Конспект занятия с детьми подготовительной группы " Пеленашка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия с детьми подготовительной группы " Пеленашка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятия с детьми подготовительной группы

                                           по созданию  тряпичной                              

                                               куклы « Пеленашки »

Программное содержание:

-Формировать  у детей интерес к традициям и культуре своего народа.

-Познакомить детей с куклой, с историей её создания.

-Учить  делать простую закрутку, перевязывать её нитками в трёх местах.

-Развивать умение декорировать куколку яркими кусочками ткани,

ленточками,

- Развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер .

-Воспитывать эстетический вкус.

 Оборудование и материалы:

-много разных тряпичных  кукол,

- колыбелька с куклой,

- макет русской избы,

- сундучок с тряпичными куклами.

- на столах подносы с лоскутками ткани (плотная светлая для куклы, цветная треугольной формы для платочка кукле, цветная прямоугольной формы для одеяла, ленточки для завязок)

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?

                            -  А хотите сейчас попасть  во времена, когда наши бабушки и прабабушки были такими же,  как и мы с вами? Закройте глаза и не подглядывайте, а я произнесу волшебные слова и они нас перенесут в прошлое. ( Воспитатель произносить волшебный слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли —  быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в прошлом наших бабушек». После этого дети открывают  глаза и перед ними макет русской избы  и сундучок с  тряпичными    безликими  куклами колыбелька с « пеленашкой» )

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

- Как вы думаете, эти куклы старинные или современные?

- Почему вы так думаете?

- Посмотрите, во что они одеты?

-А как вы думаете, что это за кукла (воспитатель показывает куклу- пеленашку).

- Из чего сделана эта кукла? (из ярких, красочных лоскутков)

-Посмотрите, какая интересная куколка свёрнута в маленький кулёчек!

Ребята, во времена наших бабушек и прабабушек новорождённых детей плотно- плотно пеленали в пелёнку. В старинной русской деревне крестьяне считали, что злые духи стараются всячески навредить беззащитным людям. Чтобы сбить злых духов с толку, спеленатую

куклу подкладывали к младенцу в колыбельку, где она находилась до крещения ребенка, чтобы принимать на себя все напасти, угрожавшие незащищенному крестом младенцу. Только после крещения, которым за

младенцем утверждался статус человека, и у него был ангел хранитель

кукла убиралась из колыбели. Куклу хранили в доме наравне с крестильной рубахой ребенка.

- А называли эту куклу Пеленашка. Как вы думаете, почему эту куклу называли Пеленашка?

- А как можно играть с такой куклой?

Воспитатель:- А хотите научиться её делать своими руками?

А как вы думаете, что нам нужно, чтобы сделать такую куклу?

- Тогда подходите вот сюда, к этому столу и я научу вас делать куклу Пеленашку.

-Какого цвета мы должны взять кусок ткани? Какой он формы? (прямоугольной)

- Как вы думаете, что с ним надо сделать. Да, скручиваем его вот так, трубочкой. Потом берём полоски и перевязываем-получается головка.

- А теперь перевязываем Пеленашке талию. Покажите, где у вас талия?

- Что у нас получилось? (голова, туловище куклы).

- Какой лоскуток теперь берем. Какой он формы? (треугольной)

- Это платок Пеленашки. Надеваем платочек на голову Пеленашке, подогнув кромку треугольного лоскутка. Делаем складки с боков. Концы платочка заворачиваем назад, на спину кукле. Чтобы нашей Пеленашке было тепло, мы заворачиваем, пеленаем её в красивое одеяло. Какой формы этот лоскут? (прямоугольной)

- Кладём Пеленашку на одеяло и заворачиваем вот так: сначала с боков, потом ноги.

- Что можно сделать, чтобы одеяло не развернулось?

- У нас есть ещё полоска ткани, ленточка, которой я завязываю одеяло кукле. Вы можете завязать, как вам нравится: перекрещивая, бантом, узелком и помочь друг другу.

- А теперь вспомним, что сначала надо сделать, чтобы получилась кукла Пеленашка?

(скрутить лоскут ткани)

- Что надо сделать потом? (перевязать головку и талию)

- Что вы сделаете потом? (Нужно запеленать куклу в одеяло и завязать)

- Когда вы будете делать куклу Пеленашку, придумайте ей имя, подумайте, как вы будете с ней играть, а, может быть, вы решите её подарить какому- нибудь малышу.

Мы с вами вернемся из прошлого  в нашу группу, и вы поиграете со своими куклами и подарите тем, кому задумали. (Воспитатель говорит волшебные слова, убираем макет избы и сундучок с куклами.)

По окончании работы дети собирают своих кукол на общем столе и рассказывают о них, воспитатель помогает составить рассказы с помощью вопросов:

- Как зовут твою куклу?

- Как ты её делал?

-Ты хочешь с ней играть сам или приготовил куклу для подарка?

- Как ты с ней будешь играть? Или Кому ты её подаришь? 

- А теперь давайте возьмём наших замечательных кукол. Они получились такими Красивыми, потому что вы вложили в каждую куколку тепло своих рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».

данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...

Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы

Нравственное  воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание»....

Лес – великая страна: конспект занятия с детьми подготовительной группы

Экологическое воспитание детей. Уточнить и расширить представления детей о лесе – сообществе животных и растений, о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Обр...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Реки города большие и малые»

Конспект занятияс детьми подготовительной группы«Реки города большие и малые»...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...