Конспект НОД по ПДД для старшей группы "Сказка про котенка"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Журавлева Малика назимовна

Конспект НОД для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_po_pdd_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: Старшая группа

Тема НОД: Сказка по закреплению правил дорожного движения.

Цель: расширять знания детей о безопасности на дороге.
Задачи:
• Систематизировать знания детей о дорожных знаках;
• учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;
• воспитывать навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни;
• развивать творческие способности детей

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, дидактическая игра, сказка, просмотр видео, развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь.

Оборудование: телевизор,  дорожные знаки, театральные костюмы, видеозапись.

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения.

Области интегрирования:
- познание
- коммуникация
- социализация
- здоровье
- безопасность

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы с вами станем героями сказки. Хотите отправиться в сказку?

- Да, хотим!

-Закрыли все глазки, а я произнесу волшебные слова ,которые отправят нас в сказку: "крибле, крабле, бумс" . Открывайте глаза , вот мы и в сказке.

Воспитатель: В маленьком уютном городке, что раскинулся на берегу спокойной речушки, жила – была дружная семья: папа – мудрый кот Тимофей, мама – добрая и заботливая кошка Мурка. Был у них сынок, серенький пушистый непоседа - котик. Звали его Васька.
По утрам кот Тимофей уходил, на рыбалку, мама Мурка, накормив любимого сыночка, отправлялась по своим кошачьим делам.
Возле дома, сразу за тесовыми воротами, проходила шумная дорога. Грузовики и легковушки сновали по ней с раннего утра до позднего вечера. Поэтому каждое утро, отправляясь на рыбалку, мудрый Тимофей наказывал строго сыну:

 Тимофей:
- У дороги не играй,
На нее не выбегай.
Вдруг споткнёшься, упадешь,
Под колеса попадешь!

 Воспитатель: Добрая мамочка Мурка, стоя у калитки, напоминала не так строго, но настойчиво:

Мамочка Мурка:
- У дороги не играй,
На нее не выбегай.
Вдруг споткнёшься, упадешь,
Под колеса попадешь!
 Воспитатель: Слушая наставления кошачьих родителей, сосед, старый пёс Филимон, одобрительно кивал своей лохматой головой:
 Пёс Филимон: Гав! Не играй!
Ав! Не выбегай!
Р-р-р! Упадешь!
У-у-у! Попадёшь!

Воспитатель:
Скоро сказка сказывается, и скоро дело делается. Наш Васька – то –известный непоседа, быстрёхонько да тихохонько пробрался к воротам. Выждал, когда мама калиткой хлопнет и шмыг на улицу через дыру в заборе, решил по городу прогуляться, уму – разуму набраться.
Вот дорога перед ним широкая да и очень шумная. Туда –сюда так и снуют юркие старенькие «Жигули», важно проплывают черные «Мерсы», противно завывая, проносятся специальные машины.
Растерялся наш шустрик. Бросился вправо, влево, - без толку, чуть не угодил под колеса огромного автомобиля, а усатый шофёр, высунувшись из окна, крикнул:

Шофер.- Ты, котенок, больно скор! Без оглядки ты бежишь, под машину угодишь!
Воспитатель:
Сел Васька на обочину дороги и горько заплакал. Забыл он слова мамы, строгие, но мудрые советы отца.
- Ребята, давайте подойдем к котенку  и спросим отчего он так горько плачет?
 

Воспитатель и Дети : - Отчего, Васенька, слёзы льёшь, а домой не идёшь?

Отвечает  котик с грустью:- Захотел я город посмотреть, не послушал запретов отца – матери, вышел к широкой улице. А как назад вернуться, не знаю, не ведаю.


Воспитатель :- Это разве беда? Это полбеды. Мы твоему горю поможем.
Мы расскажем тебе о правилах дорожного движения  и проводим тебя до дома.

Воспитатель:
Взяла Васю за серую лапку и подвела к полосатой дорожке:

- Ребята скажите мне в каком месте нужно переходить дорогу?

Дети: - На пешеходном переходе! Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Посмотрите, здесь и знак стоит! Запомните его!
-А сейчас ,я предлагаю вам посмотреть мультфильм, о том ,как  надо переходить дорогу

Просмотр мультфильма «Как переходить дорогу»

Воспитатель : - Чтоб в беду не угодить,
Нужно здесь переходить!
«Зеброю» зовется метко
специальная разметка.

Воспитатель : Вот мы и перешли дорогу. А где ребята мы сейчас стоим? Как называется эта часть дороги?

Дети: - Эта часть дороги называется «Пешеходная дорожка» или «Тротуар».

 Воспитатель: Совершенно верно! Он всегда для пешеходов, здесь машинам нету хода. Ребята, а вы знаете как правильно ходить по тротуару?

Давайте посмотрим, как же правильно ходить по тротуару.

Просмотр мультфильма «Как идти по тротуару»

Воспитатель:-Скажите мне ребята, можно идти по краю дороги?

Дети:-нет!

Воспитатель:-Где лучше идти?

Дети:-По дальней стороне тротуара. Или при движении по тротуару держись правой стороны.Запомнили!


Воспитатель : Ребята,  а что это за чудо глазастое видели мы на перекрестке? Три глаза у него и все разные. Мигает он ими, как - будто дразнится.


Дети:
  Светофор!

Воспитатель: Вася, «Светофор» - друг пешеходов и водителей.

 Запомните ребята:
- Загорелся красный свет, -
Пешеходам хода нет!
Желтый – значит подожди,
А зеленый проходи!

Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко разомнёмся.
Превращаю вас в машины,
Взяли руль, по кругу едем,
Красный цвет, машины едут,
А зелёный – стоп машины.
Жёлтый цвет ход замедляем,
Цвет зелёный – остановка.
(воспитатель говорит медленно, чтобы дети исполняли все движения,
не спеша, и думали, перед тем, как выполнить движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Идем дальше. Послушайте загадку:

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?(Автобусная остановка)

Правильно, сейчас мы подошли к автобусной остановке. Здесь люди ждут автобус. Давайте сядем в автобус и доедем до Васиного дома. Все сели? А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику:

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Воспитатель:
Незаметно  подошли мы к знакомым тесовым воротам. Чем – то вкусным пахнет из открытого окна. Возле дома греется на солнышке кот Тимофей. Не стали родители сердиться на своего непоседу – сына, ведь он вернулся домой живым и здоровым, да еще и поумневшим. На радостях обняли родители и подарили Ваське большую книгу с яркими картинками. «Правила дорожного движения» называется. Сел на крыльце Васька  эти правила читать, книгу листать, все написанное запоминать.
Воспитатель : Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли все глазки, а я произнесу волшебные слова ,которые отправят нас обратно: "крибле, крабле, бумс" . Открывайте глаза , вот мы и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Котенка - коток».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Котенка - коток»....

Логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие котенка Тима"

Конспект логопедического занятия  Цель:Формировать фонематический слух детей, совершенствовать умение называть заданный звук в слове, определять его позицию ( начало, середина, конец слова ), мяг...

Конспект НОД в первой младшей группе"Витаминка для котенка".

Цель НОД формировать умение детей работать с пластичным материалом,способствовать развитию мелкой моторики, развивать коордирацию рук.Развивать связную речь,умение отвечать на вопросы воспитателя,разв...

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе. Лепка "Котенок"

Цель:Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.Задачи:Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между...

Презентация к конспекту по продуктивным видам деятельности в старшей группе. Лепка "Котенок".

Цель:Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.Задачи:Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладон...