Главные вкладки

    Урок по ПДД в младшей группе
    учебно-методическое пособие по обж (младшая группа) по теме

    Бакулина Майя Владимировна
    Урок по ПДД в младшей группе

    Цель:

    Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

    Задачи:

    1. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД;

    2. Познакомить детей с работой светофора;

    3. Учить различать виды наземного транспорта;

    4. Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

    5.  Отслеживать уровень знаний и умений детей.

    Форма работы.

    Рассказы воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций); Наблюдение за улицей (дорогой, тротуаром, пешеходным переходом); Рассматривание картинок «Улица города», «Транспорт»

    Сюжетно-ролевые игры «Мы шоферы», «Автомастерская»

    Дидактические игры «Собери светофор», «По какой дорожке поедешь», «Чья машинка уедет дальше» и т.д


    Мониторинг знаний ПДД:

    Дети должны:

    1.Знать, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале можно переходить проезжую часть;

    2. Знать, владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи;

    3. Знать названия транспортных средств: легковой автомобиль, машина грузовая, «Скорая помощь», пожарная, автобус.

    4. Иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар, пешеходный переход.

    Оборудование:

    Наглядно демонстрационный материал с видами транспорта, дорожные знаки, презентация, мультимедийная установка, кукла Снежана, магнитная доска и магниты.

     

     Ход занятия:

     Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

    (Воспитатель показывает детям куклу – Зовут ее Снежана).

    Снежана приехала к нам из другой страны. Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. Как называется наш город?

    Ответы детей: (Воронеж)

    Воспитатель: правильно! А еще Снежана хочет прогуляться по нашему городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

    Там, где шумный перекресток, 

    Где машин не сосчитать, 

    Перейти не так уж просто, 

    Если правила не знать. 

     

    Запомните твердо дети: 

    Верно, поступает тот, 

    Кто лишь при зеленом свете 

    Через улицу идет!

     (Ю. Яковлев)

     Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

    Ответы детей: (Правила, дорожного движения.)

    Воспитатель:

    Делаю вам ребята 

    Предостережение: 

    Выучите срочно 

    Правила движения, 

    Чтоб не волновались 

    Каждый день родители, 

    Чтоб спокойно мчались 

    Улицей водители!

    Воспитатель: Ребята, поможем Снежана разобраться в Правилах дорожного движения?

    Ответы детей: Поможем.

    Воспитатель: не переживай, Снежана, ребята наши тебе помогут. Давайте сегодня учим правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Снежану учить правило дорожного движения.

    Воспитатель:

    Что такое? Что случилось? От чего же все кругом

    Замерло, остановилось, и как будто спать легло?

    Это просто мальчик Саша в садик медленно идет

    Еле — еле он шагает, не глядит по сторонам,

    На ходу он засыпает - так вести себя нельзя

    Почему, скажите, нужно Сашу тоже научить

    Как проезжую дорогу правильно переходить?

    Ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу.

     

    Воспитатель: молодцы, ребята! Теперь вы и Сашу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

    Воспитатель: мы, сегодня будем выполнять различные задания. А поможет нам с ними справится мудрая тетушка Сова.

    (Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности на дороге»»)

    Воспитатель: ребята понравился видеоурок тетушки Совы?

    Ответы детей: (Да!)

    Воспитатель: вы запомнили, то, что вам рассказала мудрая тетушка Сова мы проверим при выполнении заданий, которые нам предстоят.

    Задание: "Отгадай загадку."

    (Воспитатель прикрепляет изображение с транспортом на магнитную доску по мере отгадывания загадок.)

    1.

    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног — два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём,
    Только лучше правь рулём. (Велосипед)

    2.

    Чудесный длинный дом,
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином. (Автобус)

    3.

    Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят красные дома. (Трамвай)

    4.

    Мимо рощи, мимо яра
    Мчит без дыма,
    Мчит без пара
    Паровозова сестричка.
    Кто такая? (Электричка)

     

    5.

    Я зашел в зеленый дом,
    Но недолго пробыл в нем.
    Оказался этот дом
    Быстро в городе другом! (Поезд)

    6.

    Я мчусь, держусь за провода,
    Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

    Воспитатель: молодцы ребята все загадки отгадали! Справились с заданием! Ребята, а к какому виду транспорта относятся все эти средства передвижения? (Перечисление название транспорта с показом иллюстраций на магнитной доске)

    Ответы детей: (Пассажирский, общественный.)

    Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?

