Безопасность
материал по обж (подготовительная группа) по теме

Мотолыгина Анна Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад с . Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского района муниципального района Саратовской области”

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 в Подготовительной  группе

Образовательная область:

« Познавательное развитие»

Тема:

«Беседа: Витамины и здоровье»

        

                                                                                                                    Воспитатель:

            Мотолыгина А. А

Конспект НОД

Возрастная группа: Подготовительная группа

Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

«Моё село – моя малая Родина»

Тема НОД: «Витамины и здоровье»  Познавательное развитие

Цель: Закрепить знания детей об основных витаминах «А, В, С», о том, в каких продуктах они содержаться, насколько важными являются для здоровья человека.

Задачи

Образовательное: Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Развивающие:  Способствовать желанию детей заботиться о своем здоровье.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство сопереживания и желания прийти на помощь.

Словарная работа: Активизировать словарь  

Виды деятельности: Игровая, художественная, двигательная

Формы организации: Групповая, индивидуальная.

Оборудование: Письмо из деревни Простоквашино; игра «Дешифратор»; конверт с загадками о продуктах, в которых содержится витамин А (морковь, помидор, абрикос, слива, петрушка); две корзины, муляжи продуктов, в которых содержится витамин В, два обруча; разрезные картинки продуктов, в которых содержится витамин С в конвертах«Чудесный мешочек» с продуктами, в которых содержатся все эти витамины, три тарелки (А, В, С, на которые надо разложить продукты из мешочка; заготовки овощей и фруктов для составления витаминной корзины; конверт для отправления письма Печкину, Шарику и Матроскину; жетоны; медали для выигравшей команды.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечаниее

1

2

3

Организационный момент

Воспитатель:

Наш детский сад собрал детей,

Доброжелательных гостей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен—

Спасает от болезней!

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в садик принесли письмо из деревни Простоквашино и передали в нашу группу. Только я никак не могу понять, кто его прислал. Может вы поможете?

Проводится игра «Дешифратор».

Буквы в имени почтальона Печкина перепутаны. Над ними стоят цифры, обозначающие порядковый номер каждой буквы.

Воспитатель: Что же у вас получилось?

Воспитатель: Правильно, ребята. А помогали ему Шарик и Матроскин. Вот что они пишут:

«Здравствуйте, дорогие девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Случилась беда. Заболел Дядя Федор. Не ест, не пьет, песен не поет. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. Может быть вы сможете нам помочь. Вы все такие красивые, здоровенькие, щечки у вас розовенькие. Наверное, вы знаете какой—то секрет. Поделитесь с нами, как Дядю Федора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо».

Ребята, вы хотите помочь Дяде Федору вылечиться?

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: Тогда, давайте выясним, что необходимо человеку, чтобы он был сильным, здоровым, умным и смелым.

Воспитатель: Что такое витамины?

Воспитатель: Тогда давайте разделимся на команды и постараемся как можно больше узнать и запомнить об этих витаминах.

1 конкурс«Отгадай загадку».

Воспитатель: Первый витамин, о котором мы будем говорить—это витамин «А».

Для чего он нужен?

Воспитатель: А в каких продуктах содержится этот витамин вы узнаете, когда отгадаете загадки.

(Загадки о моркови, помидоре, абрикосе, сливе, петрушке.

2 конкурс«Собери картинку»

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен витамин «С»?

Воспитатель: Где он находится вы узнаете, собрав картинки из частей.

3 конкурс«Собери продукты в корзину» (физминутка)

Воспитатель: Следующий витамин, о котором мы поговорим—это витамин «В».

Для чего он нужен?

 (В одном конце группы лежат два обруча, в которых лежат муляжи следующих продуктов: яблоко, картофель, помидор, репа, лук, хлеб. В другом конце стоят дфа стула, на которых стоят корзины.

4 конкурс«Чудесный мешочек» (закрепление знаний)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Давайте сейчас вспомним, о каких витаминах мы сегодня говорили, и в каких продуктах какие витамины находятся.

