Проект старшая группа ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НА КУХНЕ
проект (старшая группа)

Палтусова  Резида Римовна

Формировать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть и избегать опасные ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Проект старшая группа

ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НА КУХНЕ

Воспитатель:Палтусова Р.Р.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

   Что может быть опасным для ребенка в собственном доме? Всевозможные крышки, дверцы и двери необходимо держать закрытыми. Острые, режущие, бьющиеся предметы должны быть недоступны малышу. Горячие краны и горячая вода, как и любые емкости с водой, тоже несут в себе опасность. Даже простой полиэтиленовый мешок может привести к удушью. Особенно большое скопление опасностей приходится на домашнюю кухню.

ПРОБЛЕМА:  Зачастую ребенок не собирается делать то, о чем его предупреждают родители, но запрет только заостряет его внимание на том, чего делать нельзя. Чтобы малыш не причинил себе вреда из-за собственной любознательности, мы, взрослые,  должны быть начеку.

ЦЕЛЬ: Формировать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть и избегать опасные ситуации.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить с профессией повар;
  2. Формировать представления об опасных объектах на кухне;
  3. Учить безопасно, для себя и окружающих, действовать с предметами, необходимыми во время еды (посуда, столовые приборы);
  4.  Обогащать словарный запас, связную речь;
  5. Привлечь родителей к участию в проекте.

ТИП ПРОЕКТА: Групповой, кратковременный, исследовательский.

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

Обсуждение с детьми темы проекта

Беседа «Здравствуй повар!»

Выявить представления детей о профессии повар, его месте работы; уточнить представления о помещениях квартиры.

Копилка

Сбор информации и картинок:

1.обследование домашней кухни и кухонных принадлежностей;

2.рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями на кухне;

3.подбор картинок: опасные предметы.

4.экскурсия на кухню детского сада, интервью.

Разучивание стихов и загадок об опасных предметах на кухне.

Создать копилку «опасные предметы».

Картотека

Разделить копилку по двум признакам:

Предметы, которыми детям пользоваться нельзя.

Опасные предметы, используемые детьми, но требующие правильного обращения.

Формировать представление об опасных предметах на кухне. Учить действовать предметами, необходимыми во время еды.

Модель

Составление модели  «домик»

Организовать практическую деятельность: аппликация и  закрепить представления  об

опасных ситуациях

Продукт

Видеоролик

«Опасные предметы на кухне»

Организовать практическую деятельность детей, тем самым, закрепив полученные представления.

Презентация

Показ видеоролика «Опасные предметы на кухне»

д/игра «Можно – нельзя»

Побуждать детей делиться знаниями со сверстниками, развивать коммуникативные качества, связную речь.

АНАЛИЗ РАБОТЫ:

Первый этап – обсуждение с детьми темы проекта.

И в этом помогла игрушка «поваренок». Он рассказал детям о себе и своей работе. Поинтересовался: есть ли у них дома кухня, и какие опасные объекты есть на кухне.

Копилка. Собирая информацию, дети обследовали домашнюю кухню и кухонные принадлежности; вместе с родителями подобрали картинки к опасным объектам или зарисовали их.

Мы рассматривали иллюстрации с опасными ситуациями на кухне; ходили на экскурсию на кухню детского сада, брали интервью у поваров;

разучивали стихи и загадки об опасных объектах; учились правильно держать вилку…

Картотека. Затем мы разделили копилку полученной информации по двум признакам: предметы, которыми детям пользоваться нельзя и используемые детьми, но требующие правильного обращения.

Исходя из материалов картотеки, мы решили изобразить кухню, в виде домика, и поделить его на две половинки разного цвета: красная и зеленая.

Таким образом, была создана модель «Домик».

Следующий этап нашего проекта – создание продукта – чем и является видеоролик «Опасные предметы на кухне», в создании которого принимали участие сами дети, использовались детские рисунки и видеозаписи экскурсий и интервью самих детей. Видеоролик можно использовать как обучающий фильм в других группах детского сада.

Презентация проекта состоялась в рамках недели здоровья



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект второй младшей группы "Опасные предметы на кухне"

 Нам, взрослым, необходимо воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Особенно большое скопление опасностей прихо...

Проект в подготовительной группе "Русская кухня"

Русская кухня – традиционная кухня русского народа. Она давно пользуется известностью во всём мире.Несмотря на такую популярность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми и...

Детско – родительский проект «Вкусные афары!» Номинация: «Национальная кухня моего народа»

С каждым годом всё большее число людей обращаются к истокам народного творчества, его культуре, традициям и обрядам. По национальности я лезгин. Очень часто к нам приезжают наши родственники. С детств...

Презентация НОД "Музей одного предмета - ТЕЛЕФОН"( в рамках проекта "Музей одного предмета")

Все окружающие нас предметы, были когда-то придуманы и изобретены людьми, для того, чтобы наша жизнь стала удобнее и интереснее. Многие из них имеют долгую и интересную историю создания.Целью проекта,...

Презентация НОД "Музей одного предмета - ФОТОАППАРАТ"( в рамках проекта "Музей одного предмета")

Все окружающие нас предметы, были когда-то придуманы и изобретены людьми, для того, чтобы наша жизнь стала удобнее и интереснее. Многие из них имеют долгую и интересную историю создания. Целью пр...

Проект старшего дошкольного возраста "Опасные предметы"

В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях быта, чтобы избежать опасной ситуации...