    (Пассажиры)

    - Когда мы идем по улице, мы – кто?

    (Пешеходы).

    Молодцы! Представьте, вы пассажиры! Как вы должны себя вести в общественном транспорте?

    Ответы детей: (в общественном транспорте надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за поручни. Оплачивать проезд. Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя кушать.)

    Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Снежане обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

    Ответы детей: (Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.)

    Воспитатель: молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Снежану с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадки и узнаете его имя:

    1.

    У него всегда три глаза,
    Он не смотрит всеми сразу:
    Два любых глазка прищурит,
    А один не спит, дежурит.
    Он глазами говорит:
    «Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
    Иль «Внимание! Постой!».
    Кто же этот постовой? (Светофор)

    2.

    Примостился над дорогой
    И моргает очень много,
    Изменяя каждый раз
    Цвет своих округлых глаз. (Светофор)

    3.

    Он висит над перекрёстком.

    И командует один.

    И направить может просто,

    Повернув поток машин.

     

    Его видят все и сразу.

    Он висит меж двух опор.

    У него горит три глаза.

    Он зовется. (Светофор!)

    Ответы детей: (Светофор.)

    Воспитатель: молодцы, пришло время и отдохнуть.

     

    Физкультминутка "Постовой" (Координация речи с движением)

     

    Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

    Людям машет: не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

    Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

    Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

    Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

    Приглашает нас идти (шагаем на месте).

    Вы машины, не спешите (хлопки руками).

    Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

     

    Воспитатель: отдохнули. Молодцы, а сейчас я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, вы это знаете, мы с Снежаной, сейчас проверим.

     

    Игра "Доскажи словечко".

    Я начинаю предложение, а вы завершаете в рифму. Задание понятно?

     

    Заучи закон простой,

    Красный свет зажегся - … (стой)

     

    Жёлтый скажет пешеходу

    Приготовься к … (переходу)

     

    А зелёный впереди

    Говорит он всем - … (иди)

     

    Воспитатель: молодцы, и сигналы светофора вы знаете.

    Нам всем надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас Снежана я тебе и ребятам о них расскажу, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

     

    Чудесный островок.

     

    В городе проспект широк,
    Мчит всегда машин поток.
    Оле с Колей очень нужно
    Перейти дорогу дружно.
    Собирается народ
    У таблички «Пешеход».
    Оля с Колей тоже ждут,
    Горит красный — не идут.
    Вот зеленый загорается,
    И народ спешит, старается.
    Но лишь дошли до середины,
    Тут вдруг зажегся красный свет.
    Опять поехали машины,
    А пешеходу хода нет!
    Разволновались Оля с Колей
    Уже хотели побежать.
    Но рядом дедушка заметил,
    Успел детишек удержать.
    И Оля с Колей увидали,
    Как развернулся у их ног,
    Чтоб безопасно ожидали,
    Такой чудный островок!
    Он на улице широкой
    Будто остров на реке.
    Подождать можно до срока
    На чудесном островке.
    Оля с Колей стоят, ждут,
    Пока дальше не идут.
    Вот зеленый загорится
    Можно тогда поторопиться!

    Часто гибнут случайно на свете,
    Взрослые и маленькие дети!
    Под колесами чудо-машин,
    И тому есть масса причин.
    Только этого несчастья
    Может каждый избежать.
    Если правила движенья
    Будет строго соблюдать!

    (А. Дмоховский)

    Воспитатель: И в заключение я хочу спросить:

    - Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Снежану безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

    Ответы детей: (Да.)

     

    Воспитатель: молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Снежану Правилам дорожного движения.

    Снежана, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети 2 группы.

    Ну, что, ребята Вы, сегодня показали прекрасные знания! Всё это вам и Снежане поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

    Воспитатель: Мы с Снежаной благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Теперь Снежана сможет совершить прогулку по нашему городу Воронежу. Спасибо, вам, ребята!

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно - тематическое планирование "Урок здоровья" и ОБЖ во второй младшей группе.

    Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми второй младшей группы  по образовательным областям "...

    КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

    Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

    Конспект занятия «Урок воды» во 2 младшей группе

                Конспект занятия  «Урок воды» во 2 младшей группе...

    Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.

    Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...

    Уроки здоровья для дошкольников. Младшая группа.

    Уроки здоровья для дошкольников. Младшая группа...

    План-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему: «Кошка в гостях у ребят».

    Уточнить и расширить знания детей о кошках.Учить четко проговаривать слова и звуки; обогащение словарного запаса детей.Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями....