Досуг с родителями "Осенние приключения в лесу"
методическая разработка по обж на тему

Садикова Елена Алексеевна

КОНСПЕКТ совместного с родителями досуга в старшей группе  компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Осенние приключения в лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_les.docx54.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ

совместного с родителями досуга

в старшей группе  компенсирующей направленности

 для детей с задержкой психического развития

«Осенние приключения в лесу»

     

Санкт-Петербург 2016 год

Цель: Систематизировать элементарные знания, умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе.

Образовательные  задачи:

  • Уточнить и обобщить у детей элементарные экологические знания о лесе.
  • Дать представления о последствиях неправильного поведения в природе.
  • Расширить кругозор детей.
  • Развивать познавательный интерес к миру природы.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
  • Развивать умение анализировать, обобщать устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
  • Развивать внимание, память, координацию движений.

Воспитательные задачи:

  • Развивать эмоционально-насыщенное взаимодействие родителей, детей и педагогов в ходе совместной деятельности.
  • Воспитывать у детей умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности, договариваться, подчиняться правилам.

Виды детской деятельности: 

   Игровая, коммуникативная, двигательная.

Материал и оборудование: костюмы Незнайки, Филина, Лесовичка, рюкзак с содержимым (нужным и для запутывания), свистки, оформленный пень на площадке (игрушечная змея под листьями), палка, 2 корзины с яркими предметами для оформления дерева, мусор, перчатки, пакеты для мусора.

Предварительная работа:

  • Беседы о лесе, его обитателях, бережном отношении к лесу, растениям, животным и птицам.
  • Просмотр презентаций о лесе, правилах безопасного поведения в лесу.
  • Отгадывание загадок по теме.
  • Дидактические игры и упражнения.

Ход досуга: (проводится на прогулочной площадке)

Ведущий: Здравствуйте, ребята и родители!

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. А вот куда мы отправимся – вы сейчас отгадаете.

Там деревьев много разных,

Трав, и моха, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Любим мы прогулки в ... (лес)!

Молодцы! Правильно! Мы отправляемся в осенний лес. Мы с вами много говорили о лесе, о деревьях, грибах и ягодах, которые растут в лесу, о животных и птицах, которые там живут. И, конечно, мы уже знаем, как нужно вести себя в лесу, какие опасности могут нас подстерегать.

Незнайка:  (незаметно подходит) Ой, не могу, ну какая опасность может быть в лесу? Все туда ходят. Грибы – ягоды собирают. Гуляй себе, дыши воздухом, бегай или слушай музыку.

Ведущий: А ты кто такой?

Незнайка: Я самый умный мальчик на свете, а зовут меня Незнайкой.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, Незнайка прав?

Дети:  Нет.

Ведущий: Конечно, в лесу нужно быть очень осторожным. Незнайка, пойдем с нами в лес, и ты узнаешь много интересного.

Незнайка:  С удовольствием.

Ведущий: Ну что, готовы? Отправляемся?

Раз, два, три, покружись, и в лесу очутись.

Выходит Мудрый филин.

Филин: Здравствуйте, меня зовут Мудрый филин. Я живу в лесу, и я очень рад, что вы решили зайти ко мне в гости. Но прежде, чем пойти в лес,  нам нужно подготовиться, вспомнить, какие опасности нас могут подстерегать в лесу, что нужно взять с собой. Как вы думаете, что обязательно нужно взять с собой в лес?

(Дети и родители перечисляют)

Филин: Правильно. Каждому ребенку, который отправляется в лес, нужно приготовить маленький рюкзачок, чтобы положить в него все необходимое. Что нужно положить в первую очередь?

(Дети и родители перечисляют) Филин показывает содержимое рюкзака, объясняет назначение предметов.

Филин: Молодцы! Но чего-то там не хватает. Ребята, что мы кричим, когда заблудились?

Дети:  АУ!