(На столах у каждой команды лежат по три тарелки с надписями «А, В, С». На обоих столах лежат «Чудесные мешочки» с муляжами продуктов.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали много нового и интересного о витаминах и продуктах, в которых находятся эти витамины. Только, как же нам написать письмо—ответ Печкину, Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую вы сделаете сами.

Рефлексия 

Воспитатель: Про какие витамины мы сегодня говорили?

Воспитатель: Как вы думаете, витамины—это хорошо?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: А прием большого количества всех витаминов—это хорошо или плохо?

Воспитатель: Давайте подумаем, что может случиться, если съесть много витаминов?

Воспитатель: Так же, если вы съедите много моркови или киви, и других фруктов и овощей, они могут вызывать аллергию.

Воспитатель: Так как, прием большого количества витаминов—это хорошо?

Воспитатель: Как вы думаете, кто может определить, какие витамины и в каком количестве нужны человеку? Кто знает много о здоровье людей?

ВоспитательВитамины это хорошо, но принимать их нужно по рекомендации врача, иначе они могут нанести вред здоровью.

Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы из нашего письма Шарик и Матроскин поняли, что не все витамины в больших количествах необходимо принимать? Что перед приемом витаминов необходимо обратиться к врачу? Какой символ можно использовать?

Воспитатель: Давайте наклеим красный крест на витаминные корзины, которые вы сделали. Складываем корзины в конверты. Я отнесу их на почту.

Вы, ребята, молодцы! Дядя Федор теперь обязательно поправится, когда получит наши витаминные корзины с символом.

Дети улыбаются друг другу, желают хорошего настроения.

Дети расставляют буквы по порядку и читают имя.)

Дети: Печкин.

Дети: Да!

Дети: Делать зарядку… Человеку необходимы витамины.

Дети(ответы детей)

(Дети делятся на две команды, выбирают название, начинается соревнование.)

Дети: Он очень важен для зрения и роста.

Дети отгадывают загадки и получают жетоны за правильный ответ.)

ДетиВитамин «С» укрепляет весь организм, защищает от простуды,

(Дети собирают разрезные картинки: апельсин, киви, лук, лимон, перец, абрикос).

Дети: Этот витамин необходим для правильной работы нашего сердца.

Дети по очереди переносят муляжи в корзины

Дети вытаскивают муляжи и раскладывают в тарелки по наличию в каждом продукте определенного витамина.)

(Дети вырезают из заготовок необходимые овощи и фрукты и наклеивают на заготовленную ранее корзину. Каждый овощ или фрукт называется детьми.)

Детивитамины «А, В, С»

Дети: Да

Дети: Для работы органов

Дети: Хорошо.

ДетиГипервитаминоз.

Дети: Плохо.

Дети: Врач.

Дети: Красный крест.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад с . Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского района муниципального района Саратовской области”

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

в Подготовительной группе

Образовательная область:

« Познавательное развитие»

Тема:

«Врачи – наши помощники»

Воспитатель:

Мотолыгина А. А

Конспект НОД

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

«Как звери готовятся к зиме»

Тема НОД: «Врачи – наши помощники»  Познавательное развитие

Цель:  Познакомить детей с профессией врача.

Задачи

Образовательное: учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь;

Развивающие: развивать наблюдательность.

Воспитательные: закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровым;

Словарная работа: Шприц, колендоскоп, игла.

Виды деятельности: Игровая, художественная, двигательная

Формы организации: Групповая, индивидуальная.

Оборудование Карточки с изображением врачей; медицинские инструменты; уголок, оборудованный для игры «Поликлиника».

Предварительная работа: Чтение рассказа К. Чуковского « Доктор Айболит»

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

1.

2.

Организационный момент Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, чтобы понять, о чем сегодня мы будем говорить.

Загадка:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач –

Как лечиться, знает (врач)

Основная часть

Воспитатель. Верно, это врач, мы с вами поговорим о наших помощниках – врачах. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные.

А сейчас я проверю, каких врачей знаете вы (предоставлены карточки с изображением врачей?

Как называется доктор, который лечит детишек? 

 Как называют врача, который лечит зубы? 

Врач, который лечит уши, горло и нос? 

Который лечит глаза? 

Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

«Угадай чей инструмент?»

У меня на столе лежат несколько предметов, которые принадлежат докторам: терапевту, окулисту и лору. Ваша задача определить хозяина этих предметов (играют два игрока, стоят трое детей переодеты в докторов, игроки вручают каждому доктору свой инструмент).

Воспитатель. Дети, а каких еще вы знаете медицинских работников?

Воспитатель. Верно, в конце нашего с вами занятия я вас приглашаю на экскурсию в медицинский кабинет. Ну а пока давайте отгадаем загадки о том, что нам нужно делать, что - бы не болеть и о наших помощниках.

Хоть ранку щиплет он и жжёт,

Отлично лечит — рыжий…

(Йод)

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон…

(Зеленки)

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины…(А, В, С)

Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это —

(Лук)

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие…

(Таблетки)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

(Зарядку)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с…

(Мылом)

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая…

(Микстура)

Воспитатель. А какие вы знаете русские пословицы?

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Скажите, мне, кто из вас боится врачей

Выходите ко мне, и вы сейчас в роли доктора и медсестры будете лечить больного, согласны?

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

(выходят три человека: медсестра, доктор по выбору ребенка, и больной)

Рефлексия

Воспитатель. Дети, на этом наше занятие окончено, я надеюсь, что вы будете беречь свое здоровье и все – же, как можно меньше болели и обращались к врачу.

(Дети улыбаются друг другу, желают хорошего настроения)

Дети. Врач.

(ответы детей)

Дети. Медсестра, она помогает доктору.

Дети отгадывают загадки.

Ответы детей.

 (дети поднимают руки)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад с . Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского района муниципального района Саратовской области”

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 в Подготовительной группе

Образовательная область:

« Познавательное развитие»

Тема:

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

        

                                                                                                                    Воспитатель:

            Мотолыгина А. А

Конспект НОД

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

«Родина моя Россия!»

Тема НОД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»  Познавательное развитие

Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»). Повторить значение цветов светофора. Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Задачи

Образовательное: Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

Развивающие: Развивать конструкторские способности детей;

способствовать развитию интереса к окружающему миру, продолжать работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать культуру общественного поведения.

Словарная работа: Активизировать словарь  

Виды деятельности: Игровая, художественная, двигательная

Формы организации: Групповая, индивидуальная.

Оборудование: макет дороги с перекрёстками и пешеходными переходами, кубики, маленькие машинки и фигурки людей, деревьев, магнитная доска, цвета светофора, мини-макеты уличных светофоров, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Автобусная остановка»,

Предварительная работа: Рассматривание знаков дорожного движения, объяснение их значения. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

1.

2.

3.

Организационный момент

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на право, а теперь пойдём на лево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём в путешествие пойдём!

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем создавать улицу большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов?

Воспитатель: Тротуар – это «дорога для пешеходов».

- Как называют людей, которые идут по тротуару?

Воспитатель: Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д.

Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы

По тротуарам ходят пешеходы.

Воспитатель: И вот по тротуарам пошли люди.

- Как только вы вышли из дома, вы становитесь участниками дорожного движения - пешеходами и особенно внимательными надо быть вблизи дорог. Как правильно вести себя на проезжей части и рядом с ней нам подсказывают дорожные знаки, разметки и конечно светофор.

Воспитатель: Что означают цвета светофора?

Расположите цвета в правильном порядке.  Трёхцветный светофор - для машин, а двухцветный с человечками - для пешеходов.

- Давайте установим макеты светофоров на нашем перекрёстке.

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» по пути.

Знаки: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» - указывают, где можно безопасно перейти проезжую часть. (Демонстрация знаков.)

- Посмотрите, где на нашей улице можно поставить знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней?  

Воспитатель: Кто управляет машинами?

Воспитатель: Все водители должны хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения и подчиняться требованиям знаков дорожного движения. Но есть такие машины, которым можно иногда нарушать эти правила. Что это за машины?

