Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию "Путешествие в страну правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Смирнова Светлана Алексеевна

Конспект ООД "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        «Смольковский детский сад»

Конспект ООД

 по социально-коммуникативному

 развитию в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

                                                                                  Подготовила  воспитатель

 первой квалификационной

                                                                                  категории Смирнова С.А.

2018 год

Цель. Совершенствовать знания детей о ПДД.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей об элементах дороги; закрепляя правила поведения на проезжей части.
  • Познакомить детей с транспортным и пешеходным светофором.
  • Уточнить значение дорожного знака -«пешеходный переход».
  • Способствовать расширению знаний детей о видах транспорта.
  • Добиваться усвоения нового материала, используя прием пространственного моделирования.
  • Развивать у детей внимание, сосредоточенность, логическое  мышление при отгадывании загадок.
  • Развивать чувство ответственности и желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар.

Материалы и оборудование:

Презентация к занятию, ноутбук, проектор, экран, атрибуты к сценке, диктофон,  листы картона черного цвета, полоски серого и белого цвета, кубики: красный,  зеленый, желтый , рабочие тетради по ОБЖ, цветные карандаши.

Предварительная работа:

 Беседа «Сигналы светофора»,  «Виды транспорта», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», разучивание сценки с Викой, Дариной, Аней, Хусейном; изготовление атрибутов к сценке.

 Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

Организация и методика проведения ООД:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Это письмо интересно тем, что оно не простое, а звуковое! Давайте его послушаем (включает диктофон с записью).

- Здравствуйте, мои маленькие друзья, недавно я оказался в большом городе, заблудился в нем и испугался, потому что я совсем не знаю, как себя вести на улицах города и не знаю правил дорожного движения. Я очень хочу, чтобы вы меня этому научили. До свидания, до встречи, ваш друг Незнайка.

( слайд 2)

Воспитатель: Что же делать? Ребята, а как мы ему можем помочь?

Дети: Научить правилам дорожного движения.

Воспитатель: А для того, чтобы кого-то чему-то учить, нужно самому это хорошо знать. Для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. А заодно и проверим свои знания.

Как только мы с вами выходим  из дома на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения. Если мы идем по дороге пешком, то мы..

Дети: пешеходы.( слайд 3)

Воспитатель: Если едем в автобусе, машине то мы..

Дети: пассажиры.( слайд 4)

Того, кто управляет каким-либо транспортным средством называют..

Дети: водитель.( слайд 5)

Воспитатель: ну вот мы и  провели небольшую разминку, а теперь смелее в путь! А отправимся мы с вами в удивительную страну, Страну правил дорожного движения на невидимом воздушном шаре.(слайд 6)

 Для этого мы встанем, медленно прокрутимся на носочках вокруг себя один раз и тихонечко приземлимся на свои места.( дети выполняют движения)

Первая остановка нашего пути  называется «Путешествие в историю». Посмотрите на экран и послушайте стихотворение С Михалкова « От кареты до ракеты»(слайд 7).

Люди ездили по свету, усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -сел в машину человек.

Тут пошло такое дело! В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы забирались пешеходы.

И могли они в пути на ходу легко сойти.

А теперь под стук колес нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год...Появился пароход!

А сегодня в океаны выплывают великаны.

Удивляет белый свет быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать, человек хотел летать!

Миновал за годом год...Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это -кругосветная ракета!

От кареты до ракеты! Это чудо или нет?

Воспитатель: Как вы думаете, от кареты до ракеты это чудо или нет?

Дети: чудо .

Воспитатель: вот, оказывается, как жили люди в далеком прошлом. На чем же они передвигались?

Дети: на лошадях, в повозках, каретах.

 Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали различные виды транспорта.

-А какие виды транспорта мы знаем?

Дети: автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный.  Это машины, поезда, самолеты и.т.д. ( слайд 8)

Воспитатель: верно ребята! Поедем с вами дальше! Встаем на носочки и медленно пролетаем на воздушном невидимом шаре вокруг себя и тихонечко приземляемся.

Следующая остановка нашего путешествия называется « Улица вопросов и ответов». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.

1. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.( слайд 9)

2..Всем она давно знакома-

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот-

Куда хочешь поведет.

Дети: Дорога.( слайд 10)

3.Пешком по улице идет, значит это..

Дети: Пешеход.( слайд 11)

4.Здесь не катится автобус

Здесь трамваи не пройдут

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь- дорога есть другая!

Дети: тротуар.( слайд 12)

Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали! А теперь вам трудное задание! Вы будете работать в парах. У вас на столах лежат листы черного цвета. Возьмите их и постройте дорогу: проезжую часть. Она пойдет от вас вверх, вперед. Затем по бокам дороги, с двух сторон выложите тротуар.

-Какой должна быть дорога?

Дети: широкой.

-А тротуар?

Дети : узким.

( дети строят дорогу, используя прием пространственного моделирования)

Воспитатель:

Знает каждый пешеход,

Перейти дорогу можно только через..

Дети: переход.

Воспитатель: Возьмите короткие полоски белого цвета и выложите пешеходный переход. Место, где разрешается переходить дорогу, обозначается специальным знаком. Вот он перед вами на экране. ( слайд 13)

Это знак такого рода, он на страже пешехода.

Переходим вместе, мы дорогу в этом месте.

Воспитатель: А как мы переходим дорогу дети? .( слайд 14)

Дети: Мы смотрим налево, потом направо, убеждаемся, что нет машин, идем вперед. Доходим до середины дороги еще раз смотрим направо и продолжаем движение.

Воспитатель: а на нашей дороге чего-то не хватает!

А вот чего, вы узнаете на следующей станции нашего путешествия. Встаем, медленно, на носочках пролетаем вокруг себя на невидимом воздушном шаре и садимся на свои места.

Вот и третья станция. А на этой станции Аня, Дарина, Вика и Хусейн расскажут вам «Сказку о заветных огоньках» и вы узнаете, чего же не хватает на нашей дороге. Слушайте внимательно!

( Разыгрывается сценка « Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках  управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, чего не хватает на нашей дороге? И какую важную роль  играет светофор?

 Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель: Выложите у себя на дороге светофор из кубиков. Светофор, который собрали вы, называется транспортным .( слайд 15)

Он управляет движением машин. Красный сигнал светофора- запрещает движение, желтый- предупреждает о предстоящей смене сигнала, а зеленый разрешает движение.

Перед пешеходными переходами устанавливают специальные пешеходные светофоры ( слайд 16 ).   В них используют два цвета: красный стоим на месте, зеленый- переходим дорогу. Теперь вы знаете, что движением пешеходов и машин на перекрестках может управлять светофор из трех огоньков и пешеходный светофор из двух огоньков. И наша остановка называется  « Светофор» ( слайд 17)

Воспитатель: А теперь, на этой остановке, пришла пора поиграть нам детвора.

( Проводится игра» Светофор»)

Дети под песню Игоря Русских «Правила дорожного движения» шагают по группе. По сигналу воспитателя: « Красный»-стоят на месте. «Желтый»-стоят, руки на пояс и выполняют повороты влево- вправо. «Зеленый»-шагают по группе.

Воспитатель: вот мы с вами и поиграли и закрепили свои знания. А на этой остановке вас ждет еще задание, садитесь скорее на свои места. Сложите свою дорогу в сторону и возьмите рабочие тетрадочки. Откройте на той странице, где лежит закладка. Посмотрите внимательно, что вы видите?

Дети: дорогу, пешеходный переход ,машины, мальчика.

Мы с вами уже знаем, что дорогу нужно переходить только на зеленый свет.

     ( слайд18)

 В тетради нарисованы две картинки. На одной мальчик идет по пешеходному переходу, а на другой стоит, а машины едут. Вам нужно взять карандаши и раскрасить на каждом из светофоров одного человечка, красным или зеленым цветом, в зависимости от ситуации.( вопросы к детям)

-Как думает Дарина?  Каким карандашом будешь закрашивать ты , Андрей, человечка? И.т.д.

Воспитатель: А как вы думаете, что будет, если светофор сломается?

Дети : может случиться беда, авария, люди попадут под машину.

-Молодцы, верно, все справились и с этим заданием. А теперь пришла пора возвращаться в наш любимый детский сад. И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами еще в одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

( слайд 19)

           Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

   Означает, путь открыт.

   А что желтый свет всегда

   О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

          Воспитатель: Очень незаметно воздушный шар вернул нас на место  в наш любимый д.сад. А наше путешествие закончилось. Вам понравилось в Стране правил дорожного движения? Что было интересным? Какие задания показались трудными? Что еще запомнилось и понравилось делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, а заодно и проверили свои знания! Вы знаете правила дорожного движения, и  я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

А вечером мы напишем письмо Незнайке. О чем мы ему напишем?

Воспитатель: И Незнайка, как и мы, станет грамотным пешеходом.

 (слайд 20)

Правила дорожные не такие сложные,

Вы всегда их твердо знайте, на дороге соблюдайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...

Конспект мероприятия для детей среднего возраста "По стране правил дорожного движения."

материалы виде конспекта открытого мероприятия, по закреплению правил дорожного движени....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию«Зачем нужны правила дорожного движения?»Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровительной группыМесто работы: МБДОУ №54 г. Армав...

Открытая непосредственная образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие:основы безопасности"Правила дорожного движения

. С каждым годом на наших улицах становится все больше и больше машин. Из-за большого количества разного транспорта на дорогах случается много аварий. А почему это происходит? Не всегда собл...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...