Логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие котенка Тима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Шарапова Марина Михайловна

Конспект логопедического занятия 

Цель:

  1. Формировать фонематический слух детей, совершенствовать умение называть заданный звук в слове, определять его позицию ( начало, середина, конец слова ), мягкость, твердость звука.
  2. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; правильно употреблять в речи предлоги в, за, под, между, около, на.
  3. Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук .
  4. Способствовать развитию произвольного внимания, мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kot_timoshka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе  «Кот Тимошка»

Цель: 

  1. Формировать фонематический слух детей, совершенствовать умение называть заданный звук в слове, определять его позицию ( начало, середина, конец слова ), мягкость, твердость звука.
  2. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; правильно употреблять в речи предлоги в, за, под, между, около, на.
  3. Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук .
  4. Способствовать развитию произвольного внимания, мышления.

Материал:

Демонстрационные : Изображения Веселого Язычка, Кота Тимошки, сменные части животного (фланелеграф), мышей.

Раздаточный материал : предметные картинки (звук М, Мь), игра «Спрячь слова в ладошках» , изображения тарелки, яблок, зеркала.

Ход занятия

           Дети проходят группу и становятся в полукруг.

Логопед: Ребята! К нам в гости пришел Веселый язычок. Он  приглашает вас с собой на прогулку.

 Но сначала давайте мы все поздороваемся  друг с другом.  (в парах).

  • Приветствие

Чем можно поздороваться ? Словами. Руками. Ладошками. Глазами. Улыбкой. Плечами. Спинами. Коленками. (задание выполняется под музыку).

Пора в путь! Садитесь за столы, возьмите зеркала, и  каждый поиграет со своим язычком.

А я вам расскажу сказку про Веселого Язычка.

  • Артикуляционная гимнастика

 1.        Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза.

  1. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

3.        После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз.

Умницы! (убрать зеркала в коробку)

А на улице язычок  увидел Кота Тимошу, который жил по соседству.

(На фланелеграфе необычный зверь. Морда кошачья, уши заячьи, хвост лисий, лапы медвежьи).

  • «Что  здесь не так?» (ответы)

Поможем коту. Нужно правильно назвать части тела

Кошачьи лапы, кошачий хвост, кошачьи уши.

  • Игра «Скажи правильно»

Кот Тимоша очень любит ловить мышей.

Мыши разбежались по всей группе, их всего 7. Давайте глазками их найдем и правильно скажем где они находятся. Необходимо в ответах использовать маленькие слова - помощники в, под, на, около, между.

Дети выполняют задание. Побуждать говорить полным  предложением.

(Мышка находится на полке.)  и т. д.

Физкультминутка: « Речь плюс движение»

Кот Тимоша

Кот Тимоша жил на крыше.

Ниже, в доме, жили мыши.

По стене взбирались мыши,

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей,

 Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки,

Но мышата были ловки.

 Спрятавшись за спину Тишки,

В прятки с ним играли мышки.

Руки поднять вверх.

Наклон вперед, руками дотронуться до пола.

Руками «шагать» от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру.

Руки к ушам, прислушаться.

Ладони захлопнуть («мышеловка»). Попрыгать на месте, руки на поясе.

Ладони перед лицом, выглядывать из-за них То с одной, то с другой стороны.

Наш веселый язычок рассказал коту что ребята изучают буквы и звуки.

И Кот Тимоша дарит нам  свою любимую букву М.

Какие звуки она обозначает М и Мь. Кто догадался почему эти два звука так

нравятся коту? (ответы. Коты любят мышей , слово мышь начинается со звука М.

 Кот говорит мяу, а слово мяу начинается со звука Мь)

  • Игра «Придумай  слово»  (со звуком М или Мь.)

Посмотрите у вас на столе лежат карточки с ладошками.

Сначала давайте разомнем наши ладошки  Игра «Кулачки - ладошки» .

А теперь Веселый Язычок предлагает поиграть в игру

  • «Спрячь слова в ладошки»

(Дети берут 2 карточки с предметами)

Логопед. Спрятали? Юля что ты спрятала в правой ладошке?

В правой ладошке я спрятала …мороженое(побуждать детей отвечать полным предложением.) В слове мороженое есть звук М? Где он находится? Звук М мягкий или твердый? Спрашивает нескольких детей

  • «Придумай предложение»

Язычок хочет усложнить задание . Придумайте предложение со словом которое есть у вас на картинке. Ответы детей.

Итог: 

  • Угостим  Язычка (картинка) яблоками

Язычок очень любит яблоки. У вас на столе лежат три яблока (на липучке) красного, желтого и зеленого цвела.

- красным  -  «Я справился со всеми заданиями»

 - желтым  -  «Задания были трудные, но я старался»

 - зеленым – « Я не справился с заданиями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....

Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"

Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1.     Развитие пространственно- временных представлений2.     Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....