Главные вкладки

    Перспективный план "Неделя безопасности"
    календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

    День недели

    Тематика

    Примерное содержание деятельности

    Взаимодействие с семьей

                                                                     Понедельник

    Безопасность на улице.

    Беседа на тему «Дорожная азбука»

    Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов.

    Д\и «Угадай знак»

    Цель: Закрепить назначение дорожных знаков. Продолжать учить обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

    Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.

    Рисование «Светофор»

    Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;

    Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

    Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Памятка о профилактике       дорожного травматизма, о правилах дорожного движения.

    Участие в изготовлении       макета «Транспорт».

     

                                                                                                Вторник

    «Безопасность в быту».

    Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

    Объяснить, почему так говорят:

    Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

    Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

    Для чего они нужны людям?

    Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

    Удобно людям жить с такими помощниками?

    Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.

     Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

    Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

    Проблемная ситуация

    «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

     

     

     

     

     

     

     

     

    Оформление папки-передвижки по теме.

                                                                          Среда

    «Что бы не было беды»

    Беседа «Как вести себя с незнакомыми взрослыми»(дома и на улице)

    Цель: повторить с детьми правила личной безопасности с незнакомыми людьми, пока они одни дома или на улице.

    Задачи:

     Заострить внимание детей на опасных ситуациях с незнакомыми людьми, которые могут произойти дома и на улице;

     

    Д\и «Свой – чужой»

    Цель: Формировать точное понятие того, кто является своим, чужим, знакомым.

     

     Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

    Цель: Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми.

     

    Эстафета «Убегу от чужого»

    Цель: Развивать двигательную активность.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Консультация для родителей «Опасные ситуации дома и в детском саду»

     

     

                                                                                                    Четверг

    «Огонь - друг или враг?»

    Беседа «Если в доме случился пожар»

    Цель:

    уточнить

    представления  об  опасностях  огня,  формировать  правила  поведения  при  пожаре,

    напомнить телефон пожарной службы «01».

     

    Развлечение «Спичка –

    невеличка»

    Цель:

    закреплять в игровой форме правила пожарной безопасности.

     

    С/р игра «Мы –

    пожарные».

    Цель: учить принимать на себя роль и выполнять ролевые действия, развивать умение играть в команде,

    воспитывать интерес к профессии пожарных, помочь раскрыть значимость их труда.

     

    «Служба 01»

    Цель: познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», рисование на тему «Огонь – друг и враг»)

     

    Стендовый настенно-тематический материал «Берегите детей от огня!»

    Конкурс семейного рисунка «С огнём играть опасно-это всем должно быть ясно!»

     

    Пятница

    «В гостях у доктора Айболита».

    Беседа « В гостях у Айболита» 

    Цель: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

    Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

    Какие предметы из аптеки можно брать самому?

    Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?

    Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

    Практическая деятельность.

    - Перевязывания порезов.

    - Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

     

    С-р. игра "Больница"

    Оформление памятки «Береги здоровье».

     

    Привлечь к изготовлению атрибутов, костюмов, пособий для сюжетно-ролевых и дидактичес-ких игр.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspekt.plan_nedelya_bezopasnosti.docx20.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

                           детского сада села Старые Туймазы муниципального района

                                        Туймазинский район  Республики Башкортостан

                                                                                                                     Утверждаю:

                                                                                                                     Заведующий МБДОУ

                                                                                                                      д/с с. Старые Туймазы

                                                                                                                      Асадуллина Э.К.__________

    «Неделя безопасности»

    ( с 10 сентября по 14 сентября)

    Старшая группа

                                               Воспитатель: Саетгареева Э.Р.

    2018 г

    День недели

    Тематика

    Примерное содержание деятельности

    Взаимодействие с семьей

                                                                     Понедельник

    Безопасность на улице.

    Беседа на тему «Дорожная азбука»

    Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов. 

    Д\и «Угадай знак»

    Цель: Закрепить назначение дорожных знаков. Продолжать учить обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

    Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.

    Рисование «Светофор»

    Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;

    Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

    Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

    Памятка о профилактике       дорожного травматизма, о правилах дорожного движения.

    Участие в изготовлении       макета «Транспорт».

                                                                                                Вторник

    «Безопасность в быту».

    Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

    Объяснить, почему так говорят:

    Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

    Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

    Для чего они нужны людям?

    Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

    Удобно людям жить с такими помощниками?

    Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.

     Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

    Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

    Проблемная ситуация

    «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

    Оформление папки-передвижки по теме.

                                                                          Среда

    «Что бы не было беды»

    Беседа «Как вести себя с незнакомыми взрослыми»(дома и на улице)

    Цель: повторить с детьми правила личной безопасности с незнакомыми людьми, пока они одни дома или на улице.

    Задачи:

     Заострить внимание детей на опасных ситуациях с незнакомыми людьми, которые могут произойти дома и на улице;

    Д\и «Свой – чужой»

    Цель: Формировать точное понятие того, кто является своим, чужим, знакомым.

     Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

    Цель: Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми.

    Эстафета «Убегу от чужого»

    Цель: Развивать двигательную активность.

    Консультация для родителей «Опасные ситуации дома и в детском саду»

                                                                                                    Четверг

    «Огонь - друг или враг?»

    Беседа «Если в доме случился пожар»

    Цель:

    уточнить

    представления  об  опасностях  огня,  формировать  правила  поведения  при  пожаре,

    напомнить телефон пожарной службы «01».

    Развлечение «Спичка –

    невеличка»

    Цель:

    закреплять в игровой форме правила пожарной безопасности.

    С/р игра «Мы –

    пожарные».

    Цель: учить принимать на себя роль и выполнять ролевые действия, развивать умение играть в команде,

    воспитывать интерес к профессии пожарных, помочь раскрыть значимость их труда.

    «Служба 01»

    Цель: познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», рисование на тему «Огонь – друг и враг»)

    Стендовый настенно-тематический материал «Берегите детей от огня!»

    Конкурс семейного рисунка «С огнём играть опасно-это всем должно быть ясно!»

    Пятница

    «В гостях у доктора Айболита».

    Беседа « В гостях у Айболита» 

    Цель: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

    Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

    Какие предметы из аптеки можно брать самому?

    Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?

    Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

    Практическая деятельность.

    - Перевязывания порезов.

    - Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

    С-р. игра "Больница"

    Оформление памятки «Береги здоровье».

    Привлечь к изготовлению атрибутов, костюмов, пособий для сюжетно-ролевых и дидактичес-ких игр.

    Итоговое мероприятие: Турнир "Умники и умницы ".

    Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

    Задачи:

    1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений

    2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

    3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

    4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

    5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

    6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

    Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

    Перспективный план "Безопасность" средняя группа

    Перспективный план в средней группе ОО познание "Безопасность"...

    Перспективное планирование социальным педагогом организованной НОД в старшей дошкольной группе Образовательная область «Безопасность» Раздел «Безопасность на дорогах»

    Представлено перспективное планирование организованной НОД в старшей дошкольной группе детского сада Образовательная область «Безопасность» Раздел «Безопасность на дорогах»...

    Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Мир безопасного поведения» (пожарная безопасность)»

    Задачи: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара. Познакомить с современными тех...

    Перспективный план «Безопасность детей в наших руках»

    Перспективный план работы с детьми по проекту " Безопасность детей в наших руках"...

    Перспективный план "Безопасность и здоровый образ жизни" в старшей группе

    В работе  стремлюсь выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, формировать здоровый образ жизни, уметь определять, что полезно и что вредн...