Методические разработки
рабочая программа по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Азирова Гульнара Шамильевна

Рабочая программа по пожарной безопасности для работников ДОУ 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Программа по пожарной безопасности


Воспитатель. Азирова Г.Ш








Актуальность

        Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в   области законодательного регулирования, вопросов обеспечения безопасных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины несчастных случаев с детьми и взрослыми, особенно касающиеся пожарной безопасности. Ключевая роль в обеспечении безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Поэтому вопрос обеспечения охраны жизни и здоровья всех участников образовательного процесса является главным для любого дошкольного учреждения.

        Для обеспечения безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса необходимо не только создание условий, но повышение компетентности сотрудников БМКДОУ «Детский сад №3», родителей и воспитанников в вопросах пожарной безопасности. Поэтому можно считать, что противопожарная безопасность — одна из самых актуальных задач. Она обусловлена:

1. Объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения ими соответствующих практических умений поведения при пожаре;

2. Отсутствием образовательных программ обучения детей по пожарной безопасности;

3. Отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников;

4. Потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту; избегания пожароопасных ситуаций;

5. Недостаточной компетентностью родителей в вопросе пожарной безопасности.

6. Недостаточное внимание пожарной безопасности в ходе воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого с детьми дошкольного возраста.

7. Отсутствие четкого распределения программного содержания в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

Поэтому на сегодняшний день возникла необходимость формирования у всех участников воспитательно-образовательного процесса осознанного отношения к противопожарной безопасности.

Дошкольный период является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Цель: Выстроить систему работы по профилактике пожарной безопасности со всеми участниками образовательных отношений.

Задачи:

  1. Разработать программу по пожарной безопасности.


  1. Содействовать формированию у детей сознательного и ответственного отношения к пожарной безопасности;
  2. Воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях;
  3. Содействовать формированию умения применять знания в повседневной жизни, обеспечивающие безопасность в доме, детском саду.
  4. Формировать компетентность у родителей в вопросе пожарной безопасности.


Решение работы по формированию пожарной безопасности со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса мы строим, опираясь на принципы.

Принципы:

1. Принцип целенаправленности – содержание и формы работы должны определяться целью и задачами.

2. Принцип комплексности предполагает согласованную и непротиворечивую реализацию всех задач.

3. Принцип дифференцированного подхода применяется, в работе с педагогами и родителями, и при конкретизации целей и задач.

4. Принцип позитивной мотивации выражается в активизации, стимулировании деятельности педагогов в целях её совершенствования и формировании потребности в профессиональном самовоспитании.

Данная программа рассчитана на один год 2017-2018.

В ней представлено содержание работы со всеми участниками образовательного процесса.

План информационного обеспечения групп по обучению пожарной безопасности

на 2018-2019 учебный год.

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Создание уголка по пожарной безопасности

В течение года

воспитатели

2

Подбор наглядных пособий (картинки, плакаты, литература, развивающие игры)

В течение года

.

воспитатели

3

Приобретение литературы

В течение года

воспитатели

4

Оформление стенда по пожарной безопасности: «Чтобы не было беды»

Сентябрь

Май

воспитатели



Особенности работы с детьми по пожарной безопасности в образовательном процессе.

Анализ произошедших пожаров в стране показал, что 50% происходит по причине незнания и несоблюдения правил пожарной безопасности. Поэтому важным является формирование знаний и практических умений в вопросе пожарной безопасности у воспитанников, их родителей и педагогов БМКДОУ №3.

Вся образовательная работа строится по трем направлениям:

  1. Работа с детьми
  2. Работа с педагогами
  3. Работа с родителями

Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется:

  1. В непосредственно образовательной деятельности воспитателя и ребенка;
  2. В образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
  3. Самостоятельной деятельности детей.

В непосредственно образовательной деятельности - реализуется через организацию различных видов детской деятельности.

В самостоятельной деятельности – реализуется через свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения в быту должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

В процессе воспитания детей педагоги детского сада учитывают следующее:

  • В детском саду происходит не только знакомство с пожаром и его причинами, но и формирование у детей правильного поведения во время пожара осуществляется воспитание у дошкольников не только навыков безопасного поведения в быту, но и овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях;
  • Формирование знаний по пожарной безопасности проводятся не только по плану, но и при наличии любой возможности (ежедневно) в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращают внимание детей на ту или иную сторону правил;
  • Используют все доступные формы работы с детьми: рассказы, беседы, игры, мультимедийные презентации, видеофильмы, чтение книг, прогулки, и др. не отдавая предпочтения какой-либо одной;
  • В группе должен быть создан Уголок пожарной безопасности, состоящий из макетов с игрушечным транспортом, атрибутами, настольно - печатными играми, значками, эмблемами;
  • Должен быть создан информационный стенд для родителей «Осторожно, пожар!».

Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по обучению навыкам пожарной безопасности.

Возрастной период

Ранний возраст

(1,5-3г.)

Младший дошкольный возраст

(3-4г.)

Средний дошкольный возраст (4-5л.)

Старший дошкольный возраст (5-6л.)

Старший дошкольный возраст (6-7л.)

Сентябрь - «Пожар в доме»

Программное содержание

Познакомить детей с тем, что такое пожар. Вести в словарь новые слова. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни.

Содействовать формированию представления о пожаре, причинах его возникновения. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни.

Содействовать формированию представления о пожаре, причинах его возникновения. Учить правильно действовать во время пожара. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни.

Систематизировать знания детей о пожаре и его причинах. Развивать умение правильно действовать во время пожара. Воспитывать чувство самосохранения.

Закрепить с детьми виды пожаров, их причинах. Учить устанавливать зависимость между поведением человека и последствиями.  

Закрепить умение правильно действовать во время пожара. Воспитывать чувство самосохранения.

Виды деятельности

  • Беседа: «Пожар в доме»;
  • Дидактическая игра: «Причины пожаров»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Отгадывание загадок;
  • Разбор проблемных ситуаций;
  • Продуктивная деятельность-рисование: «Внимание-пожар»;
  • Просмотр Электронных презентаций по пожарной безопасности: «Пожар в транспорте», «Пожар в лесу», «Пожар в доме».

Октябрь - «Спички детям – не игрушка»

Познакомить с тем, что такое спички, дрова, как происходи огонь. Воспитывать интерес к окружающему.

Сформировать представления, что такое спички, их назначение. Развивать знания о роли огня в жизни людей.  Воспитывать чувство собственной безопасности.

Познакомить с особенностями применения огня людьми. Сформировать представления о правилах безопасного обращения с огнем.

Формировать у детей представление о том, что спички – это не игрушка. Учить правильно себя вести во время чрезвычайной ситуации. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь.

Закрепить правила обращения с огнем. Систематизировать знания о чрезвычайных ситуациях, возникающих в результате небрежных действий человека с огнем. Воспитывать умение правильно действовать при возникновении пожара.

Виды деятельности

  • Беседа: «Спички детям – не игрушка»;
  • Дидактическая игра: «Шалости спички»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Отгадывание загадок;
  • Разбор проблемных ситуаций;
  • Продуктивная деятельность-аппликация: «Огонь-враг»;
  • Просмотр м/ф «Кошкин дом».

Ноябрь - «Осторожно – электроприборы»

Познакомить детей с электроприборами (утюгом, чайником). Сформировать представления о их назначении. Воспитывать правильное обращение с электроприборами

Познакомить детей с электроприборами (плитой, телевизором, микроволновой печью). Сформировать представления о их назначении и правилах пользования данными электроприборами. Воспитывать правильное обращение с электроприборами.

Сформировать представления детей о роли электроприборов в жизни человека. Познакомить с положительными отрицательными сторонами пользования электроприборов Воспитывать умение соблюдать правила безопасного обращения с ними.

Систематизировать представления об электроприборах и их функциях. Обобщить знания о правилах обращения с электроприборами.  Воспитывать осознанное отношение к таким предметам.

Закрепить знания детей об основных функциях, назначении и особенностях работы электроприборов. Развивать умения правильно пользоваться ими. Воспитывать интерес к окружающим предметам.

Виды деятельности

  • Беседа: «Осторожно – электроприборы»;
  • Дидактическая игра: «Узнай и назови»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Отгадывание загадок;
  • Разбор проблемных ситуаций;
  • Продуктивные виды деятельности: рисование «Наши помощники»
  • Просмотр видеороликов «Азбука безопасности»

Декабрь - «Огонь-друг или враг?»

Познакомить детей с тем, что огонь может быть другом, а может быть врагом человеку. Воспитывать интерес к окружающему.

