: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.

Светофор: Ну, вот и правильно. А я приготовил для вас еще один знак. (показывает дорожный знак «Дети»)

— Что означает этот знак?

(«Дети»)

— Для кого ставят на дороге такие знаки?

(Для водителей)

— Что означает этот знак?

Воспитатель:  Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость. А когда стоять, когда шагать нам подскажет Светофор.

Подвижная игра «Пешеход и светофор»

На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят. 

Светофор: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки…

Показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель показывает знак «Движение на велосипеде запрещено».

Велосипед на круге красном –

Значит, ехать здесь опасно!

Проводится дидактическая игра «Собери знак».

В конце игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение?

- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

- Покажите указательные знаки.

- Покажите запрещающие знаки.

Карлсон:  Я вам еще одну игру подготовил.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Карлсон  задает детям вопросы, а они отвечают.
1. Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?

2. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

3. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Карлсон: Ребята, спасибо большое вам я понял, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движения.

Воспитатель:   Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные и запрещающие. Ребята, что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Под музыку дети выходят из зала.

Список литературы

1. Авдеева Н. И. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство – ПРЕСС, 2013

2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М:Мозаика-Синтез, 2017.

3. Березовский К.В. Загадки, пословицы, считалки для детей. – Новосибирск: ООО «Абзац – К», 2001

4. Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения. - Ярославль: Академия развития, 2009.

5. Петров А. В. Я бегу через дорогу. – Москва: Карапуз, 2003.

6. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – Москва: «ТЦ Сфера», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Прогулка в лес" (занятие с элементами математики и физкультуры). Задания объеденены одним сказочным сюжетом....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»

Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы

Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....