Интегрированное занятие "Школа безопасности".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Маруненко Евгения Александровна

Интегрированное занятие - познание и физультура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Школа безопасности"161.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие - познание и физкультура.

                   «Школа по безопасности»

подготовительная группа: Маруненко Евгения Александровна

Цель: Повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов.

Совершенствовать системы и функции организма.

Удовлетворять потребность детей в движении.

Создать бодрое, жизнерадостное настроение.

 Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, формировать навыки безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
— расширение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности, представлений об их значимости;
— закрепление правил безопасного поведения при пожаре.
— закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков;
-совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Развивающие:
— повышать уровень умственной и физической работоспособности.

— развивать физические умения и навыки, мыслительную активность, внимание;
— развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы
Воспитательные задачи:
— воспитывать дружелюбие, воспитывать чувство взаимовыручки.

Предварительная работа:
Загадывание загадок, работа по карточкам «безопасность в доме», рассматривание иллюстраций,беседы с родителями.
Словарная работа: инспектор ГИБДД, тротуар.
Методические приемы: словесные,наглядные.
Оборудование: эмблемы команд (звёздочки и солнышки), цветные круги (красный, желтый, зеленый), обручи, столы, телефоны, фишки, ведра, барьеры, дуги, дорожные знаки (разрезанные как пазлы), кегли, игрушки животных, сладкие призы.

Ход досуга:

Первоначально группа детей делятся на 2-3 команды. Команда, заранее готовит название, медали, эмблему. Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель:  Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу доброй улыбкой.

Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.

— Мы сегодня поиграем в спасателей.
— Кого мы можем назвать «Спасателем»?
— Какими должны быть спасатели?
У нас сегодня викторина «МЫ спасатели». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным.
Инструктор по физической культуре:— И так, сегодня в викторине участвуют 2 команды: «Солнышко» и команда «Звёздочка». Мы должны доказать, что мы – настоящие спасатели, знаем правила безопасности и всегда придём на помощь.
— Итак, внимание! Первое задание на сообразительность.
За правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.
И так, наш конкурс начинается.
Прошу команды приготовиться.
Воспитатель:
                                    Игра «Добавь слова».
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его...
водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять?
Сразу спички...
отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре...
сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя...
с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём;
и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички — тоненькие...
спички.

6.Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина) 

3.Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из…(розетки).

6.В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски  бросается рыцарь в огонь!  (Пожарный

7. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)

Воспитатель: задание «Телефоны спасения».

Предлагаю опасную ситуацию, которая может возникнуть в домашних условиях, когда ребёнок один.

(На столе телефон и карточки с номерами 01, 02, 03, 04.)

Для команды «Огонёк» - в квартире сильно пахнет газом.

(Желающий из команды выходит и выбирает нужную карточку с номером.)

Ребенок: Нужно позвонить в газовую службу 04 и сказать «У нас сильно пахнет газом, приезжайте по адресу (называет свой адрес)».

Воспитатель: Опасная ситуация для команды «Искорка» - в дверь квартиры настойчиво звонит и стучит чужой человек.

Ребёнок: Вызвать полицию 02 и сказать «К нам стучит незнакомый человек, а я один дома. Мой адрес (называет свой адрес)».

Воспитатель: Ситуация для команды «Огонёк» - бабушке стало плохо, она не может встать.

Ребёнок: Нужно вызвать скорую помощь 03 и сказать «Моя бабушка заболела, ей плохо, приезжайте по адресу (называет свой адрес)».

Воспитатель: Следующая ситуация для команды «Искорка» - мама забыла выключить утюг и от него загорелось покрывало.

Ребёнок: Нужно вызвать пожарную охрану 01 и сказать «У нас пожар, приезжайте по адресу (называет свой адрес).

Игра «Разные ситуации».

Дети должны объяснить, какую службу необходимо вызвать и правильно ли ведут себя ребята в этой ситуации:

В дверь стучится незнакомый мужчина. Девочка открывает дверь и впускает его. Он говорит, что папа сказал ему, забрать музыкальный центр и отнести его в ремонт.

В пожарную службу поступил сигнал: «Меня зовут Саша Иванов, у нас горят игрушки. Мой адрес: дом 5, квартира 10, 3 этаж, помогите!»

Катя гладила бельё и вдруг, зазвонил телефон. Она оставила утюг включенным и ушла разговаривать по телефону.

Дети балуются по телефону.

Девочка суёт спицу в розетку.

Мама принесла овощи и фрукты. Валера стал их есть немытыми.

- Молодцы! Я думаю, что вы сможете в случае опасности пригласить на помощь спасателей и правильно объясните, что случилось и какая нужна помощь.

                Загадка для команды «Солнышко»

1.Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход)

2. На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят … (дети)

3. «Ехать надо осторожно»-
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

4. Тут заправится машина
Выпьет три ведра бензина
Помоги машине каждой
Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

6. . Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» — сигналить… (светофор)

Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.
Инструктор по физической культуре: А сейчас поиграем с вами в игру «Сигналы светофора».Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются.
Инструктор по физической культуре: 2 тур “Вызов пожарных”.
Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)
Представьте, что начался пожар, и вы не можете справиться с огнём. Вам необходимо вызвать службу спасения.
— А вы знаете номера телефона служб спасения? Назовите. (Дети отвечают.).
— Молодцы.
Чтобы добраться, до телефона вам необходимо, преодолеть на пути препятствие: поочерёдно пролезть через обруч добежать до стола и не забыть набрать нужный номер пожарной части, взять трубку телефона и сообщить о пожаре, правильно и чётко называть адрес и фамилию.

Дети становятся в колонны

Воспитатель: 3 тур.
А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).
Вопросы: Капитану команды «Солнышко»
1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)
2. По ней ходят и ездят …(дорога)
3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)
4. Дорога для пешехода. (тротуар)
5. Водитель машины. (шофер)
Ведущий: Продолжает капитан команды «Звёздочка»
1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)
2. Часть дороги, по которой движется транспорт. (проезжая часть.)
3.Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы».(пожарные.)
5. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор)

Инструктор по физической культуре: И снова конкурс продолжается. 4 тур “Осторожно, огонь” 
Горит дом. Нужно его потушить.
Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “барьер», пролезает в “окно” (дугу) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.
Инструктор по физической культуре:

На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.

5 тур « Дорожный знак»

Дорожные знаки разрезаны на части, как пазлы, лежат в обруче. Между стартовой линией и большим обручем расположены обручив виде «классиков». Дети по очереди прыгают из обруча в обруч (ноги вместе – ноги врозь), подбегают к обручу, в котором выложены части знаков, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает уз частей знак и называет его.
Инструктор по физической культуре: 6 тур «01 спешит на помощь»
— Беда может случиться не только с людьми, но и с животными. В зоопарке пожар, ваша задача спасти животных, но до него надо добраться.
(Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается)
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Дидактическая игра: «Слушай внимательно»

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
Будьте внимательны:
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Инструктор по физической культуре: а теперь подведём итог (жюри объявляет победителей).
Воспитатель: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Вы — настоящие спасатели. Будьте внимательны, думайте о безопасности!
Соблюдайте правила безопасности!
Инструктор по физической культуре и воспитатель: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...

Конспект интегрированной НОД "Безопасность в нашей группе"

Конспект НОД« Безопасность в нашей группе»для детей младшей группы...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» для второй младшей группы.

Конспект  интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» для второй младшей группы.Конспект  интегрированного занятия по образовательной области «Безопасность&ra...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность на льду водоёмов» Старшая группа

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на водеЗадачи:Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, закрепить знания о воде, её состояниях; закреплять знания о...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида «Безопасность дома»

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного видаОбразовательная область: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность на дороге» в старшей группе

Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность на дороге»

Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ор...