Перспективный план "Неделя безопасности"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

День недели

Тематика

Примерное содержание деятельности

Взаимодействие с семьей

                                                                 Понедельник

Безопасность на улице.

Беседа на тему «Дорожная азбука»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов.

Д\и «Угадай знак»

Цель: Закрепить назначение дорожных знаков. Продолжать учить обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.

Рисование «Светофор»

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка о профилактике       дорожного травматизма, о правилах дорожного движения.

Участие в изготовлении       макета «Транспорт».

 

                                                                                            Вторник

«Безопасность в быту».

Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

Объяснить, почему так говорят:

Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

Для чего они нужны людям?

Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Удобно людям жить с такими помощниками?

Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.

 Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Проблемная ситуация

«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление папки-передвижки по теме.

                                                                      Среда

«Что бы не было беды»

Беседа «Как вести себя с незнакомыми взрослыми»(дома и на улице)

Цель: повторить с детьми правила личной безопасности с незнакомыми людьми, пока они одни дома или на улице.

Задачи:

 Заострить внимание детей на опасных ситуациях с незнакомыми людьми, которые могут произойти дома и на улице;

 

Д\и «Свой – чужой»

Цель: Формировать точное понятие того, кто является своим, чужим, знакомым.

 

 Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель: Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми.

 

Эстафета «Убегу от чужого»

Цель: Развивать двигательную активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей «Опасные ситуации дома и в детском саду»

 

 

                                                                                                Четверг

«Огонь - друг или враг?»

Беседа «Если в доме случился пожар»

Цель:

уточнить

представления  об  опасностях  огня,  формировать  правила  поведения  при  пожаре,

напомнить телефон пожарной службы «01».

 

Развлечение «Спичка –

невеличка»

Цель:

закреплять в игровой форме правила пожарной безопасности.

 

С/р игра «Мы –

пожарные».

Цель: учить принимать на себя роль и выполнять ролевые действия, развивать умение играть в команде,

воспитывать интерес к профессии пожарных, помочь раскрыть значимость их труда.

 

«Служба 01»

Цель: познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», рисование на тему «Огонь – друг и враг»)

 

Стендовый настенно-тематический материал «Берегите детей от огня!»

Конкурс семейного рисунка «С огнём играть опасно-это всем должно быть ясно!»

 

Пятница

«В гостях у доктора Айболита».

Беседа « В гостях у Айболита» 

Цель: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

Какие предметы из аптеки можно брать самому?

Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?

Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

Практическая деятельность.

- Перевязывания порезов.

- Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

 

С-р. игра "Больница"

Оформление памятки «Береги здоровье».

 

Привлечь к изготовлению атрибутов, костюмов, пособий для сюжетно-ролевых и дидактичес-ких игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt.plan_nedelya_bezopasnosti.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

                       детского сада села Старые Туймазы муниципального района

                                    Туймазинский район  Республики Башкортостан

                                                                                                                 Утверждаю:

                                                                                                                 Заведующий МБДОУ

                                                                                                                  д/с с. Старые Туймазы

                                                                                                                  Асадуллина Э.К.__________

«Неделя безопасности»

( с 10 сентября по 14 сентября)

Старшая группа

                                           Воспитатель: Саетгареева Э.Р.

2018 г

День недели

Тематика

Примерное содержание деятельности

Взаимодействие с семьей

                                                                 Понедельник

Безопасность на улице.

Беседа на тему «Дорожная азбука»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов. 

Д\и «Угадай знак»

Цель: Закрепить назначение дорожных знаков. Продолжать учить обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.

Рисование «Светофор»

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

Памятка о профилактике       дорожного травматизма, о правилах дорожного движения.

Участие в изготовлении       макета «Транспорт».

                                                                                            Вторник

«Безопасность в быту».

Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

Объяснить, почему так говорят:

Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

Для чего они нужны людям?

Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Удобно людям жить с такими помощниками?

Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.

 Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Проблемная ситуация

«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Оформление папки-передвижки по теме.

                                                                      Среда

«Что бы не было беды»

Беседа «Как вести себя с незнакомыми взрослыми»(дома и на улице)

Цель: повторить с детьми правила личной безопасности с незнакомыми людьми, пока они одни дома или на улице.

Задачи:

 Заострить внимание детей на опасных ситуациях с незнакомыми людьми, которые могут произойти дома и на улице;

Д\и «Свой – чужой»

Цель: Формировать точное понятие того, кто является своим, чужим, знакомым.

 Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель: Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми.

Эстафета «Убегу от чужого»

Цель: Развивать двигательную активность.

Консультация для родителей «Опасные ситуации дома и в детском саду»

                                                                                                Четверг

«Огонь - друг или враг?»

Беседа «Если в доме случился пожар»

Цель:

уточнить

представления  об  опасностях  огня,  формировать  правила  поведения  при  пожаре,

напомнить телефон пожарной службы «01».

Развлечение «Спичка –

невеличка»

Цель:

закреплять в игровой форме правила пожарной безопасности.

С/р игра «Мы –

пожарные».

Цель: учить принимать на себя роль и выполнять ролевые действия, развивать умение играть в команде,

воспитывать интерес к профессии пожарных, помочь раскрыть значимость их труда.

«Служба 01»

Цель: познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», рисование на тему «Огонь – друг и враг»)

Стендовый настенно-тематический материал «Берегите детей от огня!»

Конкурс семейного рисунка «С огнём играть опасно-это всем должно быть ясно!»

Пятница

«В гостях у доктора Айболита».

Беседа « В гостях у Айболита» 

Цель: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

Какие предметы из аптеки можно брать самому?

Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?

Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

Практическая деятельность.

- Перевязывания порезов.

- Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

С-р. игра "Больница"

Оформление памятки «Береги здоровье».

Привлечь к изготовлению атрибутов, костюмов, пособий для сюжетно-ролевых и дидактичес-ких игр.

Итоговое мероприятие: Турнир "Умники и умницы ".

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Безопасность" средняя группа

Перспективный план в средней группе ОО познание "Безопасность"...

Перспективный план «Безопасность детей в наших руках»

Перспективный план работы с детьми по проекту " Безопасность детей в наших руках"...

Перспективный план "Безопасность и здоровый образ жизни" в старшей группе

В работе  стремлюсь выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, формировать здоровый образ жизни, уметь определять, что полезно и что вредн...

Перспективный план "Безопасность жизнедеятельности детей"

Охрана и укрепление физического и психического здоровья  детей, является одной из главных задач ФГОС ДО. Для решения этой задачи я систематизировала свою работу по формированию знаний и умений у ...

Перспективный план безопасности детей

План проведения месячника безопасности в старшей группе...

Перспективное планирование "Безопасность"

Перспективное планирование "Безопасность в МДОАУ№205"...