Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) по теме:
    Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 6-7 лет.

    Балакадашева Гульмира Халиловна

     

    Програмное содержание:

    Уточнение представлений об опасности; которую несет огонь; разрешение представлений детей о пользе огня для человека;

    Обогащения словаря детей;

    Формирование пользоваться мышкой при выполнении задания на компьютере;

    Развитие внимания, памяти, фонематического слуха;

    Воспитание  осознанного желания соблюдать правила пожарной безопасности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspectpobezopastnosni.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по пожарной безопасности для детей 6-7 лет.

    Тема: «Огонь – это друг или огонь – это враг?»

     Программное содержание:  

    Уточнение представлений детей об опасности, которую несет огонь; расширение представлений детей о пользе огня  для человека;

    Обогащение словаря детей;

    Формирование умений пользоваться мышкой при выполнении задания на компьютере;

    Развитие внимания, памяти, фонематического слуха;

    Воспитание осознанного желания соблюдать правила пожарной безопасности.

    Оборудование: компьютер, презентация на тему: «Огонь – это друг или враг»

    Ход:   Воспитатель открывает презентацию и  задает детям вопрос: 

    - Как вы думаете, огонь – это друг или враг для человека?

    (варианты детей). Давайте проверим, кто из вас оказался прав.  Для этого выполним несколько интересных заданий. Итак, первое задание «Отгадай загадку» (слайд № 3,4).

    Выполнив это задание, подводят итог, что огонь таит в себе опасность для человека.

    Второе задание «Соображалка» (слайд №5)

    - Что можно получить, играя со спичками?

    Детям необходимо с помощью мышки компьютера, составить ответ на вопрос (ожог). Вывод – огонь опасен для человека.

    Третье задание «Лабиринт» (слайд №6)

    - Пожарная машина очень спешит потушить горящий дом. Помоги ей поскорее добраться до места!

    Вывод – огонь может уничтожить жилище человека.

    Четвертое задание «Объясни пословицу» (слайд №7)

    1. Огонь беда, и вода – беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.
    2. Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
    3. Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
    4. Спички не игрушка, огонь не забава.
    5. Упустишь огонь – не потушишь. 

    Дети пробуют объяснить смысл данных пословиц, если возникают противоречия или затруднения педагог оставляет это задание и возвращается к нему в конце занятия.

    Пятое задание «Отгадай слово» (слайд №8)

    - Давайте отгадаем, какое слово прячется за этими клеточками (пожарный).

    Дети рассказывают о значимости профессии пожарного, ее особенностях.

    Шестое задание «Посмотри и запомни» (слайд №9-10)

    Воспитатель:

    - Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе  со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

    Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу.

    А как еще огонь помогает человеку?

    Воспитатель выслушивает ответы детей. После этого помогает сформулировать вывод о том, что огонь может быть и другом и врагом для человека. А для того, чтобы он был другом и помощником необходимо соблюдать меры пожарной безопасности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

    При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Социально-личностное развитие». Образовательная область «Безопасность» для детей 6-7 лет

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному курсу  «Социально-личностное развитие». Образовательная область «Безопасность»  для детей 6-7 лет   ...

    Конспект занятия по матиматеке для детей 6-7 лет. Тема: «Путешествие, в математику»

    Обобщение пройденного материала, закрепление полученных знаний и умений....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет по познавательному развитию «Репортаж о зимних Олимпийских играх»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет по познавательному развитию «Репортаж о зимних Олимпийских играх»...

    Азбука безопасности для детей 6-7 лет(развлечение)

    Закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте....

    КВН «Моя безопасность» для детей 6 – 7 лет

    Цель проведения КВНа: систематизировать знания детей правил безопасного поведения на дорогах и улицах города. Поддержать  интерес к изучению ПДД. Родители являются примером для подрахжания своих ...

    Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".

    Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....