план самообразования
материал по обж на тему

тема самообразования "Педагогические условия как фактор формирования основ безопасности детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя Лезиной Наталии Георгиевны.

Тема: «Педагогические условия как фактор формирования основ безопасности детей»

2014-2015гг.  учебный год

1 младшая группа

Начало работы над темой: сентябрь 2014г.

Дата окончания работы: 30 мая 2015г.

Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетентности. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в жизни

Задачи:

-повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

- разработать перспективный план работы с детьми

- оформить в группе уголок безопасности: картотека игр, иллюстрации по теме.

- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.

- активизировать взаимодействие с родителями по безопасности детей в быту.

Срок реализации: 1 год (2014-2015 учебный год)

Теоретический этап

1 Изучение методической литературы по данной проблеме – сентябрь

2 Изучение и просмотр статей в журналах в течение года:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»

Практический этап 

- Консультация для родителей: «Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного» - октябрь

- Оформить в группе уголок безопасности (картотека игр, иллюстрации по темам.) – ноябрь

- Подбор загадок и частушек по ОБЖ (пополнение уголка безопасности) - декабрь

- Анкетирование и интервьюирование родителей по теме: «Безопасность дошкольника в домашних условиях» - январь

- Консультация для воспитателей  «Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у  дошкольников» - февраль

- Участие в конкурсах и выставках различного уровня по теме «Безопасность» - в течении года

- Показ итогового занятия педагогам «Кошкин дом» - апрель

- Самоанализ о проделанной работе на педагогическом совете. Отчет о проделанной работе – май Работа с детьми:

- беседа, рассматривание картин: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» - октябрь

- игра- драматизация: «Айболит в гостях у детей» - ноябрь

- игра - драматизация «Кошкин дом» - декабрь

- рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр»,  беседа «Витамины и полезные  

  продукты» - январь

- рассматривание картин: «В мире опасных предметов»,  д/и: «Игра – дело серьезное», «Чего не  

  стало».- февраль

- рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения. Чтение стихотворений Т.М. Слуцкер «Незнайка и светофор»,  рисование: «машины идут на помощь» -  март

- «Спички не тронь, в спичках - огонь»; беседа: «Пожарная безопасность»; рассматривание картинок «Пожарный – профессия героическая» - апрель

- итоговое занятие: «Приключения Шарика».

Список использованной литературы:

Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД?». Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010.   Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет». Волгоград, «Учитель», 2015;   Равчеева И.П. «Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе». Волгоград, «Учитель», 2016;  Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 144 с.;  Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1995; Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000.



Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя Лезиной Наталии Георгиевны.

Тема: «Педагогические условия как фактор формирования основ безопасности детей»

2015-2016гг. учебный год

2 младшая группа

Начало работы над темой: сентябрь 2015г.

Дата окончания работы:  май 2016г.

Актуальность выбранной темы:  В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала  необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия,  естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира  может стать небезопасной для него.  Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности

окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях.

Цель:

Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы;

- Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;

- Организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе;

- Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров и т. п.

Этапы работы, содержание работы, сроки

Теоретический этап

Изучение методической литературы, интернет-ресурсов, программы «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина; Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет». Мозика-Синтез, 2016;   Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольника». Москва «Просвещение», 2001;  

Практический этап

Организационно - методическая работа

- Обогащение предметно – развивающей среды по формированию основ безопасности у детей - в течение года

- Составление перспективного плана работы с детьми по теме - сентябрь

- Подготовка наглядного материала для детей: «Правила дорожные детям знать положено»-  

  сентябрь

- «Дорожные знаки» - сентябрь - октябрь

- «Безопасность в природе» - ноябрь, декабрь, май

- «Правила пожарной безопасности» - январь

- «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» - февраль, март

- «Безопасность дома и на улице» - апрель

- Подготовка презентаций по данной тематике

- Разработка конспектов занятий, развлечений для детей.- в течение учебного года

Работа с детьми:

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме безопасности – в  

  течение года

- Наблюдения и анализ проблемных ситуаций - в течение года

- Занятия - практикумы на местности - в течение года

- Игровое моделирование, экспериментирование - в течение года

- Познавательные беседы, игры-беседы, тренинги, экскурсии, целевые прогулки  - в течение года

- Интегрированная образовательная деятельность « Необычный светофор» - ноябрь

- «Путешествие в страну полезных продуктов» - май

- Конкурс рисунков «Разве не ясно, что это опасно», «Огонь-друг, огонь-враг» - апрель

- Развлечение на тему: « Осторожно, Постовой!»

Работа с родителями

-Консультации по темам:

«Что читать детям о безопасности»,

«Общение с природой – прекрасно или опасно?»,

«Безопасность при любой погоде»,

«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания на улице»,

«Чем занять ребенка дома»- в течение года

Стихи для детей с картинками:

«Предотвращение опасных ситуаций с детьми на улице»,

«Если ребенок заблудился»,

«Если ребенок один дома»

- Родительское собрание «Безопасность детей летом в наших руках» - апрель

- Информационные стенды «Правильная одежда и обувь для детей»,

«Безопасность ребенка дома»,

«Осторожно - огонь» январь-февраль

-Акция «Неделя безопасности» сентябрь, май

- Творческие совместные работы родителей и детей « Безопасность в нашей жизни» - апрель-май



Предварительный просмотр:

                                                                   План самообразования

воспитателя высшей квалификационной категории Лезиной Наталии Георгиевны.

Тема: «Педагогические условия как фактор формирования основ безопасности детей»

2016-2017гг. учебный год

средняя группа

Начало работы над темой: сентябрь 2016г.

Дата окончания работы:  май 2017г.

Цель: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи: Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу, официальные и нормативные документы по данному вопросу.  

Выявить возможности дошкольников в овладении основ безопасности жизнедеятельности.   Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности.     Изучить применение инновационных образовательных технологий.    

Разработать перспективный план работы с детьми.                          

Оформить в группе мини-центр по ОБЖ.          

Работа с детьми:

Сентябрь  

1.Беседа на тему: «Я гуляю». Цель: Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор»

2. Игровые ситуации  « Я заблудился».  Цель: научить детей называть свой адрес, фамилию , имя. Развитие умения обращаться за помощью к взрослым.

Октябрь

1.Д\и «Светофор». Цель: закрепить знания цветов светофора.

2.Целевая прогулка вокруг д/ сада. Цель: расширение ориентировки в окружающем пространстве.

Ноябрь

1.Итоговое занятие по ФЦКМ. Цель: закрепить знания детей о семье и городе, в котором мы живем

2.беседа «Встреча с незнакомцем». Цель: познакомить с основными правилами поведения с незнакомыми людьми.

Декабрь

1.Д\и «Можно-нельзя». Цель: знакомство с источниками опасности дома.

2.Рассматривание ситуаций на новый год.  Цель: знакомство с элементарными правилами безопасного поведения

Январь

1.Беседа «Очень трудно зимой». Цель: Объяснить детям, как помогать животным зимой.

2.Д\и «Мы людям помогаем». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Февраль

1.Игра на макете «Дорожное полотно». Цель: закрепить правила дорожного движения

2.Подготовка к празднику 8 Марта (утренник).

3.Итоговое занятие.

Март

1. Беседа «Прилетают к нам скворцы». Цель: познакомить детей с перелетными птицами.

2.Игровая ситуация «Вот пришла весна». Цель: знакомство  детей с опасными ситуациями на водоемах весной.

Апрель

1.Игровая ситуация «Мы пассажиры». Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте и личном автомобиле

2. Рассматривание с детьми картин об опасных предметах в быту. Цель: закрепить знания детей о правильном обращении с опасными предметами.

Май

1.Целевая прогулка к светофору. Цель: закрепить с детьми правила перехода дороги по сигналу светофора.

2.Игровая ситуация «Один дома». Цель: Закрепить правила поведения ребенка дома.

Педагогическая диагностика (выполнение программы)

Работы с педагогами:

октябрь

Консультация  «ПДД в детском саду»

Ноябрь

1.Показ занятия

2.Посещение итоговых занятий

3.Выступление на педсовете с презентацией «Семейные ценности»

Январь

1.Участие в выставке-ярмарке дидактических игр по трудовому воспитанию.

2. работа в творческой группе

Февраль

1.Посещение итоговых занятий

Март

Работа в творческой группе

Апрель

Презентация  д\и  «Осторожно!» (опасные предметы в быту)

Работа с родителями

Сентябрь

1.Фотоколлаж «Изучаем ПДД»

2.Консультация по ПДД «Дети и дорога»

Октябрь

1.Фотоколлаж  «Мы закаляемся»

2.Выставка поделок «Осень золотая»

Ноябрь

1.Показ  занятий по ФЦКМ

Декабрь

Выставка новогодних поделок  «Мой веселый снеговик»

Январь

Кормушки для птиц сделанные своими руками

Февраль

1.Фотоколлаж « Мой папа»

2.Оформление стенда «Нижнекамск любимый город»

Март

1.Консультация «Безопасность ребенка в природе»

2. Выставка Скворечников

Апрель

1.Фотоколлаж «Мы - Нижнекамцы»

2.Консультация « Ты – родитель!» (о безопасности детей в личном авто)

3.Открытое занятие «Семицветик»

Май

1.Консультация: «Закаливание детей летом».

Посещение  лекций,  конференций,  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  тренингов,  мастер-классов.  Обучение  на  курсах  повышения  квалификации.  Обзор в Интернете информации по теме.

Ноябрь. Презентация дидактических игр с элементами безопасности на муниципальном методическом объединении.

Декабрь. Показ ООД «Новогодний паровозик» на ГМО

Февраль. Участие в семинаре «Эффективные формы организации познавательной деятельности дошкольников»

Апрель. Участие в секции итогового совещания педагогических работников ДОУ

Май.   Участие в КМО

Участие  в  конкурсах профессионального мастерства.  Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).

- материал на НС портал

- материал на сайте д/с.

- участие в конкурсах  

- работа на НС портале



Предварительный просмотр:

                            План по самообразованию воспитателя высшей квалификационной категории

                                                                 Лезиной Наталии Георгиевны                                              

                                                                                         на 2017 – 2019гг.

                          Тема:  «Педагогические условия как фактор формирования основ безопасности детей»

 

Актуальность темы: Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей. Анализируя понятие «безопасность2, мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана  психического и физического здоровья. Дошколенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

 Цель: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме, систематизировать работу по реализации ФГОС.

Задачи:

- изучить методическую, психолого-педагогическую литературу, нормативные документы.

-организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности

-составить собственные методические разработки, картотеку дидактических игр и использовать их в работе с детьми

-разработать перспективный план работы с детьми

-оформить в группе мини центр по ОБЖ

- обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ООД, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами

 (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на два года      (2017 – 2019 учебные года)

2017-2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Изучить литературу по теме: Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.:» ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.-144с.; Основы безопасности дошкольников /под редакцией В.А. Ананьева. – М.: Академия, 2000.

Сентябрь 2017г.

2.

Анкетирование родителей по теме «Безопасность дошкольников в домашних условиях»

Сентябрь 2017г

3.

Экскурсии: - к проезжей части улицы.

Сентябрь 2017г.

4.

Выступление на региональном семинаре с программой «Теплые лучики»

Октябрь 2017г.

5.

Участие в муниципальном конкурсе поделок «Осенняя кладовая» ( с ребенком)

Октябрь 2017г

6.

Консультация для родителей на тему: «Правила безопасного поведения на улице»

Ноябрь 2017г.

7.

Участие в региональном семинаре «Эффективные формы организации познавательной деятельности дошкольников»

Ноябрь 2017г.

8.

Мастер-класс для родителей

Декабрь 2017г.

9.

Пополнение уголка безопасности в группе (изготовление игр, пособий, атрибутов)

В течении года

10.

Открытое мероприятие для педагогов в старшей группе по теме: «Мы едем, едем, едем»»

Январь 2018г.

11.

Совместное развлечение с родителями «Путешествие в страну Светофорию»

Январь 2018г.

12.

Конкурс рисунков «Разве не ясно, что это опасно»

Январь 2018г

13.

Чтение художественной литературы с детьми

В течении года

14.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома»

Февраль 2018г.

15.

Подготовка наглядного материала для детей (плакаты, альбомы, буклеты)

В течении года

16.

Консультация для педагогов по теме: «Организация предметно-развивающей среды с учетом основ безопасности»»

Март 2018г.

17.

участие в межрегиональном конкурсе методических разработок

Март 2018г.

18.

Открытое мероприятие для родителей  «Путешествие в страну полезных продуктов»

Апрель 2018г.

19.

Экскурсии: - в медицинский кабинет

Апрель 2018г.

20.

Родительское собрание «Безопасность детей летом в наших руках»

Май 2018г.

21.

Разработка конспектов занятий, развлечений для детей

В течение года

2018 - 2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2018г.

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Конкурс рисунков «»Огонь – друг, огонь – враг»

Сентябрь 2018г.

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

В течении года

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

В течение года

10.

Совместные  развлечения: -  «Тили – тили- тили – бом! Загорелся кошкин дом»

                                                    - «Мы – пешеходы, я – водитель»

Ноябрь 2018г.

Март 2019г.

11.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

12.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май 2019г.

13.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме безопасности

В течении года

14.

Познавательные беседы, игры-тренинги, экскурсии, целевые прогулки

В течении года

15.

Консультации для родителей: - «Общение с природой – прекрасно или опасно?»

                              - памятка для родителей «Пиротехника опасна»

                             - «Правильная одежда и обувь для детей»

                            - «Профилактика детского травматизма в быту»

Октябрь 2018г.

Декабрь 2018г.

Февраль 2019г.

Май 2019г.

16.

Просмотры мультфильмов на тему безопасности

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...