Проект Азбука Безопасности
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Абукаева Галина Николаевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Азбука безопасности»

Паспорт проекта

Раздел программы: социально-коммуникативное развитие.

Автор проекта: Воспитатели Ковина Г.А., Абукаева Г.Н.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Не допустить подобной беспечности можно лишь благодаря воспитанию и обучению детей с самого раннего возраста. Правила, усвоенные с детства, впоследствии становятся нормой проведения, а их соблюдение – потребностью человека. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, можно научить ребёнка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для жизни и здоровья. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта: педагоги, воспитанники  старшей группы МАДОУ №12, родители (законные представители).

Вид:

  • По количеству участников – коллективный
  • По приоритетному методу – практический
  • По контингенту – дети старшей группы
  • По продолжительности – краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта:

Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

  • Пополнить  и уточнить знания детей о правилах дорожного движения;
  • Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость соблюдать ПДД;
  • Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
  • Формировать представление о работе сотрудников ГИБДД;
  • Воспитывать здоровое чувство повышенной опасности;
  • Развивать внимание, наблюдательность и ответственность за порученное дело;
  • Воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность;
  • Организовать взаимодействие с семьёй и сотрудниками детского сада

Предполагаемый результат:

Дети 

  • Больше узнают о ПДД на улицах города;
  • Познакомятся с  запрещающими, разрешающими, информационно-указательными  дорожными знаками;
  • Познакомятся с сотрудниками ГИБДД;
  • Сформируются основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД, чувство ответственности за сохранение жизни и избежание травматизма на улицах города;
  • Повысится уровень мотивации коллективных достижений у детей;
  • Будет создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений

Родители:

  • Участие  родителей в профилактических мероприятиях по предотвращению происшествий и детского травматизма на улицах и дорогах.
  • Повышение интереса к работе ДОУ

Воспитатели:

  • Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать:
  • Накоплению знаний по ПДД;
  • Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом;

План проведения проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Практическая деятельность.

3. Презентация.

План проведения проекта:

1 этап: подготовительный 

  • подготовка наглядного иллюстративного материала.
  • подбор необходимой литературы.
  • разработка мероприятий работы с детьми.

2 этап: основной 

  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  • Знакомство с литературными произведениями - беседы с детьми;  
  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД
  • -ООД
  • сюжетно – ролевые игры;
  • дидактические игры
  • выставка рисунков
  • консультации для родителей.

3 этап: заключительный.

  • Памятки для родителей
  • Отчет воспитателей о реализации проекта

На первом этапе вели поисковую работу по подбору материала по данной теме. Определили цель и задачи проекта. Составили план. Вместе с детьми была определена задача: формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах и понимать необходимость соблюдения правил дорожного движения.  Активно привлекли  родителей к участию в проекте.

Итогом 1 этапа стал план-схема проекта, перед детьми поставлена проблема, которую предстояло решить, а также донести до детей знания о том, каких дорожных правил необходимо придерживаться и соблюдать их.

На 2 этапе проекта для реализации поставленных задач работа проходила в процессе реализации во  всех образовательных областях: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, физическом  и художественно-эстетическом развитии.

 В нашей работе применяли самые разнообразные формы работы с дошкольниками:

  • Беседы,

Рассказы,

  • Словотворчество,
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Дидактические игры,
  • Продуктивная деятельность и т.д.

Создана предметно-развивающая среда:

  • Макет уголка по безопасности,
  • Дидактические игры
  • Атрибуты для организации сюжетно-ролевых и подвижных игр
  • Методическая литература по обучению детей правилам дорожного движения
  • Художественная литература для чтения воспитанникам, иллюстрации.
  • Наборы разных видов транспорта.
  • Изготовлены    папки-передвижки для родителей: "Безопасность"
  • Проведены консультации для родителей: «Ребенок один дома», «Как вести себя на улице», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог», "Вы, рбенок, транспорт и дороги".

Итогом 2 этапа явилось то, что дети получили и закрепили знания о дорожных знаках, сформировано умение выражать и обосновывать своѐ мнение в играх и других видах деятельности.

3 этап. Презентация проекта. Досуг "Азбука безопасности"

Результаты работы над проектом:  Проект «Правила дорожного движения» явился ещё одним доказательством и ярким примером того, что решение проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только совместными усилиями педагогов, родителей, детей.

  • Дети больше узнали о ПДД на улицах города;
  • Познакомились со знаками запрещающими, разрешающими информационно-указательными;
  • Сформировано чувство ответственности за сохранение жизни и избежание травматизма на улицах города;
  • Повысился уровень мотивации коллективных достижений у детей;
  • Сформированы основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД;

Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность.-
  2. Детство-Пресс, 2002.
  3. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.- М.: 2007.
  4. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников.- М.:2013.
  5. Дети и дорога. Пособие для педагогов и воспитателей.-У.:- 2003.
  6. Сазонова С.Е., Козлова Л.А. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.//Справочник старшего воспитателя ДОУ.- 2010.- 9.-С.44-51.
  7. Чемоданова Г.В. Проект «Нам на улице не страшно»//Справочник старшего воспитателя ДОУ.-2013.-9.-С.38-52
  8. Шорыгина Т.А. Осторожные знаки.-М.: 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-ПРОЕКТ "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗНАТЬ НУЖНО ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!!!...

Проект "Азбука Безопасности"

Одной из интересных форм работы в детском саду является  работа с использованием метода проектной деятельности, проект «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это дея...

Проект: «Азбука безопасности» Подготовительная группа «Непоседы»

Цель проекта:  формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоров...

Проект "Азбука безопасности"

Проект по пожарной безопасности для детей средней группы...

Педагогический проект "Азбука безопасности"

Целью проекта является совершенствование у детей навыков по обеспечению собственной безопасности в случаях возникновения экстренной ситуации....

Проект «Азбука безопасности» (опасные предметы)

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего о...

Детско-родительский проект "Азбука безопасности юного пешехода"

Долгосрочный проект работы с детьми и родителями по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.Работа выстроена через семейный клуб "Светофорик"...