НОД "Путешествие Незнайки по ПДД"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Шелдякова Валентина Николаевна

Закрепление знаний о правилах дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_neznayki_po_pdd.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект занятия

         «Путешествие Незнайки по правилам

                        дорожного движения».

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи: Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие. Закреплять знания детей о светофоре; о правилах поведения на улицах города, на дороге.

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно – образное мышление, связную речь.

Воспитывать  у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.

Материал: светофор, дорожные знаки, руль, интерактивная доска.

                                      Ход занятия.

      Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает куклу Машу) Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город, прогуляться по нему, но она не знает правил поведения на улице. А вот о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения.

                                 По городу, по улице не ходят просто так

                                 Когда не знаешь правила, легко попасть  впросак.

                                 Всё время будь внимательным и помни наперёд.

                                                          Свои имеют правила

                                                          Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?  (дети)-Правила дорожного движения.

Воспитатель:  Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в п.д.д?

Дети:  Поможем!

Воспитатель:  Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что

                          Очень важная наука –

                           Правила движения.

                            И должны их соблюдать

                            Все без исключения.

Мы сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. Вам всё понятно?

                            Ну, вот и хорошо!

                            Итак, мы начинаем!

                             И в путь мы сейчас отправляемся

                             По главной дороге навстречу мечте,

                             Только вниманье пригодится везде.

                             Вижу, вы все в ожидании.

(открывается дверь и на «машине» въезжает Незнайка, сбивает светофор, знаки, которые попадаются ему на пути. Останавливается, обращает внимание на детей).

Незнайка:   Привет, ребята! Я купил себе машину, теперь могу ездить, где хочу, ничего мне не помешает! Ребята, а хотите, я вас покатаю на своей машине, будет очень весело! (дети отказываются)

Незнайка: (обиженно) Почему вы не хотите со мной прокатиться? Вам не нравится моя машина? (ответы детей)

(в группе появляется…Царица ПДД

Царица:   Вот ты где, Незнайка! Попался ты мне!

Незнайка:  А ты кто такая? Что тебе нужно от меня?

Царица:  Я царица правил дорожного движения! Я уже давно за тобой наблюдаю и вижу, что ты не знаешь и не соблюдаешь п.д.д.

Незнайка:  Какие ещё правила? Никаких правил я не знаю! Куда хочу, туда иду, куда хочу, туда и еду!

Царица:  Есть правила, которые должны соблюдать и водители и пешеходы. А если их не соблюдать, то может случиться беда.

Незнайка:  Да! (удивлённо). Ну  ладно, расскажите про свои правила.

Царица:  Ребята, давайте поможем Незнайке выучить правила дорожного движения! Незнайка, внимательно слушай и запоминай.

Дети, отгадайте, о чём эта загадка:

                              Тихо ехать нас обяжет,

                               Поворот вблизи покажет

                               И напомнит, что и как,

                               Вам в пути…(дорожный знак)   (слайд)

Незнайка:   Знаю, знаю – это Я!

Царица:    Нет, Незнайка, ты не прав! Послушай, что ребята ответят (ответы)

Правильно. Это дорожные знаки. (слайды) Они наши помощники: предупреждают, разрешают, запрещают, нужно их слушаться.

Ребята, а как называется этот знак? (автобусная остановка) (слайд). А этот знак как называется? (осторожно дети или дети бегут в школу) (слайд). А теперь будьте внимательны, посмотрите и скажите, какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?( ответы) Да, это пешеходный переход (слайд). Где стоит этот знак, значит в этом месте можно переходить дорогу. Как вы догадались, что этот знак разрешает? (ответы) А какой знак запрещает движение пешеходов? (ответы) (слайд) Правильно. Чем же они отличаются?

Незнайка:  Ой! Как мне надоели ваши знаки! Я очень проголодался! Я есть хочу! А ваши знаки меня не накормят. (собирается уходить)

Царица:  Постой, Незнайка! Знаками мы тебя кормить конечно не накормим, но есть такой знак, который покажет тебе, что можно будет скоро покушать.

