Отчет неделя безопасности по ПДД
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Оксана Шерстобитова

Предварительный просмотр:

Отчет о проведении мероприятий по ПДД в подготовительной группе №3

                                                      24.09.2018-28.09.2018

 

                      Основной целью проведения мероприятий является:

-формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи:

— создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

— развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

— вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

— воспитывать в детях грамотных пешеходов.

             В нашей группе разработан план профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители.

                Решение задач осуществляется через следующие формы работы:

  • специально организованные игровые занятия познавательного цикла ООД «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
  • наблюдения за движением транспорта,
  • рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц
  • чтение художественной литературы стихотворение В.Семернина «Запрещается – разрешается», С.Михалкова «Мяч».
  • чтение осторожной сказки «Волшебный мяч»
  • заучивание пословиц, поговорок; стихотворения Н. Кончаловский «Самокат».
  • отгадывание загадок про транспорт.
  • развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; «Полицейский на посту».

оформление уголка по Правилам дорожного движения и т. д.

           Родителям подготовлены консультации «Родителям по ПДД», оформлены памятки для родителей на тему: «Безопасность на дорогах» (Памятка для родителей – водителей. В группе так же оформлен Уголок макет безопасности детей. Вместе с родителями и детьми разработали проект «Безопасный маршрут дошкольника». При перевозке в личном автомобиле и приводе детей пешком составлен план – схема с родителями «Безопасный путь в детский сад».

           Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки, дети четко знают и практически используют имеющиеся знания правила дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД,умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до детского сада, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.



Предварительный просмотр:

 Занятие по правилам дорожного движения

Тема: «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

 Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Закреплять знания детей о светофоре.

Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге.

  1. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.
  2. Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице  города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.

Материал: светофор, дорожные знаки, руль, надувные шарики (красный, желтый, зеленый), проектор, большой экран для демонстрации презентации.

Ход занятия

1 часть: Вводная

Дети заходят в группу.

Открывается дверь и на «машине» въезжает Незнайка, сбивает светофор, знаки, которые попадаются на его пути. Останавливается, обращает внимание на детей.

Незнайка: Привет, ребята! Я купил себе машину, теперь могу ездить, где хочу, ничего мне не помешает! Ребята, а хотите, я вас покатаю на своей машине, будет очень весело! (дети отказываются)

Незнайка (обиженно): Почему вы не хотите со мной прокатиться? Вам не нравится моя машина? (ответы детей).

В группе появляется Царица Правил Дорожного Движения.

Царица: Вот где ты Незнайка! Попался ты мне!

Незнайка: А ты кто такая!? Что тебе нужно от меня?

Царица:  Я Царица Правил Дорожного Движения! Я уже давно за тобой наблюдаю и вижу, что ты не знаешь и не соблюдаешь правила дорожного движения.

Незнайка: Какие еще правила? Никаких правил я не знаю! Куда хочу, туда иду, куда хочу, туда и еду!

Царица: Есть правила, которые должны соблюдать и водители и пешеходы. А если их не соблюдать, то может случиться беда.

Незнайка: Да! (удивленно). Ну ладно, расскажите про свои правила.

2 часть: Основная часть

Царица: Ребята, давайте поможем Незнайке выучить правила дорожного движения?! Незнайка, внимательно слушай и запоминай.

Царица: Ребята, отгадайте, о чем эта загадка:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… [Слайд 2]

Незнайка: Знаю, знаю – это Я!

Царица: Нет, Незнайка, ты не прав! Послушай, что ребята ответят (ответы детей).

Царица: Правильно, это дорожные знаки [Слайд 3], они наши помощники: предупреждают, разрешают, запрещают, нужно их слушаться.

