Конспект НОД по ПДД "Приключение лисички"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Бондаренко Мария Васильевна

Познавательная деятельность с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД «Приключение лисички».

Цель: Закрепление знаний у детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях, через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Задачи: Закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра.

- Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик  (К.И. Чуковский «Айболит»).

Содержание занятия:

Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах,    которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

(Раздаётся стук, появляется лисичка

Воспитатель.  Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Лиса.  Здравствуйте, дети! А куда я попала?

Дети.  В детский сад.

Воспитатель. Откуда ты пришла к нам Лисичка?

Лиса. Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попала, ели ноги унесла.

Воспитатель. Ой, лисичка, ты наверное по проезжей части бежала. Вот и не удивительно что чуть под машину не попала. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети:-Нет

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети. По Тротуару!

Воспитатель. Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу -дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?

Дети. По пешеходному переходу. (по зебре)

Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

               Днём и ночью я горю,

               Всем сигналы подаю,

               Есть три цвета у меня.

               Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети (хором)

               Красный – стой,

               Жёлтый – жди,

               А зелёный – проходи!

Воспитатель. Так на какой цвет нужно переходить дорогу?

Дети.  Зелёный.

Воспитатель. А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и. водители. И сейчас наши ребята покажут тебе лисичка, как они умеют это делать.

Проводится подвижная игра«Машины и светофор»

У воспитателя два флажка красный и зеленый. Дети-водители следят за сменом флажков, красный стоят, зелёный-едут.

Воспитатель. Вот как много машин ездит в городе. Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре». Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе-белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Расстилают пешеходный переход.

Воспитатель. Ребята, а давайте покажем Лисичке. Как нужно правильно переходить дорогу.

Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам

Лиса. Спасибо вам. Ребята, теперь я научилась правильно переходить дорогу.

Воспитатель. А теперь отгадайте какой же ещё транспорт можно встретить на дороге.

       Что за чудо - длинный дом,

       Окна светлые кругом,

       Носит обувь из резины,

       А питается бензином?

Дети. Автобус.

Воспитатель: А сейчас, лисичка, мы тебе покажем, как наши ребята умеют на автобусе ездить.

Музыкальная физминутка «Автобус» Железнова.

Воспитатель. Что, лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?

Лисичка. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им., что

Нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару

Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.

И я очень хорошо запомнила все цвета светофора.

Воспитатель. Какая ты молодец, что бы ты не забыла правила дорожного движения, сейчас ребята сделают маленькие светофорчики для тебя и твоих лесных друзей.

Детям предлагается пройти к столам и выполнить аппликацию «Светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа

Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...

конспект занятия по рисованию "Лиса и заяц"

учить рисовать домики лисы и зайцарисовать прямые линии в разных направлениях, не отрывая кистииспользовать нетрадиционные методы рисования - свечизакреплять умение правильно пользоваться кистью, пром...

Конспект НОД "Наша гостья - лиса"

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием театрально-игровых приемов...

Конспект ООД по лепке. «Лиса крадется за добычей» в подготовительной группе

Конспект будет полезен воспитателям при подготовке к ООД по лепке. Дети научатся передавать характерные внешние особенности фигуры животного в движении....

КОНСПЕКТ НОД «Снегурушка и лиса». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Снегурушка и лиса».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"(втора...

конспект занятия на тему " Лиса с лисятами"

Описание картины "Лиса с лисятами". Обучение рассказывание по картине....

конспект ООД "Наша гостья - Лиса"

Дата Тема«Наша гостья - Лиса»Программа НаправлениеПознавательно - речевоеОсновная образовательная деятельностьПознание, художественное творчествоОбразовательные области &laq...