Познакомить детей с тем, что огонь может быть другом, а может быть врагом человеку. Сформировать представления о поведении, которое обусловливает возникновение пожара. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь.

Развивать знания детей о том, что огонь может быть другом, а может быть врагом человеку. Развивать представления о поведении, которое обусловливает возникновение пожара. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь.

Систематизировать представления о функциях огня («огонь – друг; огонь – враг»). Формировать правила соблюдения пожарной безопасности в быту. Познакомить с легковоспламеняющимися предметами. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара.

Закрепить знания о правилах соблюдения пожарной безопасности в быту. Систематизировать представления о легковоспламеняющихся предметах. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара.

Виды деятельности

  • Беседа: «Огонь-друг или враг?»;
  • Дидактическая игра: «Составь рассказ по картинке»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Отгадывание загадок;
  • Разбор проблемных ситуаций;
  • Продуктивная деятельность-рисование: «Огонь-друг»;
  • Просмотр электронных презентаций по пожарной безопасности: «Что мы знаем о пожаре?», «Опасные ситуации».

Январь - «Детские шалости с огнем»

Познакомить детей с тем, что действия дети могут привести к пожару. Показать, что нельзя так поступать. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь.

Познакомить детей с причинами возникновения пожаров, обусловленными детскими играми с огнем. Показать последствия таких ситуаций, учить делать   элементарный анализ, выводы. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожаров, обусловленными детскими играми с огнем. Учить анализировать ситуации, делать выводы. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, обусловленными детскими играми с огнем. Развивать умение анализировать ситуации, делать выводы. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Закрепить знания детей о том, как детские шалости могут навредить здоровью. Систематизировать правила поведения в быту. Воспитывать правильное поведение.

Виды деятельности

  • Беседа: «Детские шалости с огнем»;
  • Дидактическая игра;
  • Чтение художественной литературы;
  • Отгадывание загадок;
  • Разбор проблемных ситуаций;
  • Продуктивная деятельность – рисование «Осторожно – беда!»;
  • Викторина по пожарной безопасности.

Февраль - «Кухня-не место для игр»

Содействовать формированию представления о том, что на кухне нельзя трогать электроприборы, самостоятельно производить действия (наливать чай, включать плиту, чайник).

Познакомить детей с правилами поведения на кухне. Развивать знания об электроприборах, бытовой технике, ее ролью в жизни людей. Сформировать представление о правилах использования бытовой техники и электроприборов.

Развивать знания детей о правилах поведения на кухне. Закрепить знания об электроприборах, бытовой технике, ее роли в жизни людей. Закрепить представление о правилах использования бытовой техники и электроприборов.

Обобщить знания детей о соблюдении правил поведения на кухне. Систематизировать знания о ситуациях, которые могут произойти на кухне. Формировать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, находить пути решения. Воспитывать ответственное отношение к собственной жизни, безопасности.

Закрепить знания детей о соблюдении правил поведения на кухне. Закрепить знания о ситуациях, которые могут произойти на кухне. Развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, находить пути решения. Воспитывать ответственное отношение к собственной жизни, безопасности.

Виды деятельности

  • Беседа: «Кухня-не место для игр»;
  • Дидактическая игра: «Детские шалости»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Отгадывание загадок;
  • Разбор проблемных ситуаций;
  • Продуктивная деятельность – конструирование: «Мой дом-моя крепость».

Март - «Пожар в лесу»

Познакомить детей с причинами возникновения пожаров в лесу. Расширить словарь детей. Воспитывать ответственное отношение к собственной жизни, безопасности.

Познакомить детей с причинами возникновения пожаров в лесу. Учить устанавливать связь между поведением человека и последствиями в лесу. Познакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природным объектам.

Познакомить детей с причинами возникновения пожаров в лесу. Развивать умение соблюдать правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширить представления детей о причинах возникновения пожаров в лесу.  Углубить знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.

Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара в лесу. Учить анализировать поведение человека в лесу, определять последствия его влияния на природу. Развивать мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды деятельности

  • Беседа: «Пожар в лесу»;
  • Дидактическая игра;
  • Чтение художественной литературы;
  • Отгадывание загадок;
  • Разбор проблемных ситуаций;
  • Продуктивная деятельность – рисование: «Пожар в лесу»;
  • Просмотр видеороликов «Уроки тётушки совы»

Апрель - «Службы спасения»

Познакомить детей с пожарной службой. Расширить словарь детей. Воспитывать интерес к окружающему.

