Проект "Опасные предметы на кухне"
проект по обж (младшая группа) на тему

Волкова Ирина Александровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снегурочка»

Проект

«Опасные предметы на кухне»

Участники проекта

Дети второй младшей  группы «Семицветик»

Руководитель проекта

Волкова И.А.

Югорск 2015 год

ТЕМА:     ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НА КУХНЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ: Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

   Что может быть опасным для ребенка в собственном доме? Всевозможные крышки, дверцы и двери необходимо держать закрытыми. Острые, режущие, бьющиеся предметы должны быть недоступны малышу. Горячие краны и горячая вода, как и любые емкости с водой, тоже несут в себе опасность. Даже простой полиэтиленовый мешок может привести к удушью. Особенно большое скопление опасностей приходится на домашнюю кухню.

ПРОБЛЕМА:  Зачастую ребенок не собирается делать то, о чем его предупреждают родители, но запрет только заостряет его внимание на том, чего делать нельзя. Чтобы малыш не причинил себе вреда из-за собственной любознательности, мы, взрослые,  должны быть начеку.

ЭТАПЫ

СРОК

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

Обсуждение с детьми темы проекта

20

октября

Беседа «Здравствуй повар!»

Выявить представления детей о профессии повар, его месте работы; уточнить представления о помещениях квартиры.

Копилка

21-29

октября

Сбор информации и картинок:

1.обследование домашней кухни и кухонных принадлежностей;

2.рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями на кухне;

3.подбор картинок: опасные предметы.

4.экскурсия на кухню детского сада, интервью.

Разучивание стихов и загадок об опасных предметах на кухне.

Создать копилку «опасные предметы».

Картотека

2

ноября

Разделить копилку по двум признакам:

Предметы, которыми детям пользоваться нельзя.

Опасные предметы, используемые детьми, но требующие правильного обращения.

Формировать представление об опасных предметах на кухне. Учить действовать предметами, необходимыми во время еды.

Модель

3

ноября

Составление модели  «домик»

Организовать практическую деятельность: аппликация и  закрепить представления  об

опасных ситуациях

Продукт

8-12

ноября

Видеоролик

«Опасные предметы на кухне»

Организовать практическую деятельность детей, тем самым, закрепив полученные представления.

Презентация

25

ноября

Показ видеоролика «Опасные предметы на кухне»

д/игра «Можно – нельзя»

Побуждать детей делиться знаниями со сверстниками, развивать коммуникативные качества, связную речь.

ЦЕЛЬ: Формировать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть и избегать опасные ситуации.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить с профессией повар;
  2. Формировать представления об опасных объектах на кухне;
  3. Учить безопасно, для себя и окружающих, действовать с предметами, необходимыми во время еды (посуда, столовые приборы);
  4.  Обогащать словарный запас, связную речь;
  5. Привлечь родителей к участию в проекте.

ТИП ПРОЕКТА: Групповой, кратковременный.

АНАЛИЗ РАБОТЫ:

Первый этап – обсуждение с детьми темы проекта.

И в этом помогла игрушка «поваренок». Он рассказал детям о себе и своей работе. Поинтересовался: есть ли у них дома кухня, и какие опасные объекты есть на кухне.

        

Копилка. Собирая информацию, дети обследовали домашнюю кухню и кухонные принадлежности; вместе с родителями подобрали картинки к опасным объектам или зарисовали их.

Мы рассматривали иллюстрации с опасными ситуациями на кухне; ходили на экскурсию на кухню детского сада, брали интервью у поваров;

разучивали стихи и загадки об опасных объектах; учились правильно держать вилку…

Картотека. Затем мы разделили копилку полученной информации по двум признакам: предметы, которыми детям пользоваться нельзя и используемые детьми, но требующие правильного обращения.

   

Исходя из материалов картотеки, мы решили изобразить кухню, в виде домика, и поделить его на две половинки разного цвета: красная и зеленая. Красный цвет – опасность на кухне, зеленый – предметы не причинят вреда. Таким образом, была создана модель «Домик».

 

Следующий этап нашего проекта – создание продукта – чем и является видеоролик «Опасные предметы на кухне», в создании которого принимали участие сами дети, использовались детские рисунки и видеозаписи экскурсий и интервью самих детей. Видеоролик можно использовать как обучающий фильм в других группах детского сада.

Презентация проекта состоялась в рамках «Недели здоровья», в «День открытых дверей», куда были  приглашены  родители и дети других групп.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект второй младшей группы "Опасные предметы на кухне"

 Нам, взрослым, необходимо воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Особенно большое скопление опасностей прихо...

Картотека действий с предметами в Мини- лаборатории «Чудеса на кухне» ( ранний возраст)

Мини-лаборатории представляют собой специфические зоны для совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности, с дополнительными отсеками предназначенными для оборудования при проведен...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Чем занять ребенка на кухне? Развивающие игры и занятия с детьми на кухне

Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. С...