Воспитатель: Посмотрите на дорожную разметку. Эта жёлтая зигзагообразная линия наносится на дорогу там, где останавливаются маршрутки и такси, здесь можно ещё поставить знак «Место остановки автобуса или троллейбуса».

Игра «Будь внимательным»

По знаку: «Светофор красный» - стоим на месте;

По знаку: «Светофор зелёный» - шагаем на месте;

по знаку: «Пешеходный переход» - шагаем на месте;

по знаку: «Автобусная остановка» - приседаем.

- Вот какую улицу мы с вами построили!

Рефлексия

Заключительная беседа с детьми:

Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? –

Где должны ходить пешеходы?

Где можно переходить проезжую часть дороги?

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? –

А теперь можно и поиграть на созданной нами дороге.

 

Дети выполняют движение.

Дети: Тротуары.

Дети: Пешеходы.

(Дети из кубиков строят дома.)

(Расставляют деревья, располагают клумбы.)

(Дети ставят на макет пешеходов)

Дети: Чтение стихотворения:

Начинаем разговор.

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

(Ответы детей.)

(Дети работают на магнитной доске.)

Дети устанавливают знаки.

Дети: Не хватает транспорта.(Дети расставляют машинки на дорогу)

Дети: Шофёры, водители.

Дети: Скорая помощь, пожарная, полиция, когда спешат на помощь.

Дети запоминают, что и когда надо делать.

Пешеходами.

По тротуару.

По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.

Только на зеленый.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад с . Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского района муниципального района Саратовской области”

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

в Подготовительной группе

Образовательная область:

« Познавательное развитие»

Тема:

Беседа:

«Гости званные и незваные»

        

Воспитатель:

Мотолыгина А. А

Конспект НОД

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

« Ты на свете лучше всех»

Тема НОД: «Беседа: «Гости званные и незваные»  Познавательное развитие

Цель: Закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.

Задачи

Образовательное: Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами. Закрепить правила противопожарной безопасности.

Развивающие: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

 Словарная работа: Активизация словоря

Виды деятельности: Игровая, художественная, двигательная

Формы организации: Групповая, индивидуальная.

Оборудование: игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций,  сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», ножницы, клей, ватман.

Предварительная работа: Рассматривание  альбомов по безопасности.

 Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

 Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».

Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей.

КВН «Путешествие по Стране Безопасности».

Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

1.

2.

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он постоянно попадает в неприятные истории, потому  что не знает правил безопасного поведения. Давайте ему о них расскажем и научим Буратино правильно себя вести.

Вот что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Буратино открыл дверь, а это оказался Карабас. Он его чуть не схватил. Буратино еле вырвался, и прибежал к нам, прихватив свой   сундучок с игрушками.

Ребята, давайте расскажем  Буратино, как надо вести себя, если звонит в дверь незнакомый человек.

Основная часть:

 1.Рассматривание картинки: «Если незнакомец звонит в дверь »

Вопросы:

- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Перед кем нужно открывать дверь?

  Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: дверь никому   открывать нельзя!!

Воспитатель: Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.

2.Проблемная ситуация  «Ты потерялся на улице»

Вопрос: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице?

3.Рассматривание картинки  «Незнакомец на улице»

Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать?

Совместно подводят итог, что нельзя  ходить  с незнакомыми людьми и садиться  к ним в машину.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что принес нам Буратино в своем сундучке. (Воспитатель достает разные предметы: машинку,  мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).

Вопрос:

- Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?

-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Каждому предмету свое место».

Воспитатель:

 - Я вижу  в сундучке спички, Зачем нужны спички?

-  Какую пользу приносит  огонь? - Какой вред приносит огонь?

- Что нужно делать, если возник пожар?

Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

 

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Воспитатель: Мы с вами раскрашивали раскраски по правилам безопасного поведения. Предлагаю сделать газету «Как нужно вести себя, чтоб не попасть в беду»

 Молодцы, ребята! Давайте подарим газету Буратино, чтоб он не забывал правила безопасного поведения.