Филин: Правильно! Но долго кричать нельзя, можно охрипнуть. Что же делать? … Какой звук легче всего услышать? Родители, какой звук используется службами охраны порядка, чтобы мгновенно привлечь внимание к происходящему?

Родители: Свист.

Филин: Верно, свист. Значит, в рюкзак обязательно нужно положить…

Родители: Свисток.

Филин: Да. Свисток — замечательный предмет. Можно подвесить свисток на тесемку и перед походом в лес надеть ребенку на шею. Нести его совсем не тяжело. Но в опасной ситуации он может сослужить хорошую службу.

Филин: Я предлагаю проверить, как дети услышат свисток.

Ведущий: Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда Незнайки, другая – Мудрого филина. У Незнайки и Филина есть по свистку. Сейчас вы будете гулять по лесу, а когда услышите свисток – вы должны собраться в свою команду.

Игра «Свисток зовет»

Ведущий: Молодцы! Отлично. Свисток положим в рюкзак.

Филин: Ну что, Незнайка, ты запомнил, что лежит в рюкзаке? Повтори.

Незнайка:  Я что-то забыл. Ребята, может, вы мне поможете?

Игра «Запомни и назови»

Филин: Молодцы! Все запомнили. Тогда в путь.

Проходят дальше, навстречу Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, дети и взрослые! Вы случайно не заблудились в моем лесу? А вот одна девочка, Машенька, пошла в лес и заблудилась, плакала и не знала, что ей делать. А вы знаете, что нужно делать в лесу, когда заблудился?

(Ответы детей)

Старичок-Лесовичок: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу  очень легко заблудиться. Представьте себе, что вы всей семьей отправились в лес за грибами или за ягодами и вдруг обнаружили, что ребенок потерялся. Что делать?

Ведущий: А наши дети знают, что НЕ должен делать потерявшийся ребенок? Это «Правило трех «НЕЛЬЗЯ».

Если ты заблудился:

НЕЛЬЗЯ долго кричать — охрипнешь!

НЕЛЬЗЯ плакать — от этого заболят глаза, потеряют зоркость.

НЕЛЬЗЯ просто так бегать, суетиться, если не видишь никого из взрослых. Нужно оставаться на том месте, где стоишь. И сначала постараться успокоиться и прислушаться.

Старичок-Лесовичок: Молодцы! А теперь я вам скажу волшебные слова, которые должен вспомнить каждый ребенок, если он вдруг потеряется:

Смелый и умный в лесу не ревет.
Взрослый тебя непременно найдет.
Стой, где стоишь, никуда не ходи.
Так тебя легче будет найти!
Если немного страшно — терпи.
Глубже дыши. Спокойно жди.

Ведущий:  Спасибо, Старичок-Лесовичок. Мы обязательно выучим эти слова.

Старичок-Лесовичок: Итак, представьте себе, что вы заблудились в лесу, сказали волшебные слова, немного успокоились. Что делать дальше?

Дети:  Нужно кричать «Ау!», звать маму или другого взрослого, с которым пошел в лес.

Незнайка:  Ой, я знаю, надо свистеть в свисток!

Старичок-Лесовичок: Правильно, вы покричали, вспомнили, что у вас в рюкзаке есть свисток, посвистели, ждете помощи. Как вы можете помочь вас быстрее найти? Вы можете сделать так, чтобы место, где вы находитесь, легче было увидеть. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? А что думают родители? …

В лесу один ты не скучай,

Дерево высокое скорее украшай!

Задание «Укрась дерево»

(Команды размещают на дереве предметы, которые можно использовать для подачи сигнала тревоги: пакеты, пустые банки, носовые платки, ленточки…)

Старичок-Лесовичок: Молодцы! Теперь вас точно быстро найдут. А пока вы ждете, можно присесть на пенечки и подкрепиться. Для этого в рюкзаке у нас есть запасы.

Незнайка:  Ой, поесть я люблю, а вот и пенечки!

Старичок-Лесовичок: Незнайка, стой. Разве можно в лесу садиться на пенек, внимательно не осмотревшись. Это же может быть очень опасно.

Незнайка:  Что вы говорите? Смешно. Какая опасность на пеньке?

Старичок-Лесовичок: Ребята, какая опасность может быть здесь? Что нужно сделать?

Дети:  Может быть змея. Нужно взять палочку и посмотреть, что там.

Незнайка:  Да пожалуйста, вот видите, ничего тут нет (ворошит листья, там змея) Ой!!!! Спасите!!!

Старичок-Лесовичок: Спокойствие. Дети, что нужно делать, если увидели змею? Ответы детей.

Незнайка:  Нет, тут я сидеть не буду. Вот там еще пеньки, посмотрю там. Здесь змей нет, можно и поесть… (Достает из рюкзака продукты, фантики, бросает вокруг, мусорит.)

Старичок-Лесовичок: Незнайка, что ты делаешь? Разве так можно?

Незнайка:  А что? Сами же сказали – поесть.

Ведущий: Лес, Незнайка, нужно беречь. И никогда не оставлять после себя мусор. Ведь мы в лесу только гости. Наш мусор может повредить животным и птицам, которые здесь живут.

Незнайка:  Ой, правда. (убирает) А я тут видел полянку, на которой много мусора. Давайте и его уберем.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Незнайке убрать мусор, чтобы лес стал чистым?

Мы по лесу пойдем и поляночку найдем,

Но на солнечной полянке там и тут пустые банки,

И, как будто нам назло даже битое стекло.

Дальше по лесу пошли, место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели, жгли костер, бумагу жгли

Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли.

Эстафета «Убираем мусор»

Старичок-Лесовичок: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Вы много знаете, многое умеете. Я надеюсь, что вы еще не раз придете в наш лес, и сделаете все, чтобы не заблудиться в нем.

Филин: Молодцы, ребята и родители. Порадовали вы нас сегодня. Примите же от нас дары из нашего леса, и приходите к нам снова. А пока до свидания.

Незнайка: Спасибо вам ребята, я узнал много интересного о лесе, я теперь знаю, как себя вести, если заблудился в лесу, я быстрее побегу и расскажу все своим друзьям. До свидания!

Ведущий: До свидания, Мудрый Филин и Старичок-Лесовичок. Спасибо вам за науку и за подарки. Мы обещаем всегда беречь лес и природу. А ты, Незнайка, приходи к нам в гости снова. Мы будем всегда рады тебя видеть. До свидания.

А сейчас мы возвращаемся в детский сад.

Раз, два, три, покружись, и в саду очутись.

Ведущий: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? Вы запомнили, что делать, если ты заблудился в лесу? Давайте проверим: я буду называть действия, а вы, если согласны, будете хлопать в ладоши, а если не согласны, топать ногами:

  • Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
  • Ходить в лес с родителями.
  • Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
  • Все время находиться вместе с родителями.
  • Громко кричать в лесу.
  • Собирать незнакомые грибы и ягоды.
  • Брать с собой в лес рюкзак.
  • Разбрасывать мусор.
  • Слушать пение птиц.
  • Радоваться красоте леса.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность для детей с ЗПР "Приключение в лесу"

Совместная образовательная деятельность в коррекционной группе с элементами мониторинга...

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

сценарий осеннего праздника "Приключение в лесу"

По мотивам материалов для праздников программы "Ладушки". Праздник для  детей подготовительной и старшей логопедической группы....

Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Приключения в лесу"

Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Приключения в лесу" . Его целью является воздействие на биологические активные точки по системе Су Джок для стимуляции речевых зон коры головного мозга....

Сценарий досуга детей "Приключение в лесу" в средней группе

Сценарий  досуга детей"Приключение в лесу" в средней группес применением дидактических игр по развитию речи, с привлечением детей старшего дошкольного возраста.Цель мероприятия: Создать...