Игра - путешествие «Улица нашего города»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

ИвановаЗоя Меркурьевна

Игра- путешествие "Улица нашего города" по образовательной области "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_pdddoc.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 140» города Чебоксары Чувашской Республики

Игра - путешествие                                                         «Улица нашего города»

образовательная область «Безопасность»

              ( для детей подготовительной к школе группы)

        Разработал:

                    воспитатель
                                                                                        Иванова З.М.

        Чебоксары,2014

                                                                                                                                                                                                               Программное содержание:

Образовательные задачи:

расширить представление детей о перекрестке;

закреплять навыки и умения детей применять полученные знания ПДД в играх и повседневной жизни, и с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги;

продолжить знакомить детей дорожными знаками и специальным транспортом;

знать назначение сигналов светофора.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, умение делать простейшие выводы, попав в проблемную ситуацию; развивать память, внимание.

Воспитательные задачи: 

воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;

воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материалы:  дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра»), светофор, медицинский халат,  медицинский колпак,  медицинская сумка,  бинт,  платок,  машина скорая помощь,  телефон, машины грузовые, велосипеды (несколько), игры  «Найди пару», "Собери знак", "Светофор

Предварительная работа: беседы, чтение, целевые прогулки, игры дидактические и подвижные, рассматривание картин, иллюстраций, разучивание стихов и песен.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Словарная работа:  перекресток, светофор, зебра, пешеходная дорога, проезжая часть дороги, тротуар.

Ход :

Воспитатель:  Ребята, смотрите как много гостей у нас. Поздороваемся с ними. Каждый называет слово приветствие и чтобы не повторялось.

(В это время забегает лисенок).

Л.: Ой, спасите, помогите!

В.: Что случилось? Ты весь напуган!

Л.:  Беда у меня, беда!

В.:  Какая беда? Расскажи, может, сможем тебе помочь? Правда, ребятки?

Л.: В лесу начали строить дорогу, чтобы все звери ходили по правилам. И поставили чудище у него 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Я как его увидел, так страшно стало и  убежал!

В.: Ребята, а вы догадались, о чем нам рассказал лисенок?

Д.: Да, о светофоре!

В.: А светофор чудище? Как вы думаете?

Д.: Нет. Светофор наш друг и помощник!

В.: Ребята, а почему мы называем «светофор»?

Д.: Потому что у него световые сигналы.

В.: Какие?

Д.: Красный, желтый, зеленый!

В.: Ребята, кто хочет прочитать стихотворение о светофоре. Стихотворение о светофоре

Красный цвет нам говорит

Стой опасно! Путь закрыт

Желтый цвет для предупреждения.

Жди сигнала для движения

Зеленый цвет открыл дорогу

Переходить ребята могут.

В.: Ребята, как мы можем помочь лисенку? Посмотрите, как он напуган. Я вам предлагаю отправиться в путешествие вместе с лисенком.

Л.: Да, да! Я согласен.

(Дети подходят к дорожному знаку "Место остановки")

В.: А что за знак здесь стоит?

Д.: Место остановки автобуса или троллейбуса.

В.: Чтобы посадка в автобус была безопасной для вас, ребята, предлагаю вспомнить правила поведения  в общественном транспорте.

(Дети рассказывают)

В: А вот и автобус. Кто хочет быть водителем?

Ребята вы согласны, если Арнольд будет водителем?

Предлагаю пройти в автобус.

Водитель: Уважаемые пассажиры, пристегните ремни безопасности. Осторожно двери закрываются, автобус отправляется в путь.          

В.: Ребята, когда мы шли по улице, кем мы были?                                

Д: Пешеходами.

В.: А сейчас на транспорте, кем мы стали.

Д.: Пассажирами.

В.: Чтобы не было скучно ехать, предлагаю поиграть игру "Это я, это я, это все мои друзья!" Я вам задаю вопрос, а вы, если согласны, отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет, молчите. Будьте внимательны!
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
Кто из вас идет на свет, говорящий "Хода нет"?
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?

Водитель: Остановка "Кинотеатр  Луч ".

В.: Вот и приехали. Предлагаю выйти из автобуса.

(Дети встают и идут к "перекрестку").

В.: Как называется эта часть дороги?

Д.: Перекресток.

В.: Стрелкой, что указано на рисунке?

Д.: Пешеходная дорога.        

В.: Для кого она?

Д.: Для пешеходов.

В.: Ребята, объясните лисенку, что такое переход.

Стих:

Если есть на перекрестке пешеходный переход,

Перейти дороги просто, здесь без риска и хлопот.

Л.: (Тут Лисенок замешкался). Я тоже знал стихи, но только забыл. Но я сейчас расскажу и покажу, как надо переходить дорогу. 

(Переходит дорогу в неположенном месте на красный сигнал светофора. Тут выезжает машина: Лисенок падает, машина наезжает на лисенка).

Ребенок: Ой, ой, что ты наделал, лисенок? (лисенка поднимает)

В.: Ребята, это авария. Что надо делать, если случилась авария? Как вы думаете, ребята?

Д.: Надо скорою помощь вызвать.

В.: Правильно. А как вызвать. У меня телефона нет.

