Уроки здоровья для дошкольников. Младшая группа.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Уроки здоровья для дошкольников. Младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Уроки здоровья для дошкольников. Младшая группа
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Мой организм
♦Как устроен человек.
♦Что отличает человека от животного.
♦Глазки-подсказки.
♦Гимнастика для глаз.
♦ Зачем человеку нос.
♦ Упражнения дыхательной гимнастики.
♦Что я могу делать руками и ногами?*
♦Как человек ест.
♦ Зубы и правила ухода за ними.
♦Артикуляционные упражнения.
♦ Ручки-хватучки.
♦Правила ухода за руками.
♦Пальчиковая гимнастика для рук.
♦Кожа — наша броня.
♦Гигиена кожи и одежды, которую носит человек.
♦Как работает сердце и где оно находится.
♦Зачем мы спим?*
Кто я?
♦Палка, палка, огуречик — получился человечек*.
♦Мое имя.
♦Сколько мне лет.
♦Я — мальчик, я — девочка.
♦На кого я похож.
♦Тайна моего рождения.
♦Все растет, и я расту.
♦Мои мама и папа, их имена, профессии.
Я и мои друзья
♦Называет имена своих друзей.
♦Вежливость на каждый день*.
♦Хорошо, что мы разные.
♦Давайте познакомимся*.
♦Учимся дружить.
♦ Не будь жадиной!
♦ Мои любимые игрушки.
♦ В гостях у сказки.
♦ Уроки добра.
♦ Словарь вежливых слов.
♦ У страха глаза велики.
♦ Не будь плаксой!
Советы Неболейки
♦ Что такое хорошо и что такое плохо.
♦ Всегда и везде вечная слава воде!*
♦ Правила закаливания: сон в трусиках и маечках, ходьба
босиком, проветривание и т.д.
♦ Откуда берутся болезни?
♦ Не пейте сырой воды!
♦ Значение физических упражнений и спорта.
♦ Солнечные и воздушные ванны на свежем воздухе.
Безопасность на каждый день
♦ Опасные предметы вокруг меня (бытовые приборы, спички,
острые предметы и т.п.).
♦ Ядовитые грибы и растения
♦ Правила уличного движения.
♦ Я — пассажир, я — пешеход.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
1. Как человек стал человеком? С чего все началось? Что
отличает современного человека от древнего?
2. Моя семья. (Мое имя, имена моих родителей, семейные
праздники.)
3. Как я устроен? Палка, палка, огуречик — получился
человечек.
4. Мы все похожие и разные. Мальчики и девочки.
5. Глазки-подсказки. Как помогают мне глаза? «Защитники»
глаз. Гимнастика для глаз.
6. «Нюх-нюх». Мир запахов. Для чего служит нос?
7. Практическое занятие. Дыхательная гимнастика «Любимый
носик».
8. Мой ротик. В гостях у королевы Зубной щетки.
9. Что я могу делать руками и ногами? Раз — рука, два —
нога, без них — никуда. Ловкость рук. Быстрота ног.
10. Главная одежда человека. Кожа — броня. Для чего служит
кожа?
11. Живой моторчик внутри меня. Почему сердце стучит?
12. В гостях у Мойдодыра. Для чего нужны мыло, мочалка
и полотенце.
13. Зачем мы едим? Внутренняя кухня человека.
14. Как вести себя за столом.
15. Зачем мы спим? Что надо и не надо делать перед сном?
16. Если хочешь быть здоров — закаляйся.
17. Не будь плаксой! Мое настроение.
18. Природа — наш дом.
19. Зимние игры на свежем воздухе. В стране «ватных одеял и
куталок».
20. В стране поющих светофоров.
21. Если один дома. Опасные предметы.
22. Давайте познакомимся.
23. Уроки доброты.
24. Вежливость на каждый день.
25. Привычки: полезные и вредные.
26. Откуда берутся болезни? Как уберечься от микробов?
24. Правила поведения на улице, в транспорте. Я — пассажир,
я — пешеход.
27. Солнце — источник жизни на Земле. Как правильно
загорать.
29. Всегда и везде вечная слава воде!
29. Нужные и ненужные лекарства. Встречи с Таинственным
Незнакомцем.
30. Мои любимые игры и игрушки. Практическое занятие.
30. Путешествие в мир прекрасного. Практическое занятие
«Веселая гимнастика».
31. Дыхательная гимнастика на свежем воздухе.
32. В гостях у лесовичка. Ядовитые растения и грибы.
35. Домашние животные: забота о них и уход. Польза для
человека.
36. Занятие-театрализация «Если хочешь быть здоров!».
Показатели валеологического образования и воспитания
детей младшей группы:
—называют части тела человека;
—знают названия гигиенических процедур и самостоятельно
выполняют их;
—используют названия для различия человеческого пола
(мужчина, женщина, мальчик, девочка);
—отличают свое состояние: «больной», «здоровый»;
—доброжелательно относятся к взрослым и сверстникам;
—отрицательно относятся к вредным привычкам;
—знают правила поведения на природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-725905-1450722030.jpg)
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ») (2-я младшая группа)
Реализация проекта предполагает:1. Расширение знаний детей и родителей о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, формирование на этой основе культурного ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Уроки грамоты для дошкольников Старшая группа Д. Денисова, Ю. Доронин
Рабочая тетрадь Уроки грамоты для дошкольников воспитанникам старшей группы детского сада. Рабочая тетрадь к программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-973089-1516294508.jpg)
Круглый стол для педагогов "Оздоровительная направленность образовательного процесса (уроки здоровья для дошкольников)
Цель проекта продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу оздоровительного режима в дошкольном учреждении....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/23/picture-1047456-1532316386.jpg)
"Урок здоровья" для дошкольников
quot;Урок здороовья" для дошкольников проводится для того, чтобы дети не испытывали повышенной эмоциональной нагрузки из-за новых правил поведения в период эпидемиологической обстановки. Ч...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/02/picture-1428456-1677751784.jpg)
Неделя здоровья» в II младшей группе детского сада «Уроки Мойдодыра»
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровье сберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/26/picture-1025265-1522073763.jpg)
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)
Цель: сформировать представление детей о жизни бездомных животных, об их содержании в приюте для бездомных животных. Задачи: • познакомить детей с понятиями «бездомное животное»...
Конспект занятия с детьми второй группы младшего возраста "День леса" план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....