Проект Азбука Безопасности
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Азбука безопасности»
Паспорт проекта
Раздел программы: социально-коммуникативное развитие.
Автор проекта: Воспитатели Ковина Г.А., Абукаева Г.Н.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Не допустить подобной беспечности можно лишь благодаря воспитанию и обучению детей с самого раннего возраста. Правила, усвоенные с детства, впоследствии становятся нормой проведения, а их соблюдение – потребностью человека. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, можно научить ребёнка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для жизни и здоровья. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы МАДОУ №12, родители (законные представители).
Вид:
- По количеству участников – коллективный
- По приоритетному методу – практический
- По контингенту – дети старшей группы
- По продолжительности – краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта:
Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- Пополнить и уточнить знания детей о правилах дорожного движения;
- Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость соблюдать ПДД;
- Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
- Формировать представление о работе сотрудников ГИБДД;
- Воспитывать здоровое чувство повышенной опасности;
- Развивать внимание, наблюдательность и ответственность за порученное дело;
- Воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность;
- Организовать взаимодействие с семьёй и сотрудниками детского сада
Предполагаемый результат:
Дети
- Больше узнают о ПДД на улицах города;
- Познакомятся с запрещающими, разрешающими, информационно-указательными дорожными знаками;
- Познакомятся с сотрудниками ГИБДД;
- Сформируются основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД, чувство ответственности за сохранение жизни и избежание травматизма на улицах города;
- Повысится уровень мотивации коллективных достижений у детей;
- Будет создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений
Родители:
- Участие родителей в профилактических мероприятиях по предотвращению происшествий и детского травматизма на улицах и дорогах.
- Повышение интереса к работе ДОУ
Воспитатели:
- Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать:
- Накоплению знаний по ПДД;
- Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом;
План проведения проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Практическая деятельность.
3. Презентация.
План проведения проекта:
1 этап: подготовительный
- подготовка наглядного иллюстративного материала.
- подбор необходимой литературы.
- разработка мероприятий работы с детьми.
2 этап: основной
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
- Знакомство с литературными произведениями - беседы с детьми;
- Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД
- -ООД
- сюжетно – ролевые игры;
- дидактические игры
- выставка рисунков
- консультации для родителей.
3 этап: заключительный.
- Памятки для родителей
- Отчет воспитателей о реализации проекта
На первом этапе вели поисковую работу по подбору материала по данной теме. Определили цель и задачи проекта. Составили план. Вместе с детьми была определена задача: формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах и понимать необходимость соблюдения правил дорожного движения. Активно привлекли родителей к участию в проекте.
Итогом 1 этапа стал план-схема проекта, перед детьми поставлена проблема, которую предстояло решить, а также донести до детей знания о том, каких дорожных правил необходимо придерживаться и соблюдать их.
На 2 этапе проекта для реализации поставленных задач работа проходила в процессе реализации во всех образовательных областях: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, физическом и художественно-эстетическом развитии.
В нашей работе применяли самые разнообразные формы работы с дошкольниками:
- Беседы,
Рассказы,
- Словотворчество,
- Сюжетно-ролевые игры.
- Дидактические игры,
- Продуктивная деятельность и т.д.
Создана предметно-развивающая среда:
- Макет уголка по безопасности,
- Дидактические игры
- Атрибуты для организации сюжетно-ролевых и подвижных игр
- Методическая литература по обучению детей правилам дорожного движения
- Художественная литература для чтения воспитанникам, иллюстрации.
- Наборы разных видов транспорта.
- Изготовлены папки-передвижки для родителей: "Безопасность"
- Проведены консультации для родителей: «Ребенок один дома», «Как вести себя на улице», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог», "Вы, рбенок, транспорт и дороги".
Итогом 2 этапа явилось то, что дети получили и закрепили знания о дорожных знаках, сформировано умение выражать и обосновывать своѐ мнение в играх и других видах деятельности.
3 этап. Презентация проекта. Досуг "Азбука безопасности"
Результаты работы над проектом: Проект «Правила дорожного движения» явился ещё одним доказательством и ярким примером того, что решение проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только совместными усилиями педагогов, родителей, детей.
- Дети больше узнали о ПДД на улицах города;
- Познакомились со знаками запрещающими, разрешающими информационно-указательными;
- Сформировано чувство ответственности за сохранение жизни и избежание травматизма на улицах города;
- Повысился уровень мотивации коллективных достижений у детей;
- Сформированы основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД;
Список литературы:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность.-
- Детство-Пресс, 2002.
- Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.- М.: 2007.
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников.- М.:2013.
- Дети и дорога. Пособие для педагогов и воспитателей.-У.:- 2003.
- Сазонова С.Е., Козлова Л.А. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.//Справочник старшего воспитателя ДОУ.- 2010.- 9.-С.44-51.
- Чемоданова Г.В. Проект «Нам на улице не страшно»//Справочник старшего воспитателя ДОУ.-2013.-9.-С.38-52
- Шорыгина Т.А. Осторожные знаки.-М.: 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-ПРОЕКТ "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗНАТЬ НУЖНО ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!!!...
Проект "Азбука Безопасности"
Одной из интересных форм работы в детском саду является работа с использованием метода проектной деятельности, проект «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это дея...
Проект: «Азбука безопасности» Подготовительная группа «Непоседы»
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоров...
Проект "Азбука безопасности"
Проект по пожарной безопасности для детей средней группы...
Педагогический проект "Азбука безопасности"
Целью проекта является совершенствование у детей навыков по обеспечению собственной безопасности в случаях возникновения экстренной ситуации....
Проект «Азбука безопасности» (опасные предметы)
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего о...
Детско-родительский проект "Азбука безопасности юного пешехода"
Долгосрочный проект работы с детьми и родителями по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.Работа выстроена через семейный клуб "Светофорик"...