Царица: Ребята, как называется этот знак? (автобусная остановка или осторожно автобус).  [Слайд 4]

А этот знак как называется? (осторожно дети или дети бегут в школу)  [Слайд 5]

Царица: А теперь будьте внимательны, посмотрите и скажите: Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? [Слайд 6]

Да, это пешеходный переход! [Слайд 7] Где стоит это знак, в том месте, можно, переходить дорогу. Как вы догадались по этому знаку, что он разрешает?

Царица: А какой знак запрещает движение пешеходов? [Слайд 8]

Да, это знак движение пешеходов запрещено! [Слайд 9] Где стоит этот знак, значит в этом месте, движение пешеходов запрещено. Как вы догадались по этому знаку, что он запрещает?

Незнайка: Надоело мне слушать про ваши знаки, я проголодался, и они меня не накормят! (собирается уходить).

Царица: Постой, Незнайка! Знаками мы, конечно, тебя кормить не будем, но есть такой знак, который покажет тебе, что можно будет скоро покушать!

Незнайка: Правда! Ну-ка, где он покажите?

Царица: А ты посмотри, и попробуй сам догадаться. [Слайд 10]

Незнайка: Это наверно вилочка и нож?

Царица: Правильно, этот знак – пункт питания и он означает, что можно будет скоро покушать. [Слайд 11]

Незнайка: Вот здорово! Какой хороший знак! Хорошо, я еще с вами немного останусь.

Царица: Незнайка, помнишь, я говорила, что знаки все разные, одни запрещают, другие разрешают или предупреждают?

Незнайка: Помню…. Ой, я забыл! Напомните мне ребята, пожалуйста!

Царица: Ребята, вы заметили, Незнайка меняется в лучшую сторону! Ну что, напомним Незнайке? Посмотрите внимательно, какой знак здесь лишний? [Слайд 12] Почему? [Слайд 13]

Физ. минутка: «Светофор» (надувные шарики: зеленый, желтый, красный)

На зеленый цвет – дети бегают, на желтый – прыгают на месте, на красный цвет – стоят на месте).

Царица: Незнайка, ты понял теперь, что дорожные знаки нужны и необходимы?

Незнайка: Понял! Ну вот, я все знаю, мне пора ехать!

Царица: Подожди, есть еще кое-что интересное, что ты должен знать.

Незнайка: Ну-ка, ну-ка расскажите и покажите!

Царица: Хорошо, слушай внимательно! Загадка:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит

Глазом красным –

Остановятся все сразу.

Незнайка: Я знаю, это милиционер!

Царица: Ребята, помогите незнайке отгадать загадку.

Правильно! Это светофор! [Слайд 14]

Незнайка, сигналами какого светофора ты пользуешься?

Незнайка: Если честно, я вообще раньше не пользовался светофором! Я думал это просто фонарики, которые веселят людей.

Царица: Ребята, сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь? [Слайд 15]

Да, это светофор для пешеходов [Слайд 16], он не только светит красным и зеленым светом, но на нем есть изображения стоящего и идущего пешехода! И даже ты Незнайка не запутаешься!

Незнайка соглашается.

Царица: Ребята, давайте научим Незнайку, как нужно себя вести на улицах города или на дороге, (дети разыгрывают ситуацию: играют с мячом во дворе, на обочине дороги [Слайд 17-18],; переход дороги по пешеходному переходу, в неположенном месте [Слайд 19-20]. (После каждой разыгранной ситуации Незнайка выбирает правильный вариант).

Царица: Ребята, для чего нужно соблюдать все правила дорожного движения?

3 часть: Заключение

Незнайка: Ребята запомните, что гулять и играть на дороге нельзя. Нужно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на дорожные знаки! [Слайд 21-22]. Ура! Я все запомнил и могу смело отправляться в путь, хоть пешком, хоть на своей машине. 



Предварительный просмотр:

     Консультация для родителей на тему «Родитель- пример поведения на улице и дороге»

 

       С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых. Недостаточный уровень поведения взрослых на улице, приводит к таким же явлениям и у детей. Поэтому работа по этой теме должна идти параллельно – с детьми и родителями.  
     Улица для ребенка – это яркий, манящий  и разнообразный мир, который привлекает внимание. Это же так интересно – движущиеся разнообразные машины, пешеходы, различные здания. А ведь именно здесь наших детей подстерегает опасность. 

       Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

      Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?

      Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

      Учите ребенка:

- не спешить при переходе улицы;

- переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;

- прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.

     Детские художественные произведения по теме для прочтения детям с последующей беседой о прочитанном:

- «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,

- «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,

- «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;

- «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:

- понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;

- показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;

- предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.

- обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

      Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице! Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила дорожного движения, требуя их неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках. Помните, что езда на велосипеде по дорогам запрещена детям до 14 лет. Нельзя сажать на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальное седло и подножки.

       К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

- играй только в стороне от дороги;

- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где нет – на перекрестках по линии тротуаров;

- переходи улицу только шагом, не беги;

- следи за сигналом светофора;

- посмотри при переходе дороги сначала налево, потом направо;

- не пересекай путь приближающемуся транспорту;

- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, автобусы обходи сзади;

- трамвай всегда обходи спереди;

- входи в любой транспорт и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

- не высовывайся из окна движущегося транспорта;

- не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес;

Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движения, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

          Важно воспитать у детей следующие виды навыков:

1. Навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности.

2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка; взрослый, идя по улице с сыном или дочерью не должен поддаваться волнению или спешке.

3. Навык переключения на улицу. Замедлять движение, останавливаться, выдерживать определенную паузу для психологического переключения с пешеходом в опасную зону, здесь пример родителей имеет решающее значение.

4. Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку.

Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего привить ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый день  случай



Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПДД

1

Подвижная игра «Угадай знак»


Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга.

Атрибуты:

  • Набор дорожных знаков;
  • Жетоны

Правила игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.

2

Подвижная игра «Повороты»
(малой подвижности)

Подготовка к игре:
Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Атрибуты:

  • Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево»;
  • Рули.


Правила игрыЕсли воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

3

Подвижная игра «Наш друг постовой»

(малой подвижности)

Посмотрите: постовой 
Встал на нашей мостовой 
Быстро руку протянул, 
Ловко палочкой взмахнул. 
Вы видали? Вы видали? 
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда 
И не едут никуда. 
Не волнуется народ, 
Через улицу идет.
И стоит на мостовой, 
Как волшебник постовой. 
Все машины одному 
Подчиняются ему.
(Я.Пишумов)

Подготовка к игре: Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).

Правила игры: 

Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.

4

Подвижная игра «Стоп - Идите»

Подготовка к игре: 

Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.

Атрибуты:

  • Светофор.


Правила игры: 

Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

5

Подвижная игра «Глазомер»

Подготовка к игре: 

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд.

Атрибуты:

  • Набор дорожных знаков.

Правила игры:

Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знак на поле представляется по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

6

Подвижная игра «Три  движения»

(малой подвижности)

Подготовка к игре: 

Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).

Правила игры:

Педагог объясняет детям, что каждый участник игры должен запомнить три движения и цвет светофоров, который им соответствует:

красный - руки опущены, я стою к вам лицом;

желтый - поднимаю руку вверх;

зеленый – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.

Затем педагог показывает воспитанникам движения, называя при этом другой цвет светофора. Дети должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показывает воспитатель.

7

Подвижная игра «К своим знакам»

Подготовка к игре: 

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги.

Атрибуты:

  • Набор дорожных знаков;
  • Магнитофон.

Правила игры: 

В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

8

Подвижная игра «Трамваи»

Подготовка к игре: 

Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче.

Атрибуты:

  • По одному обручу для каждой команды;
  • По одной стойке для каждой команды.

Правила игры:

Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

9

Подвижная игра «Передай жезл»

(малой подвижности)

Подготовка к игре: 

Играющие выстраиваются в круг.

Атрибуты:

  • Жезл регулировщика;
  • Магнитофон.