Незнайка: Правда? Ну-ка, где он? Покажите !

Царица:  А ты посмотри, и попробуй сам догадаться (слайд)

Незнайка:  Это наверно вилочка и нож?

Царица:  Правильно, этот знак – пункт питания и он означает, что можно скоро покушать. (слайд)

Незнайка:  Вот здорово! Какой хороший знак! Хорошо, я ещё с вами немного останусь.

Царица: Незнайка, помнишь, я говорила, что знаки все разные: одни запрещают, другие разрешают, третьи предупреждают.

Незнайка:  Помню! Но я бы хотел, чтобы ребята ещё напомнили, ведь не зря говорят «Повторенье – мать ученья».

Царица:  Ребята, вы заметили, Незнайка меняется в лучшую сторону! Ну, что? Напомним? Посмотрите, какой знак здесь лишний? (слайд). Почему?

              Физминутка «Едем на машине».

                       

           Едем .едем на машине, (имитация «крутим руль»)

           Нажимаем на педаль (ногу правую сгибают и разгибают)

           Газ включаем, выключаем (рычаг к себе, от себя)

           Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу).

           Дворники счищают капли (руки согнуты перед собой)

           Вправо – влево. Чистота! (наклоны вправо, влево)

           Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцы)

           Мы- шофёры хоть куда! (поднимают большой палец вверх)

Царица: Незнайка, ты теперь понял, что дорожные знаки нужны и необходимы?

Незнайка:  Понял. Ну вот, я всё знаю. Мне пора ехать.

Царица:  Подожди, есть ещё кое что интересное, что ты должен знать.

Незнайка:  Ну- ка, ну –ка  расскажите и покажите!

Царица:  Хорошо, слушай внимательно. Загадка:

                            Зорко смотрит постовой

                             За широкой мостовой.

                             Как посмотрит глазом красным-

                             Остановятся все сразу.

Незнайка:  Я знаю! Это милиционер!

Царица: Ребята, помогите отгадать загадку. Правильно, это светофор. (слайд)

Незнайка, какими сигналами светофора ты пользуешься?

Незнайка:  Если честно, я вообще раньше не пользовался светофором! Я думал, что это просто фонарики, которые веселят людей.

Царица:  Ребята, сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход? (ответы) (слайд)

Да, это светофор для пешеходов. Он светит красным и зелёным светом и на нём есть изображения стоящего и идущего пешехода. И даже ты, Незнайка, не запутаешься. (Незнайка соглашается)

Царица:  Ребята, давайте научим незнайку, как нужно вести себя на улицах города или на дороге (дети разыгрывают ситуации: играют с мячом во дворе;  на обочине дороги, переход дороги в неположенном месте (слайды) после каждой ситуации Незнайка выбирает правильный вариант).

Царица:  Ребята, для чего нужно соблюдать все  правила дорожного движения?

Незнайка:  А можно! Можно я отвечу? Правила нужно соблюдать для того, чтобы не было аварий, обязательно обращать внимание на дорожные знаки, не забывать – гулять и играть на дороге нельзя! Ура! Я всё запомнил! И могу смело отправляться в путь.

Царица:  Подожди, Незнайка. Поиграй с нами все в игру «Это я, это я, это мои друзья!»

           Игра (если вы согласны со словами, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нельзя так поступать – молчите.)

  1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

     4.Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?

     5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

     6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

      7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель:  Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Вы успешно справились со всеми заданиями, показали прекрасные знания законов улиц и дорог. Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...

Песенка Незнайки

авторская песня...

Задание для Незнайки

Конспект занятий по математическому развитию в подготовительной группе...

"Незнайка и его друзья"

Развлечение к Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на участке. ...

Открытое занятие "Как Незнайка был поэтом»

Занятие по  развитию вонематического восприятия и слухового внимания...

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....