Рефлексия

Мы сегодня с вами хорошо поработали.  Помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали « За знание правил безопасного поведения»!

(ответы детей: врач, почтальон, сантехник)

( Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес).

(Ответы детей: кричать,  звать на помощь, не брать угощения).

Дети разбирают  предметы на опасные  и  неопасные, объясняя свой выбор.

Дети объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы (например: иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д).

Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.

(Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)

(Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т.д.)

Дети подводят  итог, что  при возникновении пожара  нужно звонить «01», назвать свой адрес.

(дети делятся по подгруппам, вырезают картинки, наклеивают  по  сюжетам, потом обсуждают).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад с . Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского района муниципального района Саратовской области”

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

в Подготовительной группе

Образовательная область:

« Познавательное развитие»

Тема:

Беседа:

«Как помочь себе и другу»

        

Воспитатель:

Мотолыгина А. А

Конспект НОД

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

« Знакомство с русским фольклором»

Тема НОД: «Беседа: «Как помочь себе и другу»  Познавательное развитие

Цель: Учить детей помогать близким друзьям в трудную для них минуту.

Задачи

Образовательное: Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда»

Развивающие: Развивать способность делать выводы. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.

Воспитательные: Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Словарная работа: 

Виды деятельности: Игровая, художественная, двигательная

Формы организации: Групповая, индивидуальная.

Оборудование: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

1.

2.

Организационный момент

Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам  группы.

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки.

В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их пожалуйста! Ключик я вам посылаю! Фея сказок.»

Основная часть

- Ну что ребята, поможем сказочным героям?

- Здесь в конверте лежат детали ключика. Его заколдовала злая колдунья, для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать.

Воспитатель задает вопросы по сказкам:

Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых.

В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.

Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот.

А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе.

Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка

А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть 1, 2, покружись, в стране сказок очутись» В сказочной стране нас солнышко встречает.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другу

В этот домик приглашаем. «Дом»

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» и задает вопросы:

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему?

- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? 

- А кто не растерялся? 

 - А можно ли еще чем-то затушить огонь? 

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? 

 - И что не забыть сказать? 

 Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. 

А сейчас мы обыграем ситуативный разговор.

Игра «Если случилась внезапно беда».

Трое детей садятся за столы, у каждого одет головной убор обозначающий службу спасения (полиция, пожарная часть, скорая помощь) и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов. А остальные дети подходят к телефону стационарному и набирают номер телефона службы спасения где говорят что произошло и с кем.

Воспитатель: Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. 

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический … 

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. 

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает! 

А она бельё стирает,

В быту очень помогает,

Сама воду наливает,

Постирает, выливает.

Прополощет, отожмёт,

Время тикает, идёт,

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай.

Вот такая, брат, картина,

Это. 

 Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. 

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он – не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он – безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка? 

Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? 

 Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. 

 Молодцы, отлично потрудились.

Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Воспитатель: Поиграли! Присаживайтесь на стульчики. А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

Воспитатель: Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

- А вот ещё одна героиня сказки, Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке. Узнали ее? (Спящая красавица).

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Ребята посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? 

 А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Отлично! расскажите правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Воспитатель: Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!

«1, 2 покружись в нашей группе очутись!»

Ну, вот мы в группе!

Рефлексия: 

Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

Ответы детей

(«Колобок»)

(«Волк и 7 козлят»)

(«Кот, петух, лиса»)

 («Приключение Буратино»)

(«Красная Шапочка»)

(«Гуси – лебеди»)

Дети выполняют движения.

Ответы детей.

(У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

(Она растерялась, испугалась)

(Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

(Можно засыпать песком, землей)

(Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных) (Назвать точно адрес, где и что горит)

(Ответы детей)

(Пылесос)

(Утюг)

(Холодильник)

(Вентилятор)

(Стиральная машина.)

(Микроволновая)

(Фен)

(Ответы детей).

(Ответы детей).

Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.

(Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

(Нож, вилка, игла, ножницы)

Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения где должен лежать тот или иной предмет.