Правила игры:

Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

10

Подвижная игра «Грузовики»

Подготовка к игре: 

Играющие делятся на команды.

Атрибуты:

  • Рули;
  • Мешочки с песком для каждого участника команды;
  • Две стойки.

Правила игры:

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

11

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Подготовка к игре: 

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.

Атрибуты:

  • Мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета;
  • Стойки.

Правила игры:

В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

12

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

(малой подвижности)

Подготовка к игре: 

Играющие делятся на команды.

Правила игры:

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное.

Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

13

Подвижная игра «Зебра»

(на время и точность исполнения)

Подготовка к игре: 

Играющие делятся на команды.

Атрибуты:

  • Полоски белой бумаги (картона) на одну меньше, чем участников в команде.

Правила игры:

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

14

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель:

Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Подготовка к игре: 

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули.

Атрибуты:

  • Цветные рули;
  • Сигналы (картонные кружки), которые соответствуют цвету рулей.

Ход игры:

Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»..

15

Подвижная игра «Светофор»

(малой подвижности)

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Атрибуты:

  • Цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный);
  • Макет светофора.

Ход игры:

Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.

16

Подвижная игра «Автомобили»

(бег)

Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Подготовка к игре: Дети получают рули и встают врассыпную на площадке.

Атрибуты:

  • Рули на каждого играющего.
  • Цветные флажки (зеленый, красный).

Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.

17

Подвижная игра «Автобусы»

(быстрая ходьба)

Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.

Подготовка к игре: Дети делятся на «Автобусы» (команды), в каждом «автобусе»  выбирается водитель.

Атрибуты:

  • Цветные флажки на подставке (по одному на команду);
  • Рули (по одному на команду).,
  • Свистки (по одному на команду).

Ход игры: «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.

По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

18

Подвижная игра «Цветные автомобили» (бег)

Цель: Учить детей выполнять функцию водителя. Развивать реакцию на цветовой сигнал. Упражняться в лёгком беге с поворотом влево – вправо.

Атрибуты: 

  • рули синие, жёлтые, зелёные;
  • флажки таких же цветов.

Подготовка к игре: Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они автомобили. Каждому из них даётся флажок или руль какого-либо цвета.

Ход игры: Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке 3 цветных флажка. Когда воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета, то дети с таким же цветом руля (флажка) бегут по площадке, изображая автомобиль. Когда воспитатель опускает флажок, то дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж.

19

Подвижная игра «Такси»

 (бег)

Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте.

Атрибуты: 

  • обручи большого диаметра (один обруч на двух игроков);
  • Свисток.

Подготовка к игре: Дети становятся в обруч: один – у передней стороны обода, другой – у задней, лицом за первым.

Ход игры: Первый ребёнок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время (по свистку) меняются ролями.

20

Подвижная игра

«Будь внимательным»

(малой подвижности)

Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.

Подготовка к игре: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга.

Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

21

Подвижная игра

«Автоинспектор и водители»

(малой подвижности)

Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Атрибуты:

  • стул на каждого игрока;
  • ножницы;
  • дорожные знаки;
  • водительские удостоверения (прямоугольники из картона).

Подготовка к игре: На площадке для игры проводят мелом 4—5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них.

 

Ход игры: В игре участвуют 5—6 человек.
У водителей имеются водительские удостоверения. С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор — водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

22

Подвижная игра «Трамвайчики»

(бег)

Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять

Атрибуты:

  • обруч для каждого ребёнка  из команды «трамвайчики».

Подготовка к игре: Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Выбирается вагоновожатый. Вторая команда – пассажиры.

Ход игры:

Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!

Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала. Выигрывает тот трамвайчик который перевезёт большее число пассажиров.

23

Подвижная игра–аттракцион «Внимание, пешеход!»

(малой подвижности)

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.

Атрибуты:

  • три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.


Подготовка к игре: Дети выстраиваются в шеренгу.

Ход игры: Регулировщик — воспитатель — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.

24

Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

(малой подвижности)

Младшая группа

Цель:

Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

Подготовка к игре: 

Дети сидят на стульчиках (скамейке).

Атрибуты:

  • Флажки красного, жёлтого, зелёного цветов.

Ход игры:

Ведущий поднимает флажок  определенного цвета.  Если поднят зелёный – дети топают, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – сидят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры – сладкий приз.



Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПДД

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.

«Кто отличник-пешеход?»

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Материалы: 2 фишки и кубик с цифрами 1,2,3,4,5,6. Игровое поле.

Ход игры:

Первый пешеход выходит из домика №1, второй – из домика №2. Бросают кубики по очереди, пока на кубике первого не выпадет цифра 1, второго – цифра 2. И снова бросают кубики. При этом надо внимательно смотреть на разноцветные картинки. На первой картинке на светофоре горит красный свет. Значит, пешеход не может перескочить на тот кружок, что стоит после светофора. Он терпеливо стоит на месте. На второй картинке – автомобиль. Нельзя переходить дорогу, нужно ждать. На третьей – на светофоре зеленый сигнал. Можно передвигать фишку на столько кружочков, сколько покажет кубик. На четвертой картинке – мотоциклист. Надо пропустить его, остановиться. На шестой картинке на светофоре горит желтый свет. И пешеход может остановиться прямо на самой картинке. На седьмой картинке – регулировщик. С ним безопасно, можно идти прямо домой к бабушке. Кто первый, не нарушая правил дорожного движения, придет к бабушке, тот и выиграл.

«Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.

Ход игры:

Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины ( по проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков),считается победителем.

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки.

2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Ход игры:

Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.

«Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Материал: Игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

«Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.

Ход игры:

Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

«Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.

Материал: Игровое поле, большие карты – 8 штук, фигурки людей и знаков.

Ход игры:

Игра делиться на несколько вариантов: «Здравствуй, город!», «Как проехать, как пройти?», «Что за знак?», «Тише едешь – дальше будешь».

«Говорящие знаки»

Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.

Материал: 73 карточки с изображением дорожных знаков, 73 карточки с описанием значения каждого знака и положений регулировщика.

Ход игры:

Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздаёт играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе. Выигравший получает карточку с водительским удостоверением.

«Автошкола №1»

Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.

Материал: Игровое поле, фишки, карточки со знаками.

Ход игры:

Игроки по очереди кидают кубик и двигаются по игровому полю, на желтом круге перед пешеходным переходом необходимо остановиться и передать ход другому участнику маршрута. Остановка нужна для того чтобы пешеход мог сначала посмотреть, налево, а затем направо – не мешает ли транспорт переходить улицу. Тот, кто не остановился на желтом круге и сделал несколько шагов вперед, должен возвратиться на то место, откуда он начал последний ход.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход игры:

Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

«Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

«Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры:

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

«Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

«Светофор и регулировщик»

Цели: Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.

Материал: Регулировщик, палочка регулировщика, знаки светофора.

Ход игры:

После объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывая его жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал светофора.

«Дорожные знаки»

Цели: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».

Материал: Дорожные знаки

Ход игры:

Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.

«Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры:

На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

«Большая прогулка»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

«Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Материал: Кубик, игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков.

Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

«Соблюдай правила дорожного движения»

Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.

Ход игры:

Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.

«Говорящие дорожные знаки»

Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.

Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.

Ход игры:

Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта

«Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

«Подбери знак»

Цели: Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность.

Материал: Карточки, на которых изображены образцы знаков, отличающихся по форме, цвету; дорожные знаки различного значения и вида.

Ход игры:

Пред каждым ребенком лежит карточка, на которой изображен образец знака, ребенку необходимо подобрать к образцу другие знаки, соответствующие по форме, цвету, затем необходимо объяснить значение знаков на карточке.

«Найди нужный знак»

Цели: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге.

Материал: Картонный лист, на котором в углу изображены машина, а в другом человек; дорожные знаки на липучках.

Ход игры:

Ребенку предлагается поле, на котором, в углах изображены машины, а в другом человек; ребенку необходимо из предложенных знаков выбрать нужные для водителя и для человека.

Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»

Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

Материал: Поле, на котором изображен путь к бабушке с различными дорожными знаками; фишки; кубик.

Ход игры:

Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.

«О чем сигналит регулировщик»

Цели: Развивать у детей наблюдательность (на примере наблюдения за работой регулировщика); учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика; развивать у детей память, внимание.

Материал: Три карточки с различными изображениями регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора, на обратной стороне каждой карточки светофор без сигналов.

Ход игры:

Ребенку необходимо подобрать к каждой карточке с положением регулировщика сигнал светофора по памяти.

«Я грамотный пешеход»

Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

«Дорожное лото»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры:

Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Уважаемые мамы и папы!

    Вы являетесь образцом поведения. Вы объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.

                     В дошкольном возрасте ребенок должен знать:

На дорогу выходить нельзя.

Дорогу переходить можно только с взрослыми держась за руку, вырываться нельзя.

Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом.

Пешеходы - люди, которые идут по улице.

Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: Красный свет -Движенья нет, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».

Машины бывают разные. Это - транспорт. Машинами управляет шоферы

(водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая).

Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами.

Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.

C:\Users\Света\Desktop\img2.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений» программы развития и воспитания в детском саду «Детство» Тема: «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Слайд 2

«Отгадай-ка» Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…

Слайд 3

Дорожный знак Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как , Вам в пути… «Отгадай-ка»

Слайд 4

Как называется этот знак? Автобусная остановка Осторожно, автобус!

Слайд 5

Как называется этот знак? Автобусная остановка

Слайд 6

Как называется этот знак? Осторожно Дети! Дети бегут в школу

Слайд 7

А этот знак как называется? Осторожно Дети!

Слайд 8

Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

Слайд 9

Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

Слайд 10

Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? Пешеходный переход

Слайд 11

Какой знак запрещает движение пешеходов?

Слайд 12

Какой знак запрещает движение пешеходов?

Слайд 13

Какой знак запрещает движение пешеходов? Движение пешеходов запрещено

Слайд 14

Какой знак говорит, что можно будет скоро покушать?

Слайд 15

Какой знак говорит, что можно будет скоро покушать?

Слайд 16

Какой знак говорит, что можно будет скоро покушать? Пункт питания

Слайд 17

Какой знак лишний?

Слайд 18

Какой знак лишний?

Слайд 19

Какой знак лишний? Разрешающий знак

Слайд 20

«Отгадай-ка» Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит Глазом красным – Остановятся все сразу.

Слайд 21

«Отгадай-ка» Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит Глазом красным – Остановятся все сразу. Светофор

Слайд 22

Сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь?

Слайд 23

Сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь? Светофор для пешеходов

Слайд 24

Где ребята поступают правильно?

Слайд 25

Где ребята поступают правильно? Правильно!

Слайд 26

Где ребята поступают правильно?

Слайд 27

Где ребята поступают правильно? Правильно!

Слайд 28

Запомните, ребята!

Слайд 29

Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим!



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевые игры

по правилам дорожного движения

(для детей старшего дошкольного возраста)

Сюжетно-ролевая игра

 «Пешеходы»

Информационная часть.

 Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Атрибуты:

- Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;

- Накидки, обозначающие различные виды транспорта;

- Иллюстрации по дорожным знакам

Создание проблемной ситуации: Дети отправились на экскурсию по городу

Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.

Что случится, если не будет дорожных знаков

Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков

 

Сюжетно-ролевая игра

 «Пассажиры»

Информационная часть.

Рассказать детям: о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора

Атрибуты:

- Шапочка кондуктора,

- Таблички остановок

Создание проблемной ситуации: Детей пригласили в музей.

Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

Сюжетно-ролевая игра

«Службы спасения»

Информационная часть

Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах:

движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия;

неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах.

Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)

Атрибуты:

- Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;

- Накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта;

- Иллюстрации специального транспорта

Создание проблемной ситуации: На вызов едет пожарная машина

Задача детей: организовать движение других транспортных



Предварительный просмотр:

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ,

ЧАСТУШКИ, ЧИСТОГОВОРКИ И ЧАСТОГОВОРКИ

 «НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР».

hello_html_m455ec840.png


Пословицы и поговорки.

  • Тише едешь - дальше будешь.
  • Опасайся бед, пока их нет.
  • Гляди в оба, да не разбей лоба.
  • Ехал прямо, да попал в яму.
  • Дорога - хоть кубарем ступай (гладкая, ровная).
  • Езжай куда думаешь и думай куда едешь.
  • Кто знает дорогу, тот не спотыкается.
  • Красен обед – едоками, а дорога ездоками.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Осторожность – не трусость.
  • Прежде чем войти, подумай о выходе.
  • Не ищи пути с непутѐвым.
  • Знай правила движенья как таблицу умножения.
  • Сидя на колесе, думай, что под колесом.
  • Век живи – век учись.
  • Чем оплошал, за то и ответишь.
  • Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
  • Порядок бережѐт время.
  • Кто сам себя стережѐт, того Бог бережѐт.
  • Больному всѐ горько. Здоровому всѐ здорово.
  • Живи разумом, так и лекаря не надо.
  • Правила движения каждый должен знать обязательно на «пять!»

    Современные пословицы и поговорки.
  • Алкоголь с бензином образуют крайне опасную смесь.
  • Едешь быстро, едешь медленно - все равно все шансы уровняет светофор.
  • Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
  • Как ни перестраивайся, а соседний ряд быстрее.
  • Несешься лихо - понесут тихо.
  • Два дурака встречаются на дороге - авария обязательно.
  • Не води одной рукой,если дружишь с Головой.
  • Сел за баранку, будь трезв спозаранку.




Частушки, чистоговорки и частоговорки.

Частушки:

Он молчит, не говорит,

Все на улице стоит.

У него горят глаза,

Три разноцветных колеса.

Светофор – наш верный друг,

Охраняет жизнь вокруг.

Когда красный свет горит,

Он приготовиться велит.

Если жѐлтый свет горит,

Быть внимательным велит,

А зелѐный свет мигнѐт-

Значит. Нам идти вперѐд.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход

Знай, что только переход

От машины нас спасѐт.

Светофор сказал: «Друзья,

Играть на улице нельзя!»

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Скороговорка:

Из кузова в кузов

Шла перегрузка арбузов

В грозу, в грязи, от грузов арбузов.

Чистоговорки:

Ша-ша-ша- еду, шинами шурша;

Шу-шу-шу – я сегодня не спешу;

Ши-ши-ши – возле речки камыши;

Шо-шо-шо – до чего же хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет "Неделя безопасности" для детей старшей и подготовительной группы

В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей ку...

Отчет "Неделя безопасности" по ПДД сентябрь 2019г

Проходили мероприятия в рамках недели безопасности...

Отчет Недели Безопасности в подготовительной группе «Осьминожки»

  Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку,  обусловл...

Отчет "Неделя безопасности"

В целях повышения безопасности детей в МБДОУ д/с  № 18 «Рябинушка, с 22 по 26 сентября 2019 года проведена «Неделя безопасности».В этот период  вся воспитательно-образовате...

отчет "Неделя безопасности ДД" в ДОУ

С 21 по 25 сентября 2020 года в младшей группе прошла "Неделя безопасности", направленная на формирование у детей безопасного образа жизни и просвещение родителей в сфере БДД....

отчет Неделя безопасности

Проведение квеста «Поможем Сфетофорчику» для дошкольников, направленное на   пропаганду основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру...