Конспект досуга для детей среднего возраста «Учим Торопыжку правилам дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Сорокина Мария Владиславовна

Актуальность. Проблема безопасной среды и формирования у детей навыков правильного поведения на дороге является одной из самых актуальных в настоящее время. Детский сад и семья должны нацеливать ребенка на соблюдение ПДД и акцентировать его внимание на возможных небезопасных ситуациях на дороге, так и в общественном транспорте. Беседы с родителями и детьми показали, что многие не знают правил поведения в общественном транспорте. В связи с этим, пришли к выводу, что совместная работа родителей, детей и детского сада, помогут легче усвоить подобный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pdd_na_konkurs_1.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга для детей среднего возраста

«Учим Торопыжку правилам дорожного движения».

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                   Сорокина М.В.

Воспитатель

ГБДОУ № 133 компенсирующего вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Актуальность. Проблема безопасной среды и формирования у детей навыков правильного поведения на дороге является одной из самых актуальных в настоящее время. Детский сад и семья должны нацеливать ребенка на соблюдение ПДД и акцентировать его внимание на возможных небезопасных ситуациях на дороге, так и в общественном транспорте. Беседы с родителями и детьми показали, что многие не знают правил поведения в общественном транспорте. В связи с этим, пришли к выводу, что совместная работа родителей, детей и детского сада, помогут легче усвоить подобный материал.

Цель: научить детей пользоваться городским общественным транспортом.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о городском транспорте;
  2. Закрепить правила пользования общественным транспортом;
  3. Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности детей;
  4. Воспитывать у детей правильное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  5. Воспитывать культуру поведения детей, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  6. Воспитывать желание помочь, поддержать любого участника игры.

Предварительная работа:

  1. Выполнение задания вместе с родителями (придумать и нарисовать знаки, указывающие на правила поведения в городском транспорте).
  2. Игры с использованием указательных и ограничительных знаков.
  3. Оборудование в группе уголка по правилам безопасности в транспорте.
  4. Разучивание подвижных игр, с элементами правил «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор».


    Материалы и оборудование:

Мультимедиа с презентацией «Приключения Торопыжки», фонограмма «Мы едем, едем, едем». Карточки с изображением транспорта, мнемо - таблицы, макет светофора с правильным расположением световым сигналов и с неправильным.

         

Ход занятия:

Воспитатель:

Дорогие мои ребятишки!

В кино вас хочу пригласить.
Там сегодня вам расскажут
Про одного мальчишку,
Зовут его Торопыжка
Сорванец и шалунишка
Он весёлый, озорной
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда
Он торопится всегда
.

В зал вбегает Торопыжка (бегает по залу с билетами) ищет автобус.

Воспитатель: - А вот как раз и он! Здравствуй, Торопыжка! Что случилось?

Торопыжка:

Я спешил в кино,

Опоздал я на метро.

Побежал я за трамваем

Но инспектор догоняет,

Убежал я от него!

Что же делать не пойму!

Теперь автобус я ищу.

Воспитатель: Торопыжка не спеши, мы тоже в кино собираемся. Ребята возьмем с собой Торопыжку? Вместе веселее.

Дети: Поехали с нами.

Торопыжка: Ой как хорошо, вместе веселей! А вот и наш автобус приехал! Ура! Запрыгивай в автобус. Кто быстрей?!

Воспитатель: Торопыжка, подожди, у дороги не спеши! Нужно правила все знать, и в автобусе их соблюдать!

Торопыжка: Здорово, вот найдем автобус и повеселимся там! (Потирает руки).

Воспитатель: Но перед нашей поездкой в кино, мы вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Торопыжка: Да для автобуса одно правило - сел и поехал!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно говорит Торопыжка, всего одно правило есть, как себя надо вести в общественном транспорте?

Дети: Нет, их много (перечисляют)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Торопыжке знаки, которые вы сами нарисовали. Торопыжка, это ребята придумали знаки «Правила поведения в общественном транспорте», они тебя сейчас познакомят.

Ребенок 1: Не бегать в автобусе.

Ребенок 2: Не высовываться из окна.

Ребенок 3: Не шуметь.

Ребенок 4: Держаться за поручень.

Ребенок 5: Нельзя есть и пить в транспорте.

Ребенок 6: Сидеть, не мешая другим пассажирам.

Ребенок 7: Когда заходишь в транспорт, пропусти сначала, выходящих из него.

Ребенок 8: Ребенок заходит в транспорт впереди взрослого, а выходит первым из автобуса взрослый.

Ребенок 9: Находясь возле транспорта, ребенок держит взрослого за руку.

Торопыжка: Столько знаков и правил, я же это все не запомню.

Воспитатель: Ничего Торопыжка, мы тебя научим правилам поведения.

Послушайте загадку.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет,

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

(остановка)

Дети: Остановка

Воспитатель: Правильно, а вот и наш автобус подъехал.

Торопыжка ринулся вперед, спотыкается и падает. Воспитатель с детьми помогают ему встать.

Воспитатель: Ну что ж ты, Торопыжка спешишь!? Какое первое правило?

Торопыжка: Не бегать?

Воспитатель: Ребята, давайте напомним первое правило Торопыжке.

Дети: Надо подождать, пока остановиться автобус, выйдут пассажиры, а затем мы по одному зайдем и сядем спокойно на места.

Воспитатель показывает опорные схемы, для подсказки детям.

Воспитатель: Торопыжка и ребята, посмотрите, я приготовила схемы для подсказки. Первая подсказка для тебя Торопыжка - «Не бегать».

Торопыжка: Не ходить без штанов?!

Дети: Не бегать на остановке.

Воспитатель: Следующая подсказка – «Пропускать выходящих из транспорта»

Дети: Пропускаем людей из автобуса.

Воспитатель: Следующая схема – «Первый заходит ребенок, затем взрослый».

Торопыжка: Сначала заходят низкие люди, а потом великаны.

Дети: Перед взрослым идет ребенок.

Торопыжка: Теперь я понял, и буду внимателен.

Дети усаживаться на места. Торопыжка последний заходит в «автобус», начинает баловаться.

Воспитатель: Торопыжка посмотри, тебе подсказка – «Сесть на свободное место»

Воспитатель: Сидеть на месте и не баловаться.

Воспитатель: Правильно. На пути в кино ребята, нас ждут остановки, там мы будем играть и выполнять разные задания.

Торопыжка, толкает ребят и вылезает в окно.

Воспитатель:

Торопыжка подожди,

Ты так не спеши

Вспомни правило скорей,

А забыл, спроси  друзей!  

Дети: Нельзя высовываться из окна. Это опасно.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Торопыжка: Понял, понял.

Воспитатель: А пока мы едем, поиграем. Предлагаю поиграть в «4 лишний» (показывает серии картинок)

  •  (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).
  •  (легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).
  •  (автобус, трамвай, грузовик, троллейбус).

Торопыжка отвечает неправильно, дети его поправляют.

Воспитатель: Остановка «Мульти-Пульти», ребята выходите из автобуса.

Торопыжка: Я вижу, что вы машины знаете хорошо, а вот мультики вы помните? Сможете ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства?

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

3. Кто смазывал свой моторчик вареньем? (Карлсон.)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

5. На чем приехала Золушка на бал? (В карету.)

6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.)

7.  Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

Торопыжка: Я удивлен! Вы так хорошо знаете мультики. Вы наверно тоже их любите.

Воспитатель: Автобус отправляется.

Дети садятся на места. Звучит песенка «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Воспитатель: Остановка «Музыкальная».  Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. В одной руке маракас, в другой бубен. Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать будете «да» - маракасы, а «нет» - бубны звучать должны.  (музыка для слов подбирается любая).

  1. Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
  2. Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
  3. Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
  4. Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да.)
  5. Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
  6. Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет.)
  7. Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да.)

Торопыжка: Я так не умею играть, и еще так хорошо отвечать. Научите меня?

Дети: Мы тебя научим.

Воспитатель: Автобус отправляется.

Дети садятся на места. Звучит песенка «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Воспитатель: Остановка «Спортивная»

Эстафета “Остановка” Воспитатель объясняет правила.  

Ребята делятся на две команды. Один ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется (влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – “пассажир”, и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – “выходит”. Так “водитель” “перевозит” всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди - “водитель”) и возвращаются на исходное место.

Торопыжка: Я успел запыхаться и устать, нам  в кино б не опоздать.

Воспитатель: Автобус отправляется. Ребята и Торопыжка, усаживайтесь по удобнее, следующая остановка кинотеатр.

Дети садятся на места. Звучит песенка «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Торопыжка: Дайте мне воды, лимонада, от жажды высохну.

Воспитатель: Дети, а можно ли в транспорте есть и пить?

Дети: Нельзя!

Воспитатель: Посмотри Торопыжка на знак, как ты думаешь почему нельзя пить и есть в общественном транспорте?

Торопыжка пожимает плечами.

Дети: Можно облиться и подавиться.

Торопыжка: Я все понял, буду правила я соблюдать.

Воспитатель: Остановка «Кинотеатр»

Дети выходят из «автобуса» и идут в другую комнату «Кинотеатр», где приготовлены для них стульчики для просмотра мультфильма.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Торопыжке, как себя нужно вести себя в общественном транспорте!

  1. Не высовываться из окна. Не шуметь. Держаться за поручень. Нельзя есть и пить в транспорте. Сидеть, не мешая другим пассажирам. Когда заходишь в транспорт, пропусти сначала, выходящих из него. Ребенок заходит в транспорт впереди взрослого, а выходит первым из автобуса взрослый. Находясь возле транспорта, ребенок держит взрослого за руку.
  2. Почему их нужно соблюдать? Ответы детей.
  3. Что вам понравилось в нашей поездке? Ответы детей и Торопыжки.

Торопыжка: Вот спасибо, вам ребята за такую компанию, я и повеселился и много полезного узнал о правилах поведения в общественном транспорте. Теперь я все запомнил и буду вести себя правильно. Дети прощаются с Торопыжкой.

Использованные источники:

Методическая литература:

  1. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  2. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  3. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  4. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  5. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2.  Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
  4. Житков Б. «Светофор»;
  5. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
  6. Кожевников В. «Светофор»;
  7. Михалков С. «Дядя Степа»;
  8. Михалков С.«Моя улица»;
  9. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
  10.  Михалков С.«Скверная история»;
  11. Обойщиков К. «Светофорик»;

Интернет – ресурс: Про правила дорожного движения. Торопыжка - Волков С.

http://www.planetaskazok.ru/drstihiotech/propraviladorozhnogodvizhenijavolkov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия для детей среднего возраста "По стране правил дорожного движения."

материалы виде конспекта открытого мероприятия, по закреплению правил дорожного движени....

конспект совместного познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения " Красный, желтый, зеленый".

Одной из задач этого досуга - задача формировать партнерские отношения между детьми и родителями, активизировать роль родителей в обучении детей правилам дорожного движения.Родители охотно принимают у...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"...

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения . Дома на нашей улице

Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы, уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах вырезывания; развивать ...

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Путешествие по Правилам Дорожного Движения»

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы цель которого расширение знаний детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре....

Конспект спортивного развлечения в средней группе "Путешествие по Правилам Дорожного Движения"

Конспект спортивного развлечения "Путешествие по правилам дорожного движения"...