ПДД в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Безуглова Елена Николаевна

ПДД в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_v_mladshey_gruppe.docx687.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

Проект «Азбука безопасности»»

G:\БЕРЕЗКА №11\июнь 2018\IMG_20180605_155658.jpg

                                                                               

                                                                                                                                                                                                   Вид проекта:

по доминирующей деятельности: Познавательно-творческий

по количеству участников: групповой

 по продолжительности: краткосрочный ( 13.06.2018-22.06.2018гг.):

Заявитель: дети младшей группы №1

                                                                                                                                                                              Подготовили:                                                                                          

 Е.Н.Безуглова воспитатель

г. Донецк Ростовской области

2018г.

Пояснительная записка

Проблема :  Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.


Актуальность темы (пояснение):
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
 Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов»:

Что мы знаем?

Дорога.

Машина. Машина едет быстро.

Что мы хотим узнать?

- познакомить детей с сигналами светофора;

- дать знание о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет.

-дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги.

Что такое «Зебра?»

С помощью чего узнаем?

Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Транспорт».

Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье;

Формировать обобщающее понятие «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки».

Вовлечь родителей в работу над проектом:

Цель проекта:  Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь:  светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Методы и формы работы:

-Беседы, направленные  на  реализацию задач  проекта

-Тематические занятия. Изменяются только: содержание, объем познавательного материала и сложность, длительность изучения. Каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематических рисунков)

-выставки поделок, презентации, чтение художественной литературы, рассматривание и рассматривание картин и иллюстраций

Целевые ориентиры 

  • выявить понимание детей о назначении светофора: как он выглядит, как располагаются и чередуются сигналы; уровень

понимания и умение объяснять значение каждого цвета.

  • ориентировка детей в пространстве и действие

по сигналу воспитателя. Выявить первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

  • выявить знание детей о главном правиле – что «играть на дороге нельзя», как переходить дорогу.
  • выявить знания детей по употреблению терминов: улица, дорога, перекресток, тротуар, проезжая часть, пешеходная дорожка; умение объяснять значение термина; умение показать на картине.

1 Этап: Подготовительный.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме
  • Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, упражнений по теме.

II этап – основной: (примерная форма оформления)

        

День недели, дата

Содержание организованной образовательной деятельности в рамках проекта

(Совместная работа педагога с детьми)

Свободная творческая деятельность детей

Среда

13.06.2018

Развитие речи

Речевое развитие. Чтение художественной литературы. .С. Михалков «Светофор»

Цель: Познакомить со стихотворением Сергея Михалкова «Светофор». Формировать умение выразительно рассказывать стихи наизусть. Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция ОО: : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование: . Произведение С.Михалкова «Светофор»

Литература:  Накопительная папка

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»;  Цель:учить двигаться по словесному сигналу.

Четверг

14.0362018

ФЦКМ

«ФЦКМ»

Тема« Угадай  транспорт»;

Цель: формировать представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность..

Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование:  Иллюстрации транспортных средств

Литература: Накопительная папка

Прогулка «Дети на тротуаре»;

Цель: формировать представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого 

Дидактическая игра по ПДД

«Помоги медвежонку перейти дорогу»


Цель: Знакомство с дорожными знаками «Светофор», «Пешеходный переход»

Пятница

15.06.2018

Лепка/аппликация

«ХЭР. Аппликация»  Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»
Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить рисовать прямые горизонтальные линии, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия. Расширять и уточнять словарь по теме.

Интеграция ОО: : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Материалы, инструменты, оборудование.
Лист бумаги (заготовка с изображением машин), бумажные формы - кружочки желтого, зеленого и красного цвета, клей, карандаши, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания.

Литература: (Накопительная папка)

Наблюдение  «Машины на нашей улице» 
Цель: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Сюжетно ролевая  игра: «Едим на автобусе»; пассажиры входят в автобус, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Понедельник

18.06.2018

Конструирование

Конструирование «Дорога для автомобиля»

Цель:  строить дорогу для машин.

Задачи: 

-формировать умение выкладывать кирпичики по горизонтали на широкую и узкую стороны, различать и называть детали строительных материалов

-совершенствовать умение детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки для которой она предназначается

-развивать творческие способности

-воспитывать интерес к изобретательству

Оборудование: строительный материал, Иллюстрации дорог, Игрушки- машинки, образец

Литература: (Накопительная папка)

Беседа Тема: «Азбука пешехода»

Цели и задачи:

-Дать представление о работе светофора (красном и зеленом сигналах);

-Формировать знания правил перехода улицы по светофору.

-Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход»

-Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим

Материал: красный и зеленый круги, изображение дороги с дорожными знаками на асфальте

Вторник

19.06.2018

Рисование

Рисование: «Пешеходный переход»

Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток 

Интеграция ОО: : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование: . Произведение Л.Н.Толстого «Косточка»

Литература:  Л.Н. Толстой «Рассказы»

Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы;

Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке»

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Среда

20.06.2018

Развитие речи

«Развитие речи» Рассказ По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода»

Цель: Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков

Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование: Иллюстрации.

Литература: Накопительная папка

Загадки по ПДД 

Цель:Отгадывая их, дети закрепят знания о безопасности на дорогах.

Четверг

21.0362018

ФЦКМ

« ФЦКМ»

 Игра-ситуация

Тема«Зайка переходит через дорогу»

Цель:  Закрепление знаний детей правилам дорожного движения,

Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование:   Модели «Дороги»: «Светофора», «Пешеходного знака»   мешочек с игрушечными предметами: Дорога.

Литература:

Накопительная папка

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки?»
Цели:
Продолжать закреплять знания дорожных знаков.

Пятница

22.06.2018

Конструирование

Конструирование из бумаги(конуса)

«Собачка переходит дорогу»

 Цель: развивать умение делать разные поделки, воспитывать любовь к животным.

Интеграция ОО: ОО художественное творчество, ОО чтение художественной литературы, ОО познание.

Оборудование: Цветная бумага, клей, заготовки из цветной бумаги в виде конуса.

Литература:

(Накопительная папка)

Подвижная игра "Поезд"
Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем.

Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах»,

«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
-
- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды:

« Уголок безопасности»

 изготовление макета проезжей части улицы

III этап – заключительный (презентационный): подведение итогов работы по проекту.

Выставки поделок « Семейные фантазии»

Отчет по проекту оформить презентацией

2. Приложения к проекту

Конспекты занятий

Подбор художественных произведений, загадок по теме проекта.

1)Критерии оценки результатов по диагностике……

Оценка уровня развития:

      1 – 1,5 балл – низкий уровень (большинство компонентов недостаточно развиты);

1,6 – 2,5 балла – уровень ниже среднего (отдельные компоненты не развиты);        

2,6 – 3,5 балла – средний уровень (соответствует возрасту);

      3,6 - 4 балла – высокий уровень (одаренный ребенок).

Педагогическая  диагностика детей

                                     

2).Информационное обеспечение проекта

3).Методическое обеспечение проекта (использованная литература).

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.- М.: Мозайка-Синтез,2014.-80с.

Колдина Д.Н. Аппликация  с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.

Колдина Д.Н. Лепка  с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.

Колдина Д.Н. Рисование  с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. -М.: Мозайка-Синтез,2015.-112с.:цв.вкл.

4) Накопительный материал

    конспекты

5) Продукт реализации проекта

      Выставка поделок « Светофор»

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...