Познакомить детей со службами спасения. Сформировать представления о их роли в жизни людей. Воспитывать умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней.

Развивать знания у детей о службах спасения. Познакомить с их номерами. Воспитывать умение соблюдать правила в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней.

Расширить знания у детей о службах спасения. Продолжать знакомить с их номерами. Воспитывать умение соблюдать правила в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней.

Закрепить знания у детей о службах спасения. Закрепить их номер. Воспитывать умение соблюдать правила в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней.

Виды деятельности

  • Беседа: «Службы спасения»;
  • Дидактическая игра;
  • Чтение художественной литературы;
  • Отгадывание загадок;
  • Разбор проблемных ситуаций;
  • Продуктивная деятельность – аппликация: ««Службы спасения» - наши друзья»;
  • Просмотр электронных презентаций: «Огонь-друг и враг человека», «Отважная профессия-пожарный»;
  • Выставка детских рисунков: «Не играйте с огнем!»;
  • Просмотр Электронных презентаций: «Опасные вещества».

Май - «Мониторинг»

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Учебная эвакуация


Формы работы с детьми.

Работа по формированию у детей навыков безопасного поведения в быту будет эффективнее, если будут использоваться формы работы

- НОД;

-Развлечение;

-Беседа;

-Спектакль для детей;

-Выставка рисунков;

 -Викторина по ПБ;

-Продуктивные виды деятельности: аппликация, лепка, рисование;

-Чтение художественной литературы по данной тематике;

-Целевые прогулки к зданию;

-Просмотр электронных презентаций по ПБ;

-Просмотр мультфильмов по ПБ;

-Дидактическая игра;

-Отгадывание загадок;

-Разбор проблемных ситуаций;

-Опытническая деятельность;

-Отгадывание загадок;

-Разбор проблемных ситуаций;

- Оформление альбомов с рассказами о ПБ.

План работы по обучению мерам пожарной безопасности педагогического коллектива

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Час пожарной безопасности

Электронная презентация пожарной безопасности: «Откуда ждать беду»

Сентябрь

.

2

Рекомендации: «Правила поведения во время пожара»

Ноябрь

.

3

Оформление информационного стенда: «Профилактика пожаров»

Декабрь

4

Консультация: «Пожарная безопасность»

Февраль

.

5

Педагогический час: «Использование Икт в работе с детьми по формированию знаний о пожарной безопасности».

Март

6

Презентация педагогической копилки по пожарной безопасности

В течение года

7

Анкетирование: «Пожарная безопасность»

Май, Апрель

8

Представление работы по Программе за год.

Май


План работы по обучению мерам пожарной безопасности родителей

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Оформление наглядной информации по вопросам безопасности жизнедеятельности:

«Школа пожарных наук», «Причины пожаров» (выпуск стенгазет)

Сентябрь,

Январь,

Апрель

.

воспитатели

2

Консультации: «Экстренные службы».

Электронная презентация: «Осторожно - огонь!».

Ноябрь,

Январь, март, май

.

воспитатели

3

Деловая игра: «Правила пожарные, знать всем положено!».

Март

воспитатели

4

Участие в совместных мероприятиях по правилам пожарной безопасности.

В течение года

воспитатели


Мониторинг навыков пожарной безопасности

Основными методами диагностики сформированной компетентности дошкольников в вопросе пожарной безопасности в детском саду является: беседа, дидактические игры, рассматривания картинок, наблюдение, эксперимент, анализ продуктов творческой деятельности и другие.

        Результаты оцениваются в трех бальной системе.

3 балла ставится, если ребенок понимает содержание вопроса или картинки, дает полный содержательный ответ, ссылается на ранее полученные им знания, рассуждает, приводя убедительные аргументы, устанавливает связи и зависимости, приводит пример их личного опыта. Знает, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, дает адекватную оценку конкретной ситуации.

2 балла ставится, если ребенок понимает поставленный вопрос, содержание картинки, но частично дает на него ответ, затрудняется обосновать свой выбор, допускает ошибки в изложении своих мыслей. Понимает сущность ситуации, но не знает либо дает ошибочный ответ, касающийся правил поведения в конкретной ситуации.