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

(Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его на мольберте).

(за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад с . Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского района муниципального района Саратовской области”

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 в Средняя группе

Образовательная область:

« Познавательное развитие»

Тема:

Беседа:

«В мире опасных предметов»

        

                                                                                                                    Воспитатель:

            Мотолыгина А. А

Конспект НОД

Возрастная группа: средняя группа

Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

«Экскурсия к памятнику»

Тема НОД: «В мире опасных предметов»  Познавательное развитие

Цель: Закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи

Образовательное: Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

Развивающие: Развивать логическое мышление и память;

Воспитательные: Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Словарная работа: Активизировать словарь  

Виды деятельности: Игровая, художественная, двигательная

Формы организации: Групповая, индивидуальная.

Оборудование: Карточки с изображением опасных предметов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображение опасных предметов.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Исполняется песня «Песенка друзей»

Основная часть

Воспитатель: Мы с вами живём в красивых домах, а ещё в наших домах живёт много предметов, приборов и вещей.

Каких вещей? 

И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые.

(На доске висит плакат, на котором наклеены предметы опасные и безопасные для детей)

Ребята, посмотрите на эти предметы. Нарисуйте кружок красным фломастером возле предметов, которыми нельзя пользоваться детям.

1. Всех хочу предостеречь,

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

2. Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Воспитатель: Обведите синим маркером предмет, которым могут пользоваться дети, но только вместе со взрослыми.

Ребёнок:

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит - не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Воспитатель: А затем нарисуем желтый кружок, возле тех предметов, пользоваться которыми могут дети.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я вам принесла вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете . 

Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете и мы с вами узнаем что же здесь лежит.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка) .

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы) .

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток) .

Ведь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все тук да тук.

(Гвоздь)

Из коробки высыпаю кнопки, булавки на поднос.

Чем опасны эти предметы? 

Ребёнок:

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – убери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной попадешь к врачу

Ты не бери иголку в рот

Иголка острая - не плод!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке.

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Воспитатель: А как же нам собрать, если мы можем уколоть пальчики? 

Я вам хочу показать, как можно легко и быстро собрать эти предметы.

Ребята, нельзя разбрасывать где попало опасные предметы, а складывать в строго определенные места: шкатулки, коробочки. Послушайте, даже пословица такая есть: «Каждой вещи – свое место».

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что лишнее»

Рефлексия

Ребята, я очень надеюсь, что вы запомнили, какие предметы опасные и

всегда будете осторожны с опасными предметами.

(Дети улыбаются друг другу.)

(ответы детей). 

(Дети читают стихи про предмет, который называют).

(Ребенок рисует кружок желтым маркером около предметов).

(Ответы детей).

(Иголка) .

(Ножницы) 

(Градусник)

(Молоток) 

(Гвоздь)

(Ответы детей) Ребёнок:

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – убери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной попадешь к врачу

Ты не бери иголку в рот

Иголка острая - не плод!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке.

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

(Ответы детей).

(Ответы детей).

(Работа с магнитом)

(Показ шкатулки для ниток и иголок и коробки для ножниц)

(Показ карточек и обсуждение)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Твоя безопасность в доме

Слайд 2

Здравствуй, дружок! Меня зовут мудрый Филин. Я хочу рассказать тебе о твоей безопасности в доме .

Слайд 3

Ты, конечно думаешь, что дом – самое безопасное место на свете? Но это не совсем так. В твоем родном доме тебя могут подстерегать многие опасности. Давай пройдем по твоему дому и посмотрим .

Слайд 4

Внимание! Опасно! Если в доме есть балкон, Помните, - опасен он! И открытое окно Привлекать вас не должно.

Слайд 5

Не подходи к плите, дружок. Ты можешь получить ожог! Если в руки спички взял, Сразу ты опасным стал – Ведь огонь, что в них живет, Много бед всем принесет!

Слайд 6

Кран открывайте осторожно, Ведь кипятком обжечься можно. Внимание!

