Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста 7 года жизни (подготовительная группа) «Необитаемый остров».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Степанова Мария Александровна

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobitaemyy_ostrov.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  города  Нижневартовска  детский сад  №66 «Забавушка»

Познавательное занятие

для детей старшего дошкольного возраста

7 года жизни (подготовительная группа)

«Необитаемый остров»

                                                Выполнила: Степанова Мария Александровна,

                                              воспитатель высшей квалификационной категории

   

Необитаемый остров

Познавательное занятие в подготовительной группе

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

1.        Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей.

2.        Закрепить умение схематично изображать проделанные действия; активизировать речь.

3.        Совершенствовать стиль, партнерских отношений.

Вопросы по занятию:

Как вы думаете, где мы оказались?

Как вы считаете, что нам нужно сделать, чтобы продержаться на острове до того как нас обнаружат?

Как вы думаете, для чего нужен этот предмет? Как можно его использовать на острове?

Как сделать так, чтобы сигнал о спасении был заметен с неба?

Как нам добыть питьевой воды?

Как вы считаете, каким способом можно профильтровать воду?

Как вы считаете, где можно спрятать карту, чтобы она не намокла?

Как вы считаете, что для вас сегодня было самым трудным на острове?

(Что было легко?)

Что вам сегодня понравилось?

Ход занятия:

1.        Введение в игровую ситуацию: дети отправляются в плавание и терпят бедствие. Бурей их выбрасывает на необитаемый остров.

Определение проблемы: поиск выхода экстремальной ситуации.

2.        Постановка задач:

• переждать бурю;

• подать знак терпящих бедствие;

 определить тактику выживания на острове

3.        Определение конечного продукта. Воспитатель спрашивает детей о том, что можно сделать, чтобы каждый, кто попадет в подобную ситуацию, не растерялся и выжил, пока не прибудут спасатели. Обсуждаются предложенные детьми варианты. Решают создать «Азбуку выживания» и оставить ее на острове.

4. Поэтапное решение проблемы (беседа)

Воспитатель: Бурей нас выбросило на берег. Идет сильный дождь, на море шторм. Как нам переждать бурю?

Дети: Нужно:

 спрятаться в пещере;

 укрыться под деревьями;

 укрыться парусами от яхты, если их выбросило на берег.

Воспитатель: Буря кончилась. Выглянуло солнце. Посмотрите, где мы оказались. Со всех сторон нас окружает вода. Где мы?

Дети: На острове.

а)        Поиск жилища: пещера.

б)        Осмотр острова, в ходе которого выявляется, были ли на острове раньше люди (это подтверждают предметы, оставленные на острове: пластиковые бутылки, очки, сеть, веревки, остатки костровища, клочки бумаги).

в)        Как позвать помощь:

 громко покричать;

 зажечь на самом высоком месте костер;

 поднять кусок яркой ткани на длинной палке;

 выложить на песке из камней, ракушек или веток большое слово «SOS» — «спасите!»;

• написать записку, положить в бутылку, закупорить ее и бросить как

можно дальше в море.

г)        Обсуждение проблемы поиска воды: морская вода не пригодна для питья, нужно поискать родниковую или озерную воду. А если нет ни озера, ни ручья на острове, то какую воду можно использовать для питья и приготовления пищи? Предлагаются варианты: собрать дождевую воду или снег на вершине горы. Можно ли такую воду сразу пить?

 - Нет. Она грязная.

Проделывают опыт по фильтрации воды. Делают вывод, что и процеженную воду нужно обязательно прокипятить.

5.        Определение дальнейших действий:

создать свиток полезных советов для терпящих бедствие. Запечатать его в банку и оставить на острове (дети изготавливают свиток, наклеивая на него схематические картинки в той последовательности, в какой были произведены действия на острове).

6.        Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя САИТОВОЙ З. Ш. (подготовительная группа)Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»

Содежится план работы по самообразованию для воспитателей по теме: "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...

НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировки "Необитаемый остров"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию НОД для старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировкеи. Проведение организованной деятельности по физическому развитию  в такой фрме позво...

Программа саомразвития на 2015-2018 года по теме: "Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО"

ФГОС ДО особое внимание уделяет поисково-исследовательской деятельности. В данной программе представлены формы организации педагогической деятельности, эффективные методы и приемы для изучения поисков...

Особенности развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через мотивацию на здоровый образ жизни: игры – упражнения, которые лечат (опыт работы)

Особенности развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через мотивацию на здоровый образ жизни: игры – упражнения, которые лечат (опыт работы)...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Лес в жизни человека".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....