Отчет Недели Безопасности в подготовительной группе «Осьминожки»
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Гурина Жанна Анатольевна

 

    Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку,  обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_nedelya_bezopasnosti.docx52.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  «Детский сад» № 23 «Василек»

684000, город Елизово, Камчатский край, ул. Чернышевского, дом 11, телефон/факс 8-415-31-6-63-58

Отчет

Недели Безопасности

в подготовительной  группе «Осьминожки»

Воспитатели: Гурина Ж.А.

Ратушная Д.В.

                           

Город Елизово

Камчатский край

2018-2019год

        Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша, «спрятать его под хрустальный колпак и не отпускать от себя ни на шаг», но это невозможно. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правила, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире. В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется в его сознании навсегда. Поэтому очень важно с ранних лет привить навыки безопасного поведения в окружающем мире.
       Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку,  обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения.

В МБДОУ «Детский сад №23 «Василек» с 8.10.2018г. по 12.10.2018г. проходила НЕДЕЛЯ  БЕЗОПАСНОСТИ.

Цель недели безопасности  - это  изучение и применение технологии  по формированию у младших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности. Она включает осознание детьми общей логики безопасности, умение предвидеть опасные ситуации и по возможности избежать их, а также правильно действовать в случае их возникновения. С дошкольного возраста у детей необходимо воспитывать самодисциплину и осторожность при пребывании их на улице, на природе и т. д.

Вся работа решалась через задачи:

  • Формирование предпосылок экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.
  • Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  • Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.
  • Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Тематическая неделя проходила по нескольким  направлениям:

  • Предварительная
  • С детьми
  • Родителями
  • ППРС

Предварительная работа заключалась   в подготовке документации, в разработке и написании календарных планов, изготовлении атрибутов к играм, подготовке предметно – пространственной среды группы (оформление  и пополнение  Центра Безопасности, информации в родительский уголок и наглядно – дидактического материала)

Для того чтобы,  работа была продуктивной, разнообразной и доступной для понимания детей,   использовали разнообразные формы проведения видов деятельности: экскурсии, беседы,  наблюдения, различные игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные, сюжетно – ролевые, дидактические; игровые ситуации; в группе создана небольшая библиотека  художественной литературы по безопасности.

Очень занимательно и интересно проходила ООД на протяжении всей недели.

По области ХЭР ребятам было предложено нарисовать «Осторожно - опасность!» с целью формирования навыков воспроизведения в рисунках опасных ситуаций: «Безопасность на дорогах»  - учить изображать родную природу, отражая на рисунке свое отношение к ней; в лепке «Опасные предметы» дети отобразили  предметы опасные  для жизни и здоровья и сделали выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Итогом недели была  викторина по безопасности с показом презентации «Загадки Светофорчика» с целью  обогащения знаний у  детей о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

С детьми были запланированы и проведены тематические беседы  «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» с  целью закрепления  правил дорожного движения, безопасного маршрута от дома до детского сада; «Как правильно с мамой переходить улицу» с целью закрепления  дорожных знаков  «Пешеходный переход», «Осторожно дети»;  по ПБ «Осторожно - огонь!» с целью закреплять правила пожарной безопасности.

По СКР с детьми решали  проблемные ситуации « Если вы услышали сигнал тревоги?» с целью закрепления алгоритма действий при ЧС;  «Опасные предметы на дороге», где  детям было  дано представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для здоровья;

 Детям были предложены разнообразные дидактические, настольно -  печатные игры: «Выбери предмет» с целью закрепления предметов, которые необходимо взять с собой в случае наводнения; «Лото «По ягоды, грибы», «Съедобное – несъедобное» с целью закрепления  знаний о ядовитых и съедобных ягодах, грибах, растениях, о том, какие действия человека вредят природе, а какие – помогают;  «Профессия спасатель» знакомит детей с трудом спасателей; о важности и значимости их труда; «Опасные предметы» с целью  помочь детям   им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; игры по ПДД «Угадай, какого знака не стало?», «Автотрасса», «Лото «Осторожность», «Собери дорожные ситуации» учат детей различать дорожные знаки и умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; игры с конструктором «АВТОКОНСТРУКТОР» проводились с цель закрепления знаний  частей грузового и легкового автомобиля.