(предположения детей)

В.: Если ни у кого нет сотового телефона, надо искать вот такой дорожный знак «Телефон».

В.: Это означает, что где-то рядом на улице есть телефон, откуда можно позвонить. Надо взять трубку телефон, набрать 03 и сообщить адрес места происшествия. Кира, вызови, пожалуйста, скорую помощь.

Ребенок: Алло, это скорая помощь. Срочно выезжайте на остановку кинотеатр "Луч". Лисенок попал под машину.

Скорая: Что случилось? Он живой?

(Приезжает скорая помощь врач и мед. сестра слушают, обвязывают лапу лисенку).

В.: Пока врачи лечат лисенка, ребята, вспомните, скорая помощь какой это транспорт.

Д.: Скорая помощь это специальный транспорт.

Это специальный транспорт, помогающий в беде.

Уступай ему дорогу, коль увидишь ты, везде.

В.: Какие еще специальные виды транспорта вы знаете?

Д.: Пожарная машина, полицейская машина газовая служба.

В.: Чтобы не было несчастье ребята, расскажите лисенку как правильно переходить дорогу и какие бывают переходы .

Стих:

Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

Подземный, надземный, похожи на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Д: Подземный, надземный, наземный. Переходить дорогу надо только на зеленый сигнал светофора. Здесь безопасно, можно поиграть и отдохнуть.

В: Ребята посмотрите здесь знак "Въезд запрещен". Значит, сюда машинам  заезжать нельзя. Здесь безопасно, можно поиграть и отдохнуть. 
(Детям раздается половины знаков. Дети под музыку двигаются по залу, когда музыка остановится, находят пару и называют название знака).

Много есть различных знаков. Эти знаки нужно знать, чтобы правила движения никогда не нарушать.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

А еще бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути.

Но, а если треугольник,

Он спешит предупредить.

Что вот в этом месте школьник

Может дорогу переходить.

В.: Молодцы? Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру "Собери знак".                                                                                                                                                                      

(Детям раздается по одному дорожному знаку, разрезанный на несколько частей, дети должны собирать дорожный знак и называть его).

В: Ребята расскажите лисенку, какой это знак и что он обозначает.

(Дети рассказывают лисенку про дорожные знаки) 

В: Лисенок ты запомнил дорожные знаки?

В.: Ребята. я предлагаю поиграть в игру "Светофор". Вспоминайте правила игры. Что будем делать, когда горит красный сигнал? Что будем делать когда, горит  желтый сигнал. А что–на зеленый сигнал?

(Игра "Светофор") 

В: Ребята, что делать, если светофор сломался. Как переходить дорогу? Кто нам поможет? Можно ли нам переходить дорогу?

Д.: Можно, но только осторожно, только по пешеходной дорожке с помощью регулировщика.

В.: Вы знаете, ребята, светофор бывает для водителей и для пешеходов. Посмотрите, пожалуйста, на экран, который из них – для пешеходов?

Д.: Двухцветный.

В.: Молодцы ребята, а который  из них для водителей?                      

 Д: Трехцветный.                                          

В: Лисенок, а ты понял на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Да, нужно переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

Пусть запомнят твердо дети, верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете через улицу идет.

В: Ребята нам пора возвратиться в детский сад, посмотрите на другой стороне ждет нас автобус. Предлагаю вам вспомнить правила перехода через дорогу.

Д.: Прежде чем перейти дорогу надо посмотреть налево, потом направо и еще раз налево. Убедившись в отсутствии движении машин, можно начать переход. Дойдя до середины, надо посмотреть направо, если машины остановились продолжить путь. (Дети с воспитателем переходят по пешеходной дорожке и садятся в автобус).

Водитель: Уважаемые пассажиры, пристегните ремни безопасности. Осторожно двери закрываются, автобус отправляется в путь.  В.: Лисенок, ты понял, что светофор это не чудище?

Л.: Светофор хороший – это наш друг и помощник.

В.: Он нас от беды спасает, правильно дорогу переходить помогает. Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии, что нового узнали?(ответы детей)

В.: Чтобы была веселей дорога,  предлагаю спеть песню про правил дорожного движения.

(Песня "Правила дорожного движения").

Водитель: Остановка "Улица Башмачникова".

В.: Вот и приехали. Предлагаю выйти из автобуса.

А теперь лисенок! Я надеюсь, ты не будешь больше пугаться «чудища с глазами», ребятки тебе все рассказали о светофоре и правила поведения на дороге. И мы все будем соблюдать Правила Дорожного Движения!

Л.: Спасибо, ребята, пойду других зверей учить Правилам дорожного движения.

В.: Дети давайте скажем лисенку До свиданья! Лисенок, будь осторожен на дорогах!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Игра – практикум «Улицы нашего города»

Цель: знание правил дорожного движения.Задачи:...

Развивающая игра "На улицах нашего города"

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта....

Игра «Умники и умницы» «Путешествие по улицам нашего города». (подготовительная группа).

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса....

Сценарий сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города»

Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры, сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге....

Занятие сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города» подготовительная группа

Формирование навыка безопасного поведения на дороге....