Слайд 7

Опасно! Если вдруг «искрит" розетка Или слышен страшный треск, Ты скажи об этом взрослым – Сам, пожалуйста, не лезь!

Слайд 8

Есть еще один совет: Электрический предмет Если в руки ты берешь, Ты ответственность несешь! Помнить надо всем всегда, Что приборы – не игра!

Слайд 9

Ничего опасней нет, Чем заточенный предмет! Бритвы, ножницы, ножи Не хватайте малыши! Осторожно!

Слайд 10

Правила - простые эти, Вы запомните их, дети! Если увидишь знак такой, Берегись, ни шагу туда ногой! Ты уже понял, малыш, что одни и те же предметы могут быть опасными и безопасными

Слайд 11

Загадки про опасные предметы

Слайд 12

Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем И любая из сестер Может вспыхнуть как костер .

Слайд 13

Грибникам он очень нужен Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь, Что же это?

Слайд 14

Они обычно у ежа; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются….

Слайд 15

Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук.

Слайд 16

Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать.

Слайд 17

Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьете – Лишь осколки соберете .

Слайд 18

Молодцы, ребята



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад с . Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского района муниципального района Саратовской области”

Дидактическая игра

«Правильно - неправильно»

        

                                                                                                               

  Воспитатель:

            Мотолыгина А. А

воспитатель первой квалификационной категории

        

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

1.     "Источники опасности"

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.                                                                                      

Игровые   правила:

Выбрать   предметы,   которые   могут   быть   источником  опасности.

Игровое действие:

Поиск и название предметов.

Ход игры.

Детям раздаются игровые карточки с изображением  различных  предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы:

-Что может быть источником пожара?

-Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления)?

-Что может быть источником гибели человека? Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения.

2.     "Знаешь ли ты?"

Дидактическая задача:

Закрепить знания о телефонах служб спасения.

Игровые правила:

Выполнять действия, соответствующие изображению.        

Игровые действия:

Передвижение фишек по игровому полю в соответствии с количеством выпавших ходов.

Ход игры.

В игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов. Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки. Условные обозначения:

-Красный крест  -  назвать телефон скорой помощи;

-Дом  - назвать домашний адрес;

-Милиционер  - назвать телефон милиции;

-Огонь — выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;

-Человек в маске — назвать нужный при такой опасности номер;

-Книга - если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку;

-Рука  - если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку;

-Телефон  - набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш.

Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к финишу первым.

3.       "О чём говорит светофор"

Дидактическая задача:

Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

Материал:

Карточки с изображением сигналов светофора (горит красный, жёлтый, зелёный), действий пешеходов.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям показать сигнал светофора, который обозначает: "иди", "стой", "внимание". Затем показать карточки с изображением действий пешеходов на разные сигналы светофора.

4.     "Четвёртый лишний "

Дидактическая задача:

Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.

Игровые правила:

Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.

Игровое действие:

Поиск опасного предмета.

Ход игры.

Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка), объясняет, что лишнее и почему.

Карточки:

1. Съедобные грибы и мухомор.

2. Игрушки и гвозди.

3. Игрушки и лекарство.

4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.

5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.

6.  Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.

По аналогии могут быть представлены и другие комбинации.

5.     "На прогулке"

Дидактическая  задача:

Закреплять  знания  детей  о  правильном  общении, поведении с животными.

Материал:

Карточки с изображением правильных и неправильных действий при встрече с собакой, пчелой, козой, ежом, муравьями в муравейнике.

Игровые правила:

На вопрос воспитателя показать картинку с правильным ответом, а затем с неправильными действиями.

Ход игры.

Воспитатель  предлагает детям  ответить,  как  бы  они  поступили  в  разных ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на даче, в лесу). Нужно показать сначала картинку с правильным действием, а затем показать неправильные.

-На дороге я повстречал собаку. Можно,  нельзя  (дети показывают карточку) 

-На полянке ко мне подлетела оса (пчела). Можно, нельзя.

-На опушке щиплет травку коза. Можно, нельзя.

-В траве я заметил ежа. Можно, нельзя.