1 балл ставится, если ребенок понимает вопрос, но затрудняется на него ответить либо дает неверный ответ, ошибается в своих высказываниях, не понимает сущность ситуации и не может назвать, как необходимо действовать в чрезвычайной ситуации. Ребенок не понимает поставленный вопрос, не понимает содержание картинки, предложенной ситуации.

        Результаты исследования представляются в виде трехуровневой шкалы:

Низкий уровень - когда ребенок не справился с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя.

Средний уровень - справляется с небольшой помощью воспитателя.

Высокий уровень - ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием.

Мониторинг достижения планируемых навыков пожарной безопасности у детей группы

ФИО

ребёнка

Разделы

«Пожар в доме»

Спички детям-не игрушки

Осторожно -электроприборы»

«Огонь-друг или враг?»

«Детские шалости с огнем»

«Пожар в лесу»

«Службы спасения»

«Кухня-не место для игр»

Итог

Итог:


Показатели эффективности программы

Основными показателями можно считать:

  • Сформированные у детей знания и умения, обеспечивающие безопасность в доме, детском саду.
  • Сформированная компетентность педагогов в вопросе пожарной безопасности.
  • Сформированная компетентность у родителей в вопросе пожарной безопасности.
  • Созданная материально-техническая база группы.

Заключение

 На сегодняшний день работа по обучению мерам пожарной безопасности является одной из главных в воспитательно-образовательном процессе. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы безопасного поведения детей в быту, дома, детском саду. Очень важно сформировать у дошкольников чувство ответственного отношения за собственную жизнь. А для этого необходимо осуществлять систематическую и планомерную работу по формированию основ пожарной безопасности.

Немаловажную роль в такой работе играют и родители. Ведь именно собственным примером они побуждают детей соблюдать основные правила и нормы безопасного поведения. Преемственность между детским садом и семьей способствует более продуктивному решению этих задач.



Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по профилактике экстремизма, терроризма






Воспитатель :Азирова Г.Ш

Содержание рабочей программы

Паспорт программы_____________________________________________________ стр. 3

Пояснительная записка ___________________________________________________ стр.5

План работы с сотрудниками ДОУ по предотвращению экстремизма, терроризма ___ стр.6

Воспитательная работа по формированию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в ДОУ________________________________________________________ стр.8

План воспитательной работы по предотвращению экстремизма с воспитанниками 6-7 лет

_________________________________________________________________________ стр. 8

Работа психологической службы по формированию толерантности в ДОУ______ стр.11

Приложение ________________________________________________________






Паспорт рабочей программы

1.Наименование рабочей программы

Рабочая программа по профилактике экстремизма и терроризма в МБДОУ

2.Основание для разработки рабочей программы

  • Конституция Российской Федерации,
  • Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»,
  • № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,
  • Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»
  • Разработка и принятие дополнительных нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации программы.

4.Разработчик рабочей программы

Воспитатель: Азирова Г.Ш

5. Цель программы

Реализация системы мер для защиты жизни, здоровья воспитанников, их имущественных и других интересов от преступных посягательств, направленных на профилактику экстремизма, терроризма, проявлений ксенофобии, национальной дискриминации в ДОУ.

6. Задачи программы

1.Обеспечение всестороннего и гармоничного этнокультурного развития воспитанников;

2.Формирование толерантности и межэтнической культуры, профилактика агрессивного поведения.

3. Усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной против терроризма и экстремизма среди воспитанников и родителей.

4.Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.

5. Организация воспитательной работы среди детей, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.

7.Ожидаемые результаты реализации программы

Совершенствование форм и методов работы по профилактике терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной дискриминации в ДОУ.

Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде старших дошкольников 6-7 лет

Формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ.

Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории муниципального образования идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам.

8.Участники

Коллектив, воспитанники, родители МБДОУ Детский сад №4  

9.Сроки реализации программы

2018-2019г.

Пояснительная записка

Угроза экстремизма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации. Формирование негативного отношения к такому опасному явлению в обществе, как экстремизм, является комплексной задачей, требующей скоординированных усилий органов государственной власти всех уровней с общественными организациями и объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами.

В последнее время активизировалась деятельность асоциальных молодёжных организаций спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост преступных акций, нарушения общественного порядка на этнорелигиозной , политической почве. Это приводит к социальной напряжённости и ведёт к усилению экстремистских проявлений. Проблема толерантности актуальна для нашего многонационального города. Поэтому в МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» возникла необходимость подготовки программы по профилактике экстремистской деятельности и последующей её реализации.

Программа направлена на укрепление в ДОУ толерантной среды на основе принципов ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.

Она призвана укрепить основы и методы процесса формирования толерантного сознания и поведения воспитанников МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма». Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма.

Толерантность должна пониматься не просто как терпимое отношение к чему-то иному, отличающемуся от привычного нам. Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы в МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма».

Цель и задачи, сроки и этапы реализации программы,

а также целевые индикаторы и показатели

Цель:

Реализация системы мер для защиты жизни, здоровья воспитанников, их имущественных и других интересов от преступных посягательств, направленных на профилактику экстремизма и терроризма.

Задачи:

1.Обеспечение всестороннего и гармоничного этнокультурного развития воспитанников;

2.Формирование толерантности и межэтнической культуры, профилактика агрессивного поведения.

3. Усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной против терроризма и экстремизма среди воспитанников и родителей.

4.Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.

5. Организация воспитательной работы среди детей, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.

Нормативно – правовая база

  • Конституция Российской Федерации,
  • Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»,
  • № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,
  • Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»

Разработка и принятие дополнительных нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации программы.

Основные принципы рабочей программы: 
1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 
2) законность; 
3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; 
4) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной дискриминации; 
5) приоритет мер предупреждения терроризма. 

Ожидаемые результаты реализации рабочей программы:

Совершенствование форм и методов работы по профилактике терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной дискриминации в ДОУ.

Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде старших воспитанников.

Формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ.

Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории муниципального образования идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культура

Система программных мероприятий.

План работы с сотрудниками ДОУ по предотвращению экстремизма, терроризма

Наименование
мероприятия

Цель
мероприятий

Срок,
периодичность

Место

Ответственный

1.

Организация и
проведение инструктажа.

Организация работы
по соблюдению требований 
режима, правил внутреннего распорядка, по
предупреждению антиобщественного поведения.

ежегодно,

 

 май

 

 

ДОУ

Руководитель ДОУ

2.

Проведение разъяснительной
работы по возможной угрозе жизни и
здоровью при терактах

Информирование
педагогов

2 раза в год

ДОУ

Зам зав по УВР

3.

Ведение (обновление)
стендов по антитеррористической безопасности

Наглядная
информационно-пропагандистская работа с педагогами, родителями и обучающимися

в течение года

ДОУ

Методист

4.

Проведение встреч,
бесед с сотрудниками правоохранительных органов о случаях проявления экстремизма в отношении людей

Знакомство с
действующим законодательством об ответственности за проявления действий
экстремистского характера

в течение учебного
года

ДОУ

Зам зав по УВР

5.

Распространение
буклетов

«Рекомендации гражданам по действиям при угрозе терроризма»

Ознакомление с
правилами поведения в случае угрозы террористического акта

Октябрь

ДОУ

Зам зав по УВР

Старший воспитатель

6.

Обеспечение
взаимодействия с ОВД  во время
проведения массовых мероприятий, праздников, утренников, вечеров отдыха

Обеспечение
безопасности образовательных учреждений от террористических актов

Постоянно

ДОУ

Заведующий ДОУ

7.

Изучение педагогами
и обучающимися инструкций по алгоритму действий в случае обнаружения
подозрительных предметов, содержащих опасность для жизни и здоровья
окружающих

Обеспечение
комплексной безопасности

февраль

ДОУ

Руководитель ОУ


Воспитательная работа по формированию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в ДОУ.

Перечень программных мероприятий с воспитанниками 6-7 лет

Мероприятия

Исполнители

Сроки проведения

цели

2. Конкурсы, выставки, викторины, круглые столы , концерты по профилактике экстремизма, по формированию патриотизма и гражданственности

Зам. зав по УВР, методист, воспитатели групп

В течении года

Формирование толерантности, культуры мира и межнационального согласия в дошкольной среде.

3.Участие в акциях

«Нет экстремизму!»

Зам. зав по УВР, методист, воспитатели групп

По плану

Укрепление межнационального согласия;

4. День Знаний. Уроки
Мира.

Пропаганда уважения
к государственным символам

Сентябрь

ДОУ

5.Мероприятия,
посвященные Дню Конституции

Привитие правовой
грамотности, чувства  гражданственности
и ответственности

декабрь

ОУ

План воспитательной работы по предотвращению экстремизма с воспитанниками 6-7 лет

Мероприятия

ответственные

сроки

Учреждения, привлекаемые к проведению мероприятий

цели

Военно-патриотическое направление

Календарь памятных событий военной истории Отечества (приложение 1)

Зам. зав по УВР, методист, воспитатели групп

В течение года

Учащиеся СОШ

Повышение эффективности функционирования системы патриотического воспитания в ДОУ

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы.

Зам. зав по УВР, методист, старший воспитатель воспитатели групп

февраль

Повышение эффективности функционирования системы патриотического воспитания, пополнение фонда Зала боевой славы

«Патриоты страны!»

Зам. зав по УВР, методист, воспитатели групп

февраль

Приглашение ветеранов

Повышение эффективности функционирования системы патриотического воспитания, пополнение фонда Зала боевой славы

Акция «Мой ветеран»

Зам. зав по УВР, методист, воспитатели групп

В течении года

Формирование культуры поведения, уважительного отношения к истории своей Родины, оказание посильной помощи ветеранам

Творческий конкурс «Катюша»

Зам. зав по УВР, методист, воспитатели групп

Апрель

Приглашение ветеранов

формирование позитивного отношения, увеличение количества детей, активно участвующих в конкурсе

Вахта памяти (возложение цветов к памятнику)

Воспитатели групп, старший воспитатель

май

Расширение рамок патриотического воспитания

Художественно-эстетическое направление

Фестиваль детского творчества «Мир ярких и удивительных образов»

Зам. зав по УВР, методист, воспитатели групп

октябрь

Выявление детских талантов, увеличение количества детей, активно участвующих в жизни ДОУ

Фотовыставка

«Мой Надым – край янтарной морошки»

Зам. зав по УВР, методист, воспитатели групп

декабрь

Воспитание патриотизма, толерантности , уважение к культуре других народов

Спортивно-оздоровительное направление

«Единая утренняя укрепляющая зарядка»

Воспитатели групп, инструктор физической культуры

сентябрь

Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями

Соревнование «Ямальский тундровичок»

Зам. зав по УВР, методист, воспитатели групп, инструктор физической культуры

октябрь

Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями

Детский праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете!»

Зам. зав по УВР, методист, воспитатели групп, инструктор физической культуры

ноябрь

Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями

Соревнование «Маленькие оленеводы»

Зам. зав по УВР, методист, воспитатели групп, инструктор физической культуры

март

Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями

Соревнование «Большие гонки»

Зам. зав по УВР, методист, воспитатели групп, инструктор физической культуры

апрель

Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями

Флеш – моб «Мы разные, но мы вместе!»

Воспитатели групп, инструктор физической культуры

Май

Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями

Мини - олимпиада «Непоседливое лето»

Воспитатели групп, инструктор физической культуры

Июнь

Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями

Работа с родителями

Родительское собрание по профилактике экстремизма, терроризма, ксенофобии информационной безопасности

Зам. зав по УВР, методист, воспитатели групп

В течение года

Приглашение специалистов из служб УВД

Профилактика экстремизма, ксенофобии,

информационная безопасность

Беседы с родителями
«Чему должны научить детей родители в случаях возникновения опасных
ситуациях»

Зам. зав по УВР, методист, воспитатели групп

ноябрь

Формирование системы
противодействия  распространению
идеологии терроризма и экстремизма

Информированность родителей по данному направлению на Сайте ДОУ

Зам. зав по УВР, методист, воспитатели групп

постоянно

Информационная безопасность

Работа психологической службы по формированию толерантности в ДОУ.

Перечень программных мероприятий с родителями воспитанников 6-7 лет

Мероприятия

исполнители

Сроки проведения

цели

Беседы, индивидуальная работа

Педагог-психолог

В течение года

Формирование толерантности в ДОУ.

Анкетирование по определению психологического климата в коллективе

Педагог-психолог

Раз в полугодие

Определение психологического климата в коллективе

Родительская академия

«Будем терпимее»

Педагог-психолог

Постоянно

Формирование толерантности в ДОУ.

Мониторинг адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования

Педагог-психолог

Сентябрь

Выявление уровня адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования

Организация и проведение тематической беседы по профилактике экстремизма, посвященному Международному Дню толерантности (16 ноября)

Педагог-психолог

Ноябрь

Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...