"Дорожная азбука"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) по теме

Воробьева Фарида Зиннуровна

Закрепление знаний по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:   В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения,         дорожных знаках. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. 

Закреплять умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Оборудование: Макеты дорожных знаков; машин; домов; для эстафет: туннели, обручи, светофор, набор дорожных знаков, аудиозаписи.

Под весёлую музыку дети входят в зал. В руках у каждого круг (красного, жёлтого или зелёного цвета) Участники выстраиваются в колонны.

Ребёнок:     Город, в котором мы с вами живём,

                     Можно по праву назвать букварём.

                     Вот она, азбука, - над головой.

                     Знаки развешаны вдоль мостовой.

                     Азбуку города помни всегда,

                     Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Ребята! Пока вы ещё маленькие и ходите по улицам за руку с папой и мамой. Но совсем скоро вы пойдёте в школу и, возможно вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать правила дорожного движения.

На дорогах с давних пор, есть хозяин – светофор!

Светофор:      Здравствуйте, ребята!

                         Я вежливый и строгий,

                         Я известен на весь мир,

                         Я на улице широкой,

                         Самый главный командир.

Перед вами все цвета, вам представить их пора. Загорелся красный свет.

                       ( Дети поднимают красные круги.)

Дети:               Стой! Вперёд дороги нет!

Светофор:        Жёлтый глаз твердит без слов.

                       (Дети поднимают жёлтые круги.)

Дети:             К переходу будь готов!

Светофор:        На зелёный свет вперёд!

                      (Дети поднимают зелёные круги.)

Дети:                 Путь свободен! Переход!

 ( Звучит музыка, появляется Шапокляк)

Шапокляк:

Прибежали мы куда – то, я Лариска не пойму.

Что за день, у вас ребята? (дети отвечают)

Не попасть бы нам в беду!

Отдохнули, пора и поработать.

Ты, Лариска, вылезай!

 И ребяток попугай!

Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала села.

Ведущий:      Что за шум и беготня? Вы, почему порядок нарушаете бабуля?

Шапокляк:    Какая я тебе бабуля?  У меня имя есть. Пусть ребята скажут.

 

Дети:             Шапокляк!

Ведущий:    Знаешь, что Шапокляк, не боимся мы Лариску, угостим её ириской.

Шапокляк:    Могу вас тоже угостить, но вы должны мне всё простить!

Ведущий:     Ну что, ребята, простим Шапокляк, покажем ей дорожную азбуку?

Дети: Да!

Шапокляк:   Что за дорожная азбука? Выдумали ещё.

 

Ведущий:     Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Шапокляк, а ты знаешь, какие –нибудь знаки?

Шапокляк:    Нет, не знаю, ну видела какие – то картинки на улицах возле дорог, висят.

Светофор:    Эх, ты… А вот ребята  и их родители знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.

Презентация (знаки показывает Светофор)

Дети рассказывают, что они обозначают, родители называют знак.

Дети:       Велосипед на круге красном,

                 Значит, ехать здесь опасно!  

Ведущий:   Спросим у родителей, как называется этот знак?

Родитель:   «Движение на велосипеде запрещено»

Дети:       Этот знак - нам друг большой,

                 От беды спасает,

                 И у самой мостовой, водителей предупреждает:

      «Осторожно, дети!»

Ведущий:         О чём предупреждает этот знак, спросим у родителей?

Родитель:       «Осторожно, дети!»

Дети:                 Круглый знак, а в нём окошко,

                           Не спеши тут сгоряча,

                           А подумай – ка немножко:

                           Что здесь? Свалка кирпича?

                           Нет! Знак этот говорит,

                           Что машинам въезд  закрыт.

Ведущий:        Как назовут этот знак родители?

Родитель:       « Въезд запрещён»

Дети:          Пешеход, пешеход,

                    Помни ты про переход:

                    Подземный и наземный,

                    Похожий на зебру.

                    Знай, что только переход,

                     От машин тебя спасёт.

Ведущий:   Что нам скажут родители, как называется этот знак?

Родитель:   « Пешеходный переход»

Шапокляк:  А скажите – ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу? Ответы детей.

Только в специально отведённых местах, где есть этот знак « Пешеходный переход»

Шапокляк:        Всем знакомые полоски знают дети,

                             Знает взрослый. На ту сторону ведёт

                             Пешеходный переход.

Ну, что ж, осталось это закрепить.

Приглашаю команду детей и команду родителей на задания.

Задание «Зебра»

Всем участникам в каждой команде, кроме последних, выдаётся по полоске белой бумаги. Первый участник кладёт полоску на пол, обегает стойку и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладёт свою полоску «зебры» и, обегая стойку, возвращается обратно. И так до последнего. Последний участник, шагая по всем полоскам, а возвращаясь обратно, собирает их.

Шапокляк: Молодцы! А вот задачка посложнее – нужно перейти проезжую часть, а светофора нет. Что вы будете делать?

Светофор: Будем искать знак «Подземный переход» ( показывает знак) очень удобно: «нырнул» в переход на одной стороне улицы, а «вынырнул» на другой.

Эстафета «Подземный переход»

команда детей и команда родителей…

Ведущий:   Ребята, в будущем, освоив правила для водителей легковых и грузовых автомобилей, вы все сможете сесть за руль машины. А сегодня, помните, что садиться можно только с папой или мамой.

Расскажите правила для детей пассажиров.

Дети:

  • Дети в легковой машине должны находиться в специальных детских креслах.
  • В легковой машине необходимо пристёгиваться специальными ремнями безопасности.
  • Садиться в машину можно только с родителями или хорошо знакомыми людьми, с разрешением родителей.

Ведущий:    Молодцы! Правила для детей пассажиров знаете!

Ведущий:    Шапокляк, а ты знаешь правила поведения пассажиров в автобусе?

Шапокляк:   Конечно, расскажу. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на переднее сиденье прямо с ногами. Разговариваю с водителем, высовываю руки и голову в окно. Ох, и весело же!

Ведущий:  Ребята, вы хотели бы ехать с таким пассажиром?  Давайте еще у родителей спросим: « А, вы бы хотели ехать с таким пассажиром?»

Ведущий:   Шапокляк, культурный пассажир должен знать, что разрешается,    а, что запрещается делать в транспорте. И настало время рассказать тебе об этом, и родители нам тоже помогут.

Я начну фразу, а вы закончите словами разрешается, запрещается.

(ведущий обращается по очереди то к детям за ответом, то к родителям)

  • Ехать зайцем, как известно …. (Шапокляк путает ответом разрешается!)   запрещается! (отвечают либо дети, либо родители)
  • Уступить старушке место … (разрешается)
  • Всех расталкивать, кричать… (запрещается)
  • А тихонечко стоять… (разрешается)
  • Брать мороженое в автобус …(запрещается)
  • Ну, а яблоки в пакете…(разрешается)
  • В мяч играть на остановке…(запрещается)
  • Обходить автобус сзади … (разрешается)
  • Ну, а спереди конечно… (запрещается)

Молодцы! Вы знаете правила поведения в общественном транспорте.

Ведущий:        Шапокляк, понравились тебе наши ребята?

Шапокляк:    Да! Ребята молодцы! Знают правила дорожного движения. Я так старалась, так старалась, хотела сбить их с толку, но у меня ничего не получилось. Я так счастлива, так рада, что попала к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить, как по улицам ходить!

Светофор:        На улице будьте внимательны, дети!

                         Твёрдо запомните правила эти.

                         Помните правила эти всегда,

                         Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущий, Светофор и  Шапокляк награждают детей и родителей сладостями ( конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...