6.     "Телефон"

Дидактическая задача:

Закреплять знание номеров телефонов аварийных служб.

Ход игры.

Перед ребенком разложены карточки с изображением машин скорой помощи, МЧС, милиции, пожарной, спортивной машины и карточки с номерами 01, 02, 03. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру.

7.     "Пожар"

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Игровые правила:

На вопрос воспитателя показать картинку-ответ.

Материал:

Картинки с изображением коробки со спичками, телефоном 01; молнии, попадающей в дерево; утюга; 02; 03; горящего стола; ведра воды.

Игровое действие:

Выбор из предложенных - правильной картинки.

Ход игры.

Детям раздаются карточки. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, показав нужную карточку.

-Отчего происходит пожар?

-Что нужно делать, если случился пожар?

-По какому телефону вызывают помощь?

За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.

8.     "Игра — дело серьезное"

Дидактическая задача:

Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

Материал:

Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др.

Ход игры.

Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху. Ребёнок достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку.

9.      "Тротуар и дети"

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей правильно выбирать место для игр. Воспитывать быструю реакцию на происходящее.

Ход игры.

Предложите детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких размеров, чтобы через неё могли проехать игрушечные машинки. Попросите детей разместить их перед аркой. Куклы будут изображать мальчиков-футболистов или девочек, играющих в "классики". В качестве футбольного мяча можно использовать шарик для пинг-понга, а "классики" изобразить с помощью полосок бумаги или верёвочек. В игре одновременно может участвовать несколько детей, которые меняются ролями. В процессе игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а девочки — игру в "классики". При этом один ребёнок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит. Дети быстро убирают кукол с дороги и переносят подальше от арки. Сюжет можно варьировать. Например, из окна игрушечного дома высовывается зайчик и предупреждает об опасности. Аналогичный сюжет можно разыграть с помощью настольного театра.

10.     "Кто больше назовёт действий"

Дидактическая задача:

Учить детей соотносить действия с профессией людей, действующих в чрезвычайных ситуациях.

Игровые правила:

Называть только одно действие человека данной профессии. Если ребёнок не может вспомнить, он ударяет мячом об пол, ловит его и бросает ведущему.

Игровые действия:

Бросание и ловля мяча.

Ход игры.

Воспитатель предлагает назвать действие, которое выполняет человек названной профессии, но называть можно только одно действие (врач, милиционер, пожарный). Выигрывает тот, кто больше назовёт действий.

11.     "Игра-соревнование "По грибы"

Дидактическая задача:

Закрепить знание съедобных, и несъедобных грибов.

Материал:

Игровое поле, кубик, фишки, корзинки для грибов, съедобные грибы (подосиновики, белые, подберёзовики).

Ход игры.

Дети поочерёдно бросают кубик, отсчитывают количество ходов, ставят фишки. Если попадает на мухомор, то фишку возвращают по красной стрелке, если на бледную поганку –ребёнок пропускает 2 хода, если на кружок с грибами (съедобными), то в зависимости от цифры на кружке, столько же грибов кладёт себе в корзинку. В конце игры подсчитывают количество собранных грибов. У кого больше — тот и выиграл

12.     "Каждой вещи свое место"

Дидактическая  задача:

Закреплять представления о  правилах  безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома ив детском саду.

Материал:

игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы.

Ход игры.

В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

Варианты:

•    На   игровом   поле  «разбросаны»  картинки-предметы. Дети  по  очереди раскладывают их на место;

•    На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире».                                    

•    То же в игровом уголке.

13.      "Что, где, когда?"

Дидактическая задача:

Закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Игровые правила:

Ответить на вопрос игровых персонажей.

Ход игры.

Воспитатель предлагает поиграть в игру. На столе лежат письма от сказочных персонажей, в центре волчок.

Воспитатель раскручивает волчок, берёт письмо по стрелке, зачитывает детям вопрос. Дети советуются и отвечают. За правильный ответ получают фишку.

Если   будет   неправильный   ответ,    то    обязательно    воспитатель   говорит правильный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...