Конспект в средней группе по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Щепитина Мария Евгеньевна

Данный конспект направлен на закрепление знаний детей средней группы сигналов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад № 9 «Гнёздышко»

Конспект занятия в средней группе по ПДД

«Красный, жёлтый, зелёный»

Провела воспитатель

Щепитина М.Е.

г.Саров,2018

Программные задачи:

 

Образовательные:

  • Дать представление о светофоре, учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;
  • Закрепить правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте: не ходить, не бегать по автобусу, не кричать, не высовывать голову, руку в окно, форточку;
  • Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить название основных цветов (красный, желтый, зеленый);
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционной формой рисования: пальцем;

Развивающие:

  • Развивать умение детей отгадывать загадки;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры.

Предварительная работа:

Разучивание песни «Веселые путешественники» — сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского, прогулка к автобусной остановке, рассматривание автобуса, экскурсия по улицам города.

Материал:

Макет светофора, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник красного, желтого и зеленого цветов, альбомные листы с изображением светофора без сигнальных огней, гуашь трех цветов: красного, желтого и зеленого цвета, мокрая губка, салфетка, картинка с изображением автобуса, маска кота или шапочка.

Словарная работа:

Светофор, пешеход, пешеходный переход, «Зебра» и т.д.

Ход.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) и ласково, приветливо улыбнемся.

А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку (Тренинг «Зарядка бодрости»)

Мои ушки слышат все
Дети гладят ушки
Мои глазки видят все
Дети гладят глазки

Я вдыхаю аромат цветов
Дети делают вдох

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

А теперь закройте глаза, не подглядывайте. (Воспитатель надевает шапочку кота).

Кот: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Ученый кот. Учитель светофорных наук.

Ребята, сейчас вас водят взрослые мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдете, в школу и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется машины и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. А какие это правила?

– На дорогу выходить можно? (на дорогу выходить нельзя)

– А с кем можно выходить на дорогу? (дорогу можно переходить только с взрослыми, держась за руку взрослого)

– Как надо переходить дорогу? (спокойно, посмотреть сначала направо, дойти до середины дороги, посмотреть налево и продолжить переходить).

– Люди, которые идут по улице, кто они? (пешеходы).

– Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу).

Кот: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. Полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».

Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Послушайте:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

В. Кожевников

– О чем говорится в стихотворении? (о светофоре)

Кот: Ребята, я сегодня познакомлю вас со светофором.

– Посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора? (красный, желтый, зеленый)

Кот: Дети, светофор помогает людям (пешеходам) переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий.

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И помогут и подскажут
Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержано и строго,
Желтый свет дает совет
Подождать немного

А зеленый свет горит
«Проходите» — говорит.

Вопросы к детям:

– Какой свет наверху, в середине, внизу? (красный, желтый, зеленый)

– На какой свет можно переходить улицу? (на зеленый)

– На какой свет нельзя? (на красный)

–Что надо делать на желтый цвет? (подождать)

Кот: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Письмо!

Кот: А вам хочется узнать, что в конверте?

Дети: Да!

Кот: (читает) В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал Светофора

Светофорыча и в нашем городе погасили все светофоры. Машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите!

– Дети, поможем Светофор Светофорычу?

Дети: Да!

Кот: А на чем мы доберемся до страны Светофории? Посмотрите, в конверте есть еще один волшебный листок. Давайте его расколдуем. Для этого надо разгадать загадку.

Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?

(автобус)

Кот: Да, мы сегодня поедем на автобусе. Чтобы на нем поехать, нам нужно приобрести билеты.

На билетах нарисованы геометрические фигуры разной формы и цвета, дети должны занять места, аналогичные изображению на билетах. После посадки в автобус повторяются правила поведения в автобусе.

Кот: Можно ли разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Кот: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Кот: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Кот: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе.

Кот: Чтобы нам было веселей в дороге, давайте споем песенку.

Исполняется куплет песни «Веселые путешественники»

– Вот мы и приехали в страну Светофорию. Давайте поможем Светофор Светофорычу зажечь свет на всех светофорах!

Дети на альбомном листе с изображением светофора закрашивают пальцами его сигналы. Воспитатель показывает способ выполнения работы.

– Зажгли все светофоры. Молодцы!

Кот: Посмотрите, а вот и Светофор Светофорыч.

Светофор Светофорыч: Здравствуйте! Спасибо, ребята, выручили меня из беды. А вы любите играть?

Дети: Да!

Светофор Светофорыч: Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как заполнили сигналы светофора. Когда я гляну на вас красным глазом, надо соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желтым глазом – хлопайте в ладоши, на зеленый свет – маршируйте.

Хоть у вас терпенья нет
Подождите – красный свет! 
(дети молчат)
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти! 
(дети хлопают в ладоши)

Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи! 
(дети маршируют на месте)

Молодцы, хорошо запомнили сигналы светофора, за это я вам подарю вот этот светофор в ваш детский сад.

Кот: Ребята, нам пора возвращаться. Занимаем места в автобусе.

Дети поют два куплета песни «Веселые путешественники»

Вот мы и приехали. Давайте еще раз вспомним сигналы светофора!

Дети: Красный – стой,

Желтый – жди.

Зеленый – проходи!

Кот: Вам понравилось в стране Светофории?

Дети: Да!

Кот: До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]        ...