Для  развития мелкой моторики  были подготовлены разнообразные  игры «Сложи картинку», «Собери машину» и проведены пальчиковые игры «Транспорт», «Машина».

С детьми проигрывались различные игровые ситуации: «Один дома»,  где  учили  брать на  себя роль в соответствии с сюжетом игры; «Отправляемся в поход», вспомнили с ребятами какие предметы необходимо взять с собой в поход; в  игре «Мы - спасатели» воспитывали уважение к труду спасателей, а в игре  «Улица» закрепили в игровой  форме правила перехода  улицы при двустороннем движении.

В «Центре творчества» с целью закрепления знаний детей о ПДД и службе МЧС и  были предложены раскраски «Машины службы МЧС», «Дорожные знаки»; также для знакомства с  ПБ был предложен детям плакат «Детям об огне»,  о том, как избежать пожароопасных ситуаций; учить вызывать службу спасения;

По ФР с целью активизации и  закрепления знаний  правил по ПДД, ПБ проводились подвижные игры «Лови – бросай, правило называй»,  «Иду по дорожке», «К своим знакам»

По РР проведена   игра «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ», выучили стихотворение  «Должен помнить пешеход», Р.Фархади  «Светофор»,  «Там, где шумный перекресток».

В книжном уголке были предложены книги для рассматривания и чтения  Б.Житков «Что я видел» главы, Н.Сорокин ,  А.Усачев «Правила дорожного движения».

Чтобы  помочь детям полностью усвоить правила и  использовать каждую возможность ежедневно  на прогулках проводились наблюдения за грузовым автомобилем,  автобусом; за светофором, где решалась  проблемная ситуация: «Если сломался светофор, то кем можно его заменить?» (Регулировщиком.); наблюдение за ремонтными работами, где дети познакомились со знаком «Дорожные работы» и о работе ремонтной службы. В наблюдении за ветром с краткой беседой «Стихийные бедствия - смерч, ураган» с ребятами конкретизировали и закрепили знания  о ветре и какой вред природе и человеку наносят воздушные стихийные бедствия;  

Одним из важных направлений  работы является обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников  в тесном взаимодействии  с семьями воспитанников. При этом важно, чтобы родители не только получили необходимые знания, но и пересмотрели свое отношение к безопасному поведению, осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют ему. Для родителей были проведены консультации с целью развития педагогической компетенции родителей и обогащению педагогических знаний  в формировании основ безопасной жизнедеятельности у детей: «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики», «Алгоритм перехода улицы», «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

Индивидуальные беседы с родителями:  «Использование и хранение опасных предметов» с целью формирования представлений у детей о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами; «Соблюдение правил безопасности в лесу», «Как вести себя с незнакомыми животными»

Беседы        «Расскажи ребенку, как вести себя в общественном транспорте»

 «Игры во дворе» с целью привлечь родителей к воспитанию формирования культуры безопасного поведения.

Рекомендации        «Если ребенок потерялся… » «Правила при поездке в общественном транспорте».

Предложено родителям прочитать: Е.Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг?», сказка «Неосторожная Резвушка» Т.А.Шорыгина

В уголке для родителей   размещалась информация в  папках – передвижках:        «Опасные предметы»,  «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности. Пожарная безопасность дома», « Ребенок в безопасности»,   «Ребенок и бытовые приборы»; памятки          «Правила перевозки детей в автомобиле», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» ,  «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

Вместе с детьми и родителями изготовили атрибуты для обыгрывания дорожных ситуаций - дидактическая игра «Наш город», шит «Безопасности» для знакомства с электричеством и электрическими приборами в доме, пополнили атрибутами к драматизации сказки «Мишка на посту»: светофор, костюмы дорожных знаков, жилет ДПС, жезл;

Организация предметно-пространственной среды.

п/п

Наименование

    Количество

  1. оборудование   центра безопасности

1.

          Макет перекрестка и улицы

1 шт.

2.

          Дорожные знаки

2 набора

3.

Демонстрационный «Информационно- указательные знаки»

1 набор

4.

Различные виды транспорта «Наш город»

5.

         Плакаты:

  • «Один дома»
  • И.Ю.Бордачева «Безопасность на дорогах»
  • «Ситуаци безопасности» для родителей

  1. Наглядно-дидактический материал

1.

           Картотеки

  • «Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности»
  • «Картотека игр по ПДД»
  • «Картотека игр по ПБ»

2.

          Дидактические игры:

  • «Это надо знать»
  • «Наш город»
  • «Безопасное поведение»
  • «Безопасное поведение»,
  • «Правила личной безопасности»
  • « Пешеходы переходят дорогу»
  • «Можно-нельзя»,
  • «Не поджигайте тополиный пух»,
  • «Будь внимателен»
  • «Если в помещении пожар»
  • «Путешествие на метро»,
  • «Как правильно ездить в автомобиле»,
  • «Перекресток»,

3.

Настольные игры

  • «Это надо знать!»
  • «Наш город»
  • ЛОТО «Пожарная безопасность»,
  •  «Гирлянда на елке»,
  • «Спички не игрушка»
  • «Мы- пассажиры»
  • «Внимание! Дорога!»

4

         Художественное слово

  • С.Маршак «Кошкин дом»,
  • «Сказка о глупом мышонке»,
  • К.Чуковский «Федорино горе»,
  • «Тараканище», «Телефон»,
  • В.Борисов «Правила для котенка»,
  • В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
  • сказки: «Теремок», «Заяц-хваста», «Пых», «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лиса и козел»,
  • О.Александрова «Наш режим»,
  • Н.Носов «Автомобиль»,
  • В.Осеева «Волшебное слово».
  • Б.Житков «Что я видел» главы,
  • А.Усачев «Правила дорожного движения».

5

           Наборы наглядного материала:

  • «Дорожная безопасность»
  • «Если малыш поранился»
  • «Безопасное поведение на природе»
  • «Правила личной безопасности»
  • «Жизнь без опасности»
  • «НЕ играй с огнем!»
  • «Пожарная безопасность»

           Презентации: 

  • «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ», «Светофорчик», «Звуки города», «Родителям о ПДД»

Благодаря проделанной работе   по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности, дети усвоили знания  об основных  правила дорожного движения и правилах поведения в транспорте; об элементарных правилах поведения во дворе и в природе, с незнакомыми людьми, о правилах пожарной безопасности. В дальнейшем необходимо постоянно обеспечивать эффективность формирования основ культуры безопасности с учетом накопления  детьми соответствующего опыта.

 Составили: Гурина Ж.А.

   

Дата : 23.10.2018год.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет "Неделя безопасности" для детей старшей и подготовительной группы

В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей ку...

Отчет неделя безопасности по ПДД

Отчет неделя безопасности по  ПДД...

Отчет "Неделя безопасности" по ПДД сентябрь 2019г

Проходили мероприятия в рамках недели безопасности...

Отчет "Неделя безопасности"

В целях повышения безопасности детей в МБДОУ д/с  № 18 «Рябинушка, с 22 по 26 сентября 2019 года проведена «Неделя безопасности».В этот период  вся воспитательно-образовате...

отчет "Неделя безопасности ДД" в ДОУ

С 21 по 25 сентября 2020 года в младшей группе прошла "Неделя безопасности", направленная на формирование у детей безопасного образа жизни и просвещение родителей в сфере БДД....

отчет Неделя безопасности

Проведение квеста «Поможем Сфетофорчику» для дошкольников, направленное на   